МААМ-картинки

Внедрение технологии лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ

Инзиля Дусбоева
Внедрение технологии лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ

Работая с детьми, четвертого года жизни, я обратила особое внимание, что дети заинтересованы лего – конструированием. Программа нашего ДОУ - «Истоки» предусматривает занятие конструирование с использованием лего.

Учитывая интерес детей, их желание конструировать предметно-развивающая среда была заполнена наборами лего - конструкторов «ДУПЛО» : «техника», деревня, домашние животные.

Формы организации обучения дошкольников конструированию.

Публикация «Внедрение технологии лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ» размещена в разделах

С целью развития детского конструирования как деятельности, в процессе которой развивается и сам ребенок, исследователи (В. Г. Нечаева, Л. А. Парамонова, Ф. Фребель и др.) предложили разные формы организации обучения.

- Конструирование по образцу.

- Конструирование по модели.

- Конструирование по условиям.

- Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам.

- Конструирование по замыслу.

Конструирование по теме.

Кроме основной образовательной деятельности, в свободной деятельности организовываем тематические конструирования. На примере одной из них хочу рассказать более подробно. На занятии использую форму обучения - конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам. В этом году мы праздновали 75-летие Великой Победы. В ДОУ был реализован проект: «Великая Победа - Великие Герои».

Учитывая возрастные особенности, выбрала тему: «Военная техника».

Моя деятельность была направлена на (цель) актуализацию знаний детей о Великой Отечественной войне через знакомство и строительство военной техники.

Этапы: Рассматривание, изучение военной техники.

Задача: расширять и обобщать полученные знания о Вов.

Изготовление изделия.

Задача: развитие мелкой моторики, внимания, умения использовать свои знания, аналитического мышления.

Анализ выполненной работы.

Задача: развивать умение анализировать, делиться своими впечатлениями с взрослыми и со сверстниками.

Эксплуатация изделий.

Задача: развивать умение правильно и быстро ориентироваться в пространстве.

Самостоятельные игры.

Задача: развивать умение общаться друг с другом, устраивать совместные игры.

Изготовление стенгазеты.

Задача: воспитывать уважительное отношение к героям великой победы и к военной технике.

А также использую лего на других занятиях для закрепления пройденного материала и в игровой деятельности, например для: познавания цвета, формы, величины; развития речевой активности, творческого воображения. Далее обучение планируется по конструктам «Первые механизмы».

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание посредством внедрения в образовательный процесс регионального компонента Слайд 1. Методический семинар на конкурс «Воспитатель года-2015» по теме «Патриотическое воспитание дошкольников посредством введения регионального.

Проект «Внедрение проектной деятельности в воспитательно-образовательный процесс ДОУ» Л. Ю. Жеребцова Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений.

Консультация «Вовлечение родителей в образовательный процесс»Консультация «Вовлечение родителей в образовательный процесс» В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением.

План по внедрению этнокалендаря ВОП (воспитательно-образовательный процесс) План работы с детьми дошкольного возраста МБДОУ «Чебурашка» по внедрению этнокалендаря на 2014-2015 учебный год № п/п Наименование мероприятия.

Проект Тема: Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через организацию проектной деятельности. Актуальность: Очень часто родители испытывают определенные трудности в том, что не могут найти свободного времени дома для занятий с собственным.

Проектная деятельность как способ вовлечения родителей в образовательный процесс Современные исследования свидетельствуют о приоритетной, решающей роли семьи в становлении личности ребенка – дошкольника. Семья являет.

Семинар для воспитателей на тему: «Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс ДОУ»Семинар для воспитателей на тему: «Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс ДОУ» Подготовила заместитель заведующей по воспитательной работе Книжникова Т. Н. 1 слайд Тема, план семинара 1. «Актуальность использования ИКТ.

Ситуативные проекты как способ освоения и включения проектной деятельности в образовательный процесс ДОО Многие педагоги считают, что сложности при использовании проектной деятельности в образовательном процессе заключается в большом объёме.

Внедрение здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс. Оздоровительные игрыВнедрение здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс. Оздоровительные игры Охрана и укрепление здоровья, совершенствование всех функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие является неотъемлемой.

Воспитательно-образовательный процесс с детьми старшей группы на прогулке «Что мы знаем о птицах» Утро. Прогулка. Наблюдение"Что мы знаем о птицах зимой". Задачи. Формировать представление о жизни птиц зимой. Воспитывать желание заботится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внедрение технологии лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ
Опубликовано: 5 сентября 2015 в 08:19
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД