Юлия Распопова
Виртуальный детский сад — секрет удаленной работы
▼ Скачать + Заказать документы
Происходящие в современном государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к качеству отношений образовательных учреждений и семьи. В системе дошкольного образования накоплен достаточно большой опыт по организации взаимодействия детского сада и семьи. В настоящее время происходит активный поиск новых технологий и форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников, обусловленный особенностями современного общества.
Публикация «Виртуальный детский сад — секрет удаленной работы» размещена в разделах
В соответствии со ст. 16 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ предусмотрено право образовательных организаций осуществлять реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
В сложившейся ситуации самоизоляции весной этого года, новой формой, позволяющей в комплексе решать основные практические задачи, интегрировать различные образовательные формы для родителей в дошкольном учреждении, стал «Виртуальный детский сад», созданный на базе образовательного сайта нашего ДОУ. Создавая данный раздел, учитывался тот факт, что современная российская семья является активным пользователем Интернет. Современные родители дошкольников являются участниками различных Интернет-сообществ, тематических порталов, сайтов и других Интернет-ресурсов. Это обусловило реализацию «Виртуального детского сада», как представительства образовательного учреждения и пространства Интернет в качестве площадки для общения с современной родительской общественностью в период самоизоляции.
Работа над «Виртуальным детским садом» предусматривались следующие цели и задачи:
Цель: предоставить ребенку возможность получить образование на дому, оказать педагогическую поддержку и консультативную помощь родителям (законным представителям) воспитанников путём выстраивания единой информационной сети педагог-родители-ребёнок.
Задачи:
1. Вовлечение педагогов ДОУ в инновационную деятельность путём поиска новых форм, приёмов и методов работы с родителями (законными представителями).
2. Удовлетворение потребностей родителей и детей в получении образования.
3. Предоставление воспитанникам возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту их жительства или временного пребывания.
Как происходило взаимодействие? На официальном сайте ДОУ в разделе «Виртуальный детский сад» размещена информация по воспитательной работе с воспитанниками, а также рекомендации педагога-психолога для родителей (законных представителей) по преодолению психоэмоционального состояния в условиях самоизоляции.
Сначала была проработана теоретическая база, т. е. разработано календарно-тематическое планирование на месяц согласно рабочей программе
воспитателей. Родителям было рекомендовано зарегистрироваться на онлайн-платформах: https://iqsha.ru/ - онлайн-платформа "Развитие и обучение детей в игровой форме" и https://kids-smart.ru/exercises/groups - онлайн-платформа интеллектуального развития и обучения детей (указана ссылка для дошкольников, на которых можно изучать с ребенком математику, основы грамоты, заниматься развитием речи, внимания, памяти, логического мышления ребенка; по каждой теме здесь подобраны игровые и оригинальные задания для детей. Все подобранные материалы для обучения и воспитания детей не отклонялись от образовательной программы ДОУ и воспитателей.
Дистанционное общение и работа с родителями и воспитанниками группы производилась также с использованием приложения-мессенджера WhatsApp. На данном сервисе была создана группа для предоставления обучающих и развивающих материалов для воспитанников. Рекомендованный материал предлагалось использовать родителям по своему желанию и с учетом своих возможностей. В течение дня воспитатели получали сообщения (рабочие материалы - фото) от родителей с результатами деятельности по дистанционной работе. Родители получали необходимые консультации по проблемам воспитания и обучения детей. В своих рекомендациях педагоги ДОУ не оставили без внимания и приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни. Результатами работы стали : видеозарядка «Все вместе на зарядку!», «Весёлая зарядка моет быть и дома», фотоотчёты с выполнением упражнений детьми.
В разделе «Виртуальный детский сад» были размещены анонсы и отчёты о мероприятиях и конкурсах, планируемых или прошедших в ДОУ в период самоизоляции (интернет–конкурс «Пасхальное чудо»; мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне: «Великой Победе посвящается!», акция «Победная весна», «Бессмертный полк. Чаплыгинский район», конкурс «Победный май» и т. д.)
Конкурсные работы детей на тему «Пасхальное чудо» размещены в сообществе МБДОУ д/с "Светлячок" г. Чаплыгина в социальной сети ВКОНТАКТЕ, там можно было ознакомиться с его итогами.
Детские работы, видео стихотворений, песен и другую информацию о мероприятиях. в которых участвовали воспитанники нашего ДОУ, можно посмотреть в разделе «Год памяти и славы. 75 Победа! (1945 – 2020)», в сообществе МБДОУ д/с "Светлячок" г. Чаплыгина в социальной сети ВКОНТАКТЕ и Инстаграм (@ds_svetlyachok_chaplygin).
Так получилось, что выпускники детских садов не смогли проститься с любимым детским садом, поэтому педагоги старших групп подготовили небольшие видеоролики о жизни детей в ДОУ, которые также были размещены в разделе «Виртуальный детский сад» и сообществах дошкольного учреждения.
В результате удалённой работы, приятно отметить активность большинства семей воспитанников. Было много фотоотчё тов о проделанной совместной деятельности: детские рисунки, поделки, аппликации; видео с выполнением различных рекомендованных заданий, игру, упражнений по всем образовательным областям. На сайте ДОУ размещена лишь часть детских работ.
«Виртуальный детский сад», созданный на базе сайта ДОУ, призван мобильно и эффективно реагировать на актуальные потребности сферы современного дошкольного образования, запросы и интересы родителей (законных представителей). Полученный опыт в данной работе расширяет возможность оказания различным категориям семьи своевременной помощи в решении образовательных вопросов (познавательная, наглядная, просветительская информация, психолого-педагогической поддержки и сопровождения.