Лучший педагог года

Внеурочная деятельность в классах, реализующих АОП с применением методов арт-терапии

Татьяна Андреева
Внеурочная деятельность в классах, реализующих АОП с применением методов арт-терапии

Внеурочная деятельность в классах, реализующих АОП с применением методов арт-терапии

1. Актуальность

Главная задача современной школы - раскрытие способностей каждого обучающегося, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Школьное обучение должно способствовать личному росту школьника, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации.

Цель школы - вызвать к жизни внутренние силы и возможности школьника, использовать их для более полного и свободного развития личности.

Публикация «Внеурочная деятельность в классах, реализующих АОП с применением методов арт-терапии» размещена в разделах

На современном этапе развития общества обозначилась тенденция ухудшения здоровья детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития, нарушения слуха, речи, зрения, опорно-двигательного аппарата.

В этой связи возрастает актуальность музыкального воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих психические и физические отклонения, которые обусловливают нарушения общего развития, требует использование особых технологий и приемов обучения. Новизна современной педагогической практики преподавания музыки детям с ограниченные возможности здоровья характеризуется изменением педагогической технологии на раскрытие, развитие творческих способностей, самоутверждение.

При данном подходе художественное мышление и как разновидность его - музыкальное мышление - это процесс самопознания и проявления духовной красоты личности. Развитие мыслительных навыков необходимо не только в учебе, но и в обычной жизни, требующей принимать решения, работать с информацией, анализировать.

Личный опыт показывает, что если процесс получения знаний организован правильно: интересен и мотивирован, усвоение материала не создает эффекта перегрузки.

У школьника наблюдается положительная мотивация к учебе, к получению новых знаний и умений.

Поступление в школу и начальный период обучения вызывает перестройку всего образа жизни и деятельности школьника. Внеурочная деятельность требует определённой степени подготовленности и в физиологическом, и в социальном отношении. Наблюдения физиологов, психологов и педагогов показывают, что среди обучающихся с ограниченными возможностями здоровья есть дети, которые в силу индивидуальных психофизиологических особенностей трудно адаптируются к новым для них условиям, лишь частично справляются (или не справляются вовсе) с режимом работы и учебной программой. При диагностике психических процессов школьников, их эмоционально-личностной сферы всё чаще встречаются дети с недостаточным и достаточным уровнем развития. Стало очень актуальным комплексное психологическое сопровождение школьников. Помочь таким детям могут не только специалисты - логопеды, дефектологи, но и учителя музыки, уделяя на своих занятиях внимание дыхательной гимнастике, вокальным упражнениям и ритмической работе.

Главная цель учителя музыки - сохранить психологическое здоровье школьников. Основная задача - обеспечить подготовку школьников к полноценной жизни в обществе, их социальная адаптация.

Применяя элементы арт – терапии во внеурочной деятельности, следует отметить, что арт – терапия оказывает значительное психотерапевтическое действие, которое снимает нервно-психологическое напряжение, вызванное другими уроками. Арт-терапевтические приёмы музыкального направления, не только сохраняют здоровье школьников, но и помогают развивать творческую свободу, фантазию, пробуждают процессы воображения и представления.

И неправда, что кто-то не умеет петь, слушать музыку, двигаться под музыку или у кого-то нет слуха. Все эти способности можно и нужно развивать. Рисование, особенно под музыку, помогает осмыслить и привести к гармоническому состоянию внутренний мир, слушание музыки помогает представить образ какого – либо героя из услышанного музыкального произведения. Развитие исполнительских возможностей обучающихся, развитие специальных музыкальных способностей музыкально-слуховые представления, музыкальный слух, музыкальная память, способность ярко характеризовать образ героя помогут школьнику раскрыть творческие способности.

2. Направления внеурочной деятельности

•Духовно-нравственное

•Социальное

•Общеинтеллектуальное

•Общекультурное

•Спортивно-оздоровительное.

На своих занятиях я использую общекультурное направление с применением методов арт – терапии в работе с младшими школьниками.

Арт-терапевтические формы помогают создать такие условия, при которых осуществляется решение ряда важнейших задач:

- осознание наличия разных эмоциональных состояний у школьников и умение выражать свои эмоции и чувства;

- развитие способности экспериментировать с разными художественными материалами;

- умение создавать из обычных предметов, которые нас окружают, произведения искусства;

- развитие и укрепление внутреннего "Я";

- помощь родителям с "особыми" детьми и детьми с признаками одарённости;

- получение дополнительных сведений о детях с помощью простых тестов;

- дополнительная возможность развития психологических основ личности;

- развитие креативности;

- раскрытие важных сенсорных каналов ребёнка.

Упражнения со школьниками по арт-терапии служат инструментом для изучения чувств, идей и событий, развития межличностных навыков и отношений, укрепления самооценки и уверенности, а также создания более уверенного образа себя.

Особенностями арт – терапевтического подхода является:

1. Безоценочное восприятие:

в арт-терапии нет "правильного" или "неправильного", и обучающиеся это знают. Детям нужно чувствовать себя в безопасности, знать, что создание образов - это способ передачи своего опыта, мыслей и чувств и что их не будут оценивать.

2. Обучающиеся являются экспертами.

Упражнения созданы таким образом, что отправная точка - опыт каждого ребёнка. В этом смысле дети - "эксперты" в отношении своих работ.

3. Важен вклад каждого из школьника.

Все задания, полученные на уроке, а также и домашнее задание нужно рассматривать с равным уважением, вне зависимости от профессионализма.

Прикреплённые файлы:

km_chngj.pptx | 63,66 Кб
 
Публикации по теме:

«Путешествие в страну дорожных знаков». Конспект урока окружающего мира с применением игровой технологии во 2,4 классах МОУ «Старопольская СОШ» Окружающий мир: урок с применением игровой технологии во 2, 4 классах Подготовила и провела:.

Использование методов песочной терапии в развитии эмоционально-личностной сферы дошкольниковИспользование методов песочной терапии в развитии эмоционально-личностной сферы дошкольников В последнее время под влиянием телевидения и социума дети перенимают неуместные способы поведения и грубое выражение чувств посредством.

Мастер-класс для родителей «Песочная-терапия — один из методов арт-терапии при работе с эмоциями» Д. Ушинский говорил: «Наилучшая для малыша та игрушка, которую он может заставить по-разному изменяться; для маленьких детей наилучшая игрушка.

Мастер-класс «Применение активных методов обучения в начальных классах» Цель мастер-класса: представление наиболее результативных элементов собственной системы работы, методических приемов, педагогических действий,.

Внедрение здоровьесберегающих нетрадиционных методов терапии в логопедической работе Нетрадиционные методы воздействия в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими.

Внеурочная деятельность и ее особенности Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одарённых детей, в общеобразовательном учреждении могут быть организованы разнообразные.

Внеурочная деятельность «Краеведение» в 4 классеВнеурочная деятельность «Краеведение» в 4 классе .

Внеурочная деятельность обучающихся 1–4 классов по изобразительному искусству «Купола. Пейзаж»Внеурочная деятельность обучающихся 1–4 классов по изобразительному искусству «Купола. Пейзаж» Цель: Закрепить умение применять акварель нетрадиционно, познакомить с историей акварели, научить традиционным техникам акварели. Задачи:.

Внеурочная деятельность по экологическому воспитанию «Мы по садику гуляли, о его жителях узнавали» Пояснительная записка Проведения внеурочной деятельности, средствами экологической тропы на территории ДОУ способствует повышению научного.

Консультация для родителей на тему «Внеурочная деятельность в коррекционной школе» Выступление на родительском собрании. Тема: «внеурочная деятельность в коррекционной школе» Пословица гласит: «Если хочешь погубить человека,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеурочная деятельность в классах, реализующих АОП с применением методов арт-терапии
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 20:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД