Получи документы

Конспект НОД «Вместе с радугой идем мы в школу»

Ирина Артамонова
Конспект НОД «Вместе с радугой идем мы в школу»

Вместе с радугой идем мы в школу

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности

Задачи:

Обучающие: закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей чисел.

- закреплять умения решать арифметические задачи.

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели, частей суток.

- упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных. - Закреплять правильное произношение звуков З, Ж, Ш; называть слова на звуки З, Ж, Ш.

Публикация «Конспект НОД „Вместе с радугой идем мы в школу“» размещена в разделах

Развивающие:

- расширять словарный объём детей, диалогическую речь.

- развивать логическое мышление.

- развивать моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность, наблюдательность; взаимовыручку, самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход НОД:

Стулья стоят полукругом на коврике. Дети входят в группу, становятся перед стульчиками.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сегодня прекрасный весенний день, природа просыпается ото сна, настроение веселое. Посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро!»- Солнцу и птицам,

«Доброе утро!»- улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

И доброе утро продлится до вечера!

Ребята, я вам приготовила интересные загадки – послушайте, пожалуйста.

(Дети стоят в кругу, я загадываю загадки про весну, а отгадки появляются на проекторе).

1. Не высоко, не низко,

Не далеко, не близко.

Проплывает в небе Шар -

Раскалённый как пожар. (2 Слайд - Солнце).

2. Из - под снега побежал,

Заворчал и зажурчал.

Я кораблик смастерю,

И Ему я подарю.

В блеске солнечных лучей

Унесёт его… (3 Слайд - Ручей).

3. Эти маленькие бочки

Распечатает весна,

А пока в них спят листочки

И растут во время сна. (Почки -4 Слайд).

4. Из почек появляются,

Весною распускаются,

Летом шелестят,

Осенью – летят. (Листья – 5 слайд).

5. На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке.

А как только подрастут

Шапочки наденут-

Мягкие, воздушные-

Ветерку послушные! (6 Слайд - Одуванчик).

6. Разноцветно коромысло

Над дорогою повисло.

Семь цветов - одна дуга,

Это чудо -. (радуга -7 Слайд).

Воспитатель: Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В школу перейти спешит!

Воспитатель: Ребята, вы хотите учиться в школе?

Дети: да.

Воспитатель: Я знаю один секрет – у нас радуга не простая, она поможет вам перейти в школу.

8 Слайд - Радуга гаснет.

Воспитатель: Ой, что-то произошло?

Дети: Радуга исчезла!

Воспитатель: Как же мы теперь перейдем в школу?

Дети: Нарисуем новую радугу.

Воспитатель: Ребята, смотрите, у меня есть цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько их? (7 конвертов). Интересно, что это означает?

Дети: Это цвета радуги.

Воспитатель: Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, тогда дорожки радуги вновь появятся на небе. Назовите цвета радуги.

Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель: Какой конверт мы откроем первым?

Дети: Красный.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что в радуге он стоит первым. (Открывают 1 конверт - красный).

Воспитатель: (Читает задание, дети садятся на стульчики) :

Светает рано по утрам,

Весь снег растаял тут и там,

Ручней шумит как водопад,

Скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает?

Дети: Это время года - весна.

(9 Слайд - картинка о весне).

Беседа о весне.

Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, душистая, ласковая, мокрая, грязная, праздничная, звенящая, журчащая, цветущая.

Воспитатель: Сколько весенних месяцев вы знаете?

Дети: 3 месяца.

Воспитатель: Как называется первый весенний месяц?

Дети: Первый весенний месяц называется март.

Воспитатель: Как называется второй весенний месяц?

Дети: Второй месяц называется апрель.

Воспитатель: А как называется третий месяц весны?

Дети: Третий месяц называется май.

Воспитатель: После, какого времени года наступила весна?

Дети: После зимы пришла весна.

Воспитатель: А какие пословицы вы знаете про весну?

Дети: Грач на горе – весна на дворе.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Весною сверху печет, а снизу морозит.

Кто спит весною – тот плачет зимою.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

(10 Слайд - появляется 1 красная дорожка радуги).

Воспитатель: Давайте немного отдохнем.

Физминутка:

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

(Идут по кругу.)

Побежал в саду ручей,

(Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей,

(Машут руками.)

А сугробы тают, тают,

(Приседают.)

А цветочки подрастают.

(Поднимают руки вверх.)

Воспитатель: А теперь какой конверт нужно нам выбрать?

Дети: Оранжевый конверт. (Выбирают 2 конверт оранжевый).

Воспитатель: Для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за столы. Ребята, посмотрите у вас на тарелочках лежат числа. Возьмите их и выложите все четные числа до 10 в ряд. Выложили? Теперь выложите нечетные числа. Проверьте, пожалуйста. Выложите все числа от 1 до 10 по порядку. Ребята, назовите число, которое больше 6, но меньше 8. Назовите число, которое больше 3, но меньше 5. Назовите число, которое больше 8 но меньше 10. Назовите соседей чисел 3, 5, 7, 9. Какое число больше 3 или 4, 7 или 5, 5 или 9. А сейчас скажите мне какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8?

Молодцы, а сейчас решите задачи и покажите цифрами ответы на карточках.

1. Под кустами у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?

2. На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

3. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Воспитатель: Молодцы, ребята!

(11 Слайд - появляется вторая оранжевая дорожка радуги).

Воспитатель: Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги?

Дети: Желтым.

Воспитатель: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, нам нужно поиграть в дидактическую игру «Назови одним словом».

Бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

Берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;

Скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;

Брусника, земляника, малина, смородина - ягоды;

Ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек - цветы;

Лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик – животные.

(12 Слайд - появляется третья желтая дорожка радуги).

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас на отдых. Мы немножко отдохнем, и я думаю, должна появиться следующая дорожка радуги. Какая дорожка по цвету? (Зеленая дорожка).

Солнце, солнце посылает

Лучик, лучик, лучик.

(скрещивают руки над головой)

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи.

(плавно покачивают руками вверху)

Летом нежно согревает

Щёчки, щечки, щечки

(потирают щёчки)

А весной на носик ставит

Точки, точки, точки.

(пальчиками ставят точки)

Золотят веснушки деток

Очень нравиться им это.

(Весело прыгают).

13 Слайд. Появляется четвёртая зелёная дорожка радуги.

Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет

выбираем?

Дети: Голубой.

Воспитатель: У нас «Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши или если верно - поднять зеленую карточку, если не верно – красную карточку.

(Дети стоят по кругу).

- солнышко встает утром

- нельзя умываться по утрам

- днем светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается

- в неделе семь дней

- за понедельником следует среда

- после субботы наступает воскресенье

- перед пятницей был четверг

-всего пять времен года

- у 2 мышей 5 ушей,

- у 3 котов три хвоста.

С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют).

Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут).

Воспитатель: Молодцы, ребята.

14 Слайд. Появляется пятая - голубая дорожка радуги.

Воспитатель: Какой следующий конверт открываем?

Дети: Синий конверт.

Воспитатель: Правильно синий конверт. Давайте пройдем на свои места за столы. Сядем ровно, спинки прямые, ножки вместе. Какое же задание внутри?

Игра «Назови слово».

- Вспомните песенку комара. На какой звук начинается? – З…

- А теперь назовите слова, которые начинаются на звук З. (зал, закат, заяц, запад, закат).

- Вспомните песенку жука – Ж…

- Назовите слова, которые начинаются на звук Ж. (жаба, жук, желудь, железо)

- Вспомните песенку змеи - Ш…

- Назовите слова, которые начинаются на звук Ш. (шкаф, шарф, шар)

- З, Ж, Ш – это какие звуки? (согласные). А какие гласные звуки вы знаете?

Молодцы, ребята, посмотрите, в словах потерялись буквы и нам с вами надо вставить пропущенные гласные буквы в словах.

К…Ш К А

М…Ш К А

…Т О Ч К А

…Ж И К.

15 Слайд - Появляется шестая синяя дорожка радуги.

Воспитатель: Вот появилась синяя дорожка радуги. Остался у нас последний фиолетовый конверт. Нам нужно создать «Весеннюю картинку».

Воспитатель: Я предлагаю вам на время стать художниками и создать картину «Ромашки». Чем можно нарисовать картину? А мы будем рисовать ластиками. Перед вами лежат листы бумаги, заштрихованные простым карандашом. Намечаем на этом фоне овальные середины ромашек более темным фоном. Уголком ластика «рисуем» (потрем) лепестки ромашек. Пририсуем к ромашкам стебли. (Дети выполняют свои работы, звучит музыка «Шутка» И. С. Бах).

Воспитатель: Предлагаю объединить наши рисунки в поле из ромашек (дети на мольберте раскладывают свои рисунки, рассматривают). Вам нравиться наше ромашковое поле?

16 Слайд - Появляется седьмая фиолетовая дорожка радуги.

Воспитатель: Вновь светится радуга в небе. Теперь вы можете смело 1 сентября идти в школу. Звучит музыка (Н. Овсейчик «Радуга»).

Воспитатель:

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В школу нам идти пора, до свидания друзья!

Воспитатель: Какие задания вы выполнили сегодня?

Дети: Беседовали о весне, решали задачки, играли в игру «Четвертый лишний», выполняли физминутку, рисовали ластиком.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично поработали. Я желаю вам учиться в школе на «хорошо» и «отлично».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Идем в театр»Фотоотчет «Идем в театр» Фотоотчет – «Идем в театр» У детворы это одно из любимых мест в городе. Белгородскому Государственному театру кукол более пятидесяти.

Конспект наблюдения за радугой «У нас в гостях разноцветный мостик» в средней группеКонспект наблюдения за радугой «У нас в гостях разноцветный мостик» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект наблюдения в средней группе. Месяц октябрь радовал нас кратковременными.

Конспект НОД по физическому развитию «По лесной полянке в гости к солнышку идем» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих.

Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем»Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем» Конспект НОД в первой младшей группе по экологии «В гости к солнышку идем». Программное содержание: Формировать у детей элементарные представления.

Конспект ООД по изготовлению праздничной открытки в технике «объемной аппликации «Мы идем на праздник с шарами»Конспект ООД по изготовлению праздничной открытки в технике «объемной аппликации «Мы идем на праздник с шарами» Цель: изготовление открытки в технике объемной аппликации. Программные задачи: Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»:.

Конспект прогулки «Наблюдение за радугой» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за радугой» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за радугой» Цели: продолжать знакомить с явлениями природы; учить видеть и любоваться ее красотой. Виды деятельности:.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение). Идем по курсу.Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение). Идем по курсу. Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». (продолжение) Блог. Гацко Лариса Занятие №3. Идем.

«Мы идем навстречу солнцу». Конспект музыкальной НОД для детей второй младшей группы Программное содержание. 1. Обучающие задачи:-учить выполнять различные музыкально-ритмические движения,ориентироваться в пространстве;.

Наблюдение за радугой на прогулке в средней группеНаблюдение за радугой на прогулке в средней группе Цели: продолжать знакомить с явлениями природы; учить видеть и любоваться ее красотой. Понаблюдайте за радугой. Какие цвета вы различаете.

Наблюдения с детьми на прогулке за радугойНаблюдения с детьми на прогулке за радугой Цели: - продолжать развивать у детей интерес к наблюдениям в природе; - знакомить детей с различными природными явлениями; - закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Вместе с радугой идем мы в школу»
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 08:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД