МААМ-картинки

Исследовательское занятие «Волшебница соль»

Татьяна Полякова
Исследовательское занятие «Волшебница соль»
▼ Скачать + Заказать документы

После того, как воспитатель в детском саду прочитала нам сказку "Золото и соль" у меня возник вопрос: "Какая она, соль?" Дети стали рассуждать, что соль мы употребляем в пищу каждый день, и она бывает разная: крупная, мелкая, морская, цветная, каменная, поваренная. Кто- то из ребят сказал, что соль добывают на суше и воде. Татьяна Викторовна предложила нам исследовать соль, узнать о ней все.

Публикация «Исследовательское занятие „Волшебница соль“» размещена в разделах

Объектом исследования стала соль.

Цель:формирование представления о соли как необходимом для человека продукте, путем наблюдений и

экспериментирования.

Задачи:Выяснить,можно ли обойтись без соли? Для чего она нужна? Исследовать свойства соли опытным путем. Провести опыты по выращиванию кристаллов соли.

Дома я попросила маму рассказать мне, что она знает о соли. Мама предложила поискать в интернете.

Мы узнали что:

Соль появилась в жизни человека в далекие времена. Как именно люди узнали, что пища, приправленная белыми крупинками, становится вкуснее, дольше хранится, уже неизвестно. Но как только люди узнали вкус соли, они стали ею чрезвычайно дорожить. Местность, богатая ее залежами, быстро заселялась и становилась собственностью какого – либо племени.

Соль обнаруживается в таких обычных продуктах, как, например, творог, сыр, хлеб, печенье или кукурузные хлопья. В молочных продуктах, овощах и мясе достаточное количество соли для человека, чтобы он не испытывал недостатка в ней. Соль содержится в овощах и некоторых фруктах.

Соль - важная приправа, без которой пища пресна. С ней заготавливают овощи на зиму (засаливают огурцы, помидоры, капусту).

Соль – это и символ гостеприимства и дружбы. «Делить хлеб и соль» означало поддерживать длительные отношения. Отсюда народная примета – соль рассыпал, к ссоре, неудаче. К соли всегда относились уважительно, экономно.

А еще с солью связано много поговорок. Мы выучили некоторые из них: Недосол на столе, пересол на спине. Без хлеба не сыто, а без соли не сладко.

В Киевскую Русь соль привозили из соляных озёр на Черном и Азовском морях. Здесь её покупали и везли на Север. Соль обходилась настолько дорого, что на торжественных пирах её подавали на столы знатных гостей, прочие же расходились «несолоно хлебавши».

Поговорив с бабушкой, я узнала некоторые хитрости, связанные с солью. Например, чтобы раскаленное растительное масло на сковороде не брызгало в разные стороны, горячее масло нужно присыпать солью. Чтобы с легкостью почистить вареные куриные яйца от скорлупы, добавьте в воду, в которой они будут вариться, немного соли. Как определить свежесть куриного яйца? Добавьте в чашку воды чайную ложку соли. Положите в раствор яйцо. Если оно всплывет — лучше его не использовать, а вот утонувшее в такой воде — скорее всего свежее. Если добавить щепотку соли в кувшин свежего молока, оно будет храниться дольше. Придя в детский сад, я рассказала Татьяне Викторовне все что я узнала, а она педложила мне исследовать соль.

Мы разработали и обсудили подробный план изучения соли. Поставили перед собой цели и задачи: изучить свойства соли, вырастить кристаллы соли, изучить и сравнить соленую и пресную воду.

Вот сколько интересного мы узнали о соли. А ведь она и правда волшебная. Недаром люди говорят: соли нету, так и слова нету!

С чего начались наши исследования? Сначала мы изучили свойства и качества соли. Выяснили, что соль на вкус соленая, белого цвета, не имеет запаха, сыпучая.

1. Соль растворяется в воде.

Мы взяли ёмкость с водой, погрузили туда ложку с солью – соль с нее исчезла.

Вывод: соль растворяется в воде.

2. Соль в воде разной температуры.

Мы взяли два стакана с холодной и горячей водой. И положили в каждый из них по одной столовой ложке соли «с горкой».

Вода в стаканах помутнела. Но вот в стакане с горячей водой соль растворилась быстрее, и вода была почти прозрачной. А в стакане с холодной водой соль упала на дно, сама же вода долго оставалась мутной Вывод: в горячей воде соль растворяется быстрее.

3. Водоплавающее яйцо.

Еще мы решили проверить, как солёная вода будет выталкивать предметы на поверхность! Для проведения опыта нам понадобилось: 2 сырых яйца, 2 стеклянные ёмкости с водой, несколько столовых ложек соли. Мы положили одно сырое яйцо в ёмкость с чистой водопроводной водой. Что с ним произошло? Яйцо опустилось на дно. во втором сосуде с водой мы растворили соль и опустили яйцо в солёную воду. Яйцо осталось плавать на поверхности воды!

Вывод: Соль действительно выталкивает предметы из воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.

4. Получение кристаллов.

Мы взяли небольшое блюдце, налили туда воды, добавили соль, размешали и оставили на ночь на батарее. Утром вода в блюдце испарилась, на дне остались крупные кристаллы соли. Мы узнали, что при испарении солёной воды образуются кристаллы.

5. Соль - чистящее средство

Мы взяли грязный бокал насыпали на губку немного соли и помыли бокал. Он стал чистым, даже блестел.

Вывод: С помощью соли можно мыть посуду.

Работать по данной теме мне было очень интересно. Оказывается, родителям известно немало фактов о соли, и они с удовольствием делились со мной своими знаниями. А я рассказала им о том, что узнала сама, когда проводила наблюдения и опыты, а еще в детском саду мы читали энциклопедию. А так же убедилась, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными.

Вывод:

Соль - белое кристаллическое вещество с острым, солёным вкусом. Она хорошо растворяется в воде.

Соль – полезное ископаемое, которое используется человеком в быту и на производстве.

Соль - помощница в хозяйстве.

Соль - пища и приправа, консервант.

Соль необходима для жизни и здоровья человека.

При испарении солёной воды появляются кристаллы белого цвета и солёные на вкус.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект в средней группе «Волшебница соль» Название проекта «Волшебница Соль» Вид проекта – исследовательский, долгосрочный Участники- воспитанники средней группы «Солнышко» Интеграция.

Интегрированное познавательно-исследовательское занятие «Угощение для снеговика» Интегрированное познавательно — исследовательское занятие «Угощение для снеговика». Ольга Кошкина Интегрированное познавательно — исследовательское.

Конспект занятия с использованием экспериментирования для детей подготовительной группы «Волшебница соль»Конспект занятия с использованием экспериментирования для детей подготовительной группы «Волшебница соль» Конспект занятия с использованием экспериментирования для детей подготовительной группы «Волшебница-соль» Цель: развитие познавательных.

Конспект занятия в старшей группе «Волшебница соль» Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей о соли.

Открытое комплексное занятие по экологии в подготовительной группе «Знакомая и незнакомая соль» Открытое комплексное занятие по экологии в подготовительной группе «Знакомая и незнакомая соль» Цель: Ознакомление детей со свойствами.

Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.

Открытое занятие по сольфеджио в 1 классе «Гамма Соль мажор» Открытое занятие по сольфеджио ДМС «Камертон» 1 год обучения педагог дополнительного образования Васильева О. Н. Тема занятия: «Гамма Соль.

План-конспект проведения НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница соль» Вид деятельность: познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Волшебница - соль» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Занятие по экспериментированию в средней группе «Волшебница — соль» волшебница - соль занятие по экспериментированию в средней группе Программное содержание: продолжать знакомить детей со свойствами соли,.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5–6 лет «Волшебница-соль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №81» Конспект непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательское занятие «Волшебница соль»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 19:37
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательское занятие «Волшебница соль»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Полякова (УИ 266705) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД