Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Вода — источник жизни»

Юлия Дробина
Конспект занятия в старшей группе «Вода — источник жизни»

Конспект занятия

ФИО работника:Дробина Ю. Г

Дата проведения: 26.11.19г.

Место проведения: ДОУ возрастная группа : старшая

Тема: «Вода-источник жизни».

Область: Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие

Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах (вкус, цвет, запах, текучесть,о способе её очищения,через опытно-экспериментальную деятельность.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Вода — источник жизни“» размещена в разделах

1. Образовательные : Закрепить свойства воды,уточнить,как действует вода на обитателей подводного мира.

2. Развивающие: Развивать способность анализировать и делать выводы.

3. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

Оборудование/ материалы/ инвентарь:

прозрачные пластиковые стаканы, емкости разной формы, сахар,песок,краски,картинки разных рыб,ложка,символы,ватные диски,воронки.

ХОД:

I.Ориентировка в деятельности

1. Мотивация. Ребята,сегодня к нам пришли гости,давайте поздороваемся с ними.

Они принесли вам подарок от подготовительной группы. Это раскраска. Так как тема недели у нас «Водные обитатели»,раскраска у нас соответствующая. Скажите,кто же такие водные обитатели (ответы детей).Молодцы ребята. Конечно же это рыбы,черепахи,медузы,крабы и многие другие,кто живет в морях и океанах.

Давайте с вами раскрасим наш подарок.

(выдаю краски,без воды).

Не получается? Почему (ответы детей).

Правильно,потому,что нам необходима вода.

(выдаю грязную воду).Скажите,можно ли использовать грязную воду,при раскрашивании (ответы детей).

Ну конечно же нам нужна чистая вода,потому,что грязь помешает мне передать нужный цвет. Ведь если я буду раскрашивать рыбку жёлтым цветом,то из за грязи,желтый цвет не получится.

Ребята, а у нас в группе есть вода, где она находится?

(ответы детей (в кране).

- Откуда появляется вода в кране? (ответ детей).

- Вода, которая поступает в кран, качают насосами из рек и озёр. Вода поступает в водохранилище. Там она очищается и идёт по трубам в квартиры. Но пить её нельзя. Её нужно кипятить или очищать через фильтры. Пресной воды на Земле очень мало, поэтому её нужно беречь.

(картинка).В наших кранах тоже есть маленькие фильтры. Если вы проведете пальчиком по краю кранника,то нащупаете перегородку,это и есть фильтр.

Но у нас проблема,воду отключили. Как же нам теперь раскрасить раскраску (ответы детей).

Правильно,нам необходимо очистить нашу воду.

А как это сделать?

2. Определение цели

3. Определение необходимых действий.

Для того,чтобы это узнать,нам необходимо,посетить лабораторию.

Здесь недалеко есть маленькая лаборатория,где мы сможем узнать,что же такое вода,а так же сможем узнать её свойства и способ её очищения. Давайте с вами вспомним, что такое

лаборатория (ответы детей)

Кто со мной?

Посмотрите как тут интересно,именно здесь мы сможем всё узнать о воде. Приступим?Присаживайтесь за столы. Давайте сначала повторим с вами правила поведения в лаборатории. Посмотрите внимательно,сколько всего у нас на столах,мы можем уронить всё это и тогда наши опыты не получатся. ( необходимо: халат или фартук; не шуметь, не вертеться, быть очень внимательными и аккуратными при работе с веществами и предметами). Помните, что стекло легко бьется, и им можно пораниться.

II. Исполнительский этап

опыт, эксперимент, и т. д.)

1 опыт:

Профильтруем воду через ватные диски. В воронку вставим диск, аккуратно не продавливаем. И фильтруем (на фильтре остались соринки). Посмотрите, вода стала чище? ( ответы детей: да). А что мы для этого сделали?

Конечно, этот ватный фильтр из несколько слоёв, и не пропускает самые мелкие соринки.

Вот так примерно, ребята происходит очистка воды в очистительных сооружениях, и мы в своих кранах получаем воду (символ)какую (чистую и вкусную).А каким цветом эта вода?

2 опыт:

узнаем есть ли у воды цвет.

Если налить её в стакан и положить в него ложку, то что мы увидим? А давайте попробуем посмотреть друг на друга через воду. Что мы видим (друг друга)Значит вода какая?вода прозрачная, без цвета. А чтобы вам было легче это запомнить,я приготовила вот такой символ.

(Символ вывешивается на доску).

3 опыт:

Ребята, а теперь попробуйте воду на вкус. Какая она? Сделайте вывод.

Ответы детей. (Символ вывешивается

на доску).

4 опыт:

Имеет ли вода форму.

Как вы думаете,имеет ли вода форму?Давайте проверим. (переливаем воду в сосуды)Какой вывод мы можем сделать (вода не имеет форму,т. к принимает форму сосуда,в который мы её наливаем, Вода-жидкость. (Символ вывешивается на доску). Поэтому,Моря,реки и океаны,разные по размеру и форме.

Скажите,а что окружает моря и океаны (берег)

5 опыт:

Всё ли растворяется в воде.

Перед вами в тарелочках

лежит сахар, и обратим внимание на стакан с песком. Что случилось с сахаром? Что случилось с песком?

Воспитатель: Какой можно сделать

вывод?

Ответы детей. (Символ вывешивается

на доску).

Вода растворитель,но растворяет не все вещества.

Ребята,как вы думаете,есть ли в воде воздух? В любом водоеме есть воздух. Им дышат речные обитатели. Откуда же берется воздух в воде? Воду насыщают кислородом растения растущие на дне рек. Рыбам для хорошего самочувствия нужна чистая и свежая вода в котором много воздуха. Если воздуха в воде мало рыбы задыхаются, они подплывают к поверхности и хватают воздух ртом над водой. Обратите внимание на картинку. Давайте проверим,откуда берутся пузырьки?

6 опыт:

Стаканчики с питьевой водой, трубочки для коктейля. Дети дуют в трубочки, образуются пузырьки в воде. (Пузырьки хорошо видно, потому что воздух и вода не смешиваются).

Можно увидеть, как пузырьки воздуха поднимаются вверх.

Какой вывод можно сделать?

Воздух поднимается, потому, что он легче воды.

III. Завершающий этап.

Мы справились с важной проблемой,теперь мы знаем многое о свойствах воды и благодаря нашим стараниям,у нас есть вода,чтобы смочить краски.

Беседа по достижению цели.

Давайте еще раз

вспомним, что же вы узнали. (ориентировка на символы)

Вода –бесцветная.

Вода не имеет запаха

Вода –Растворитель,но не все вещества она растворяет.

Вода меняет цвет,в зависимости от того,что в неё положили.

Вода не имеет форму.

Что вы нового узнали сегодня?

Ответы детей.

Что понравилось вам в этой лаборатории? А что вы будете делать чтобы воду беречь? Ответы детей:

1. Не лить воду зря.

2. Не пускать воду сильной струёй.

3. Плотно закрывать кран с водой.

4. Не засорять ручейки, реки и озёра.

Ребята а что нам нужно запомнить – «Вода – это наше богатство и его нужно беречь».

Публикации по теме:

Сказка как источник творчества детей. Часть 2 — «На дне морском». Конспект занятия «Рыбки и осьминожки»Сказка как источник творчества детей. Часть 2 — «На дне морском». Конспект занятия «Рыбки и осьминожки» Милые мои коллеги, наверное вы со мной согласитесь, что к сожалению сейчас всё больше внимания стали уделять интеллектуальному развитию.

Конспект НОД по экологии «Вода — источник жизни» Конспект НОД по экологии «Вода – источник жизни» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, Г. Екатеринбург). Цель: Совершенствовать знания.

Конспект НОД «Вода-растворитель» с использованием ИКТ в старшей группеКонспект НОД «Вода-растворитель» с использованием ИКТ в старшей группе ЦЕЛЬ: формирование навыков экспериментирования ЗАДАЧИ обучающие: - уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, бесцветная,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Конспект занятия в старшей группе «Вода растворяет некоторые вещества»Конспект занятия в старшей группе «Вода растворяет некоторые вещества» Цель: Закреплять представления детей о состояниях и свойствах воды, о твердых, жидких и газообразных веществах. Задачи: 1. Познакомить с.

Лэпбук «Вода — источник жизни»Лэпбук «Вода — источник жизни» Данное пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: формирование знаний детей о воде, её свойствах, способах.

Проект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группеПроект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группе Проект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группе Паспорт проекта «Вода в нашей жизни» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский.

Конспект занятия в старшей группе «Вода — источник жизни» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Вода — источник жизни»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 14:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД