МААМ-картинки

Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Волшебница-зима»

Щепелина Надежда
Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Волшебница-зима»

Конспект ОД познавательное развитие в средней группе

на тему «Волшебница – Зима»

образовательные задачи:

-расширять и активизировать словарь по теме «Зима».

-обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.

-продолжать обучать детей правильно пользоваться речью, отвечать полным предложением на вопросы.

развивающие задачи :

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе „Волшебница-зима“» размещена в разделах

-развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности

-закреплять умение создавать аппликацию из нетрадиционного материала – ваты.

воспитательные задачи:

-воспитывать познавательный интерес к явлениям природы.

-воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь и умение работать в команде.

-воспитывать у детей стремление к достижению результата, воспитывать аккуратность в работе.

Материал и оборудование: картинки с изображением зимних природных явлений, картинки с изображением.

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми становится в круг, звучит приветствие:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,

Здравствуйте, я вам скажу и загадку расскажу!

Воспитатель:

-Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал реветь медведь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Дети – зимой!

Воспитатель: Дети, я слышу какой – то звон, прислушиваются вместе, что это за звуки?

(на экране появляется Волшебница – зима, звучит голос Зимы.)

Волшебница – Зима :Здравствуйте мои друзья!

Говорят меня вы звали?

Я – Волшебница Зима! Знаю, что меня вы ждали!

Посылаю вам снежинки – озорные холодинки.

Их ловите по порядку, в них волшебные загадки.

Время зря вы не теряйте и заданья выполняйте!

Воспитатель: вот и первая снежинка ребята и на ней задание.

1 задание. Беседа «Признаки Зимы в неживой и живой природе»

Ребята давайте с вами посмотрим какие изменения происходят в природе. А в этом нам помогут (волшебные) картинки, которые нам приготовила «Зима».

-Что мы видим на этой картинке? Что происходит в природе (Зимой падает снег)

-Что на этой картинке произошло с речкой? (Реки покрыты льдом)

-Какое у нас солнышко зимой? (Солнышко светит, но снег не тает, почему? Солнце светит, но не греет.)

-Какие деревья в лесу зимой (деревья без листьев, птиц стало меньше)

Как проводят птицы зиму? (зимой птицам голодно, поэтому мы должны им помогать, строить кормушки, кормить хлебушком и пшеном)

Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо справились с заданием!

Ребята, а Волшебница Зима приготовила для вас второе задание. Давайте поиграем в игру, которая называется «Какой? Какая?». Я называю любой зимний предмет или явление, а вы мне называете. Какой он этот предмет? Зима приготовила для вас картинки, посмотрите)

Игра «Какой? Какая?»

Горка – (длинная, скользкая, ледяная)

Снег – (белый, пушистый, мягкий)

Лед – (холодный, твердый, скользкий)

Ветер – (сильный, хлдный)

Мороз – (жгучий, холодный)

Одежда- (теплая)

Конечно ребята! Самое главное зимой, для ребятишек, это быть тепло одетым! Вставайте, я проверю, как вы умеете тепло одеваться на улицу!

Физминутка: «собираемся на прогулку»

Очень холодно зимой,

Но мы пойдем гулять с тобой.

Я надену шапку

Я надену шубку

Я надену шарфик

Я надену варежки

Я надену валенки

Воспитатель: Ребята, а «Волшебница – зима» приглашает нас на прогулку в лес, чтобы узнать, как звери приготовились к приходу зимы.

Педагог подводит детей к демонстрационной доске с изображением зимнего леса. Посмотрите ребята, мы с вами очутились в зимнем лесу.

-Деревья в лесу покрыты снегом, словно зима закутала их в белоснежные одеяния, надела на кусты пушистые белые шапки, в лесу тишина.

Ребята садитесь на свои места.

. Давайте с вами вспомним, как же приготовились животные к зиме.

(на экране картинки с изображением животных)

1картинка Медведь – Медведь живет в лесу, он очень сильный и крупный. Шерсть у него густая и теплая. На зиму медведь забирается в берлогу и спит до тепла.

2 картинка Лиса – Зимой шубка лисы становится густой и теплой, у нее есть пушистый хвостик. Зимой лиса охотится на мышек полевок и зайчат.

3 картинка Заяц - Заяц летом одет в серую шубку, зимой зайчик меняет свою шубку на белую. Белая шубка помогает спасаться от хищников.

4 картинка Ёж – ёж не делает запасы корма на зиму. Он всю зиму спит. Ёж делает в ямке на земле небольшое гнездо из сухой травы. В нем он спит до весны.

5 картинка Волк – опасный хищник, зимой шерсть у волка становится густой, серебристой. Зимой волк охотится на зайцев и глухарей.

6 картинка Белка – всю осень белка собирает в дупло грибы, шишки, орехи. Что бы зимой не быть голодной. Летом белка ходит в легкой шубке, но она не спасет ее от зимы, поэтому она меняет свою рыжую шубку на густую серую.

7 картинка Лось – Зимой лося от морозов спасает толстая шкура, питается лось зимой корой и веточками деревьев.

Воспитатель: Хорошо ребята, вы отлично справились с заданием!

Ребята «Волшебница Зима» приготовила для вас еще одно задание. Я приглашаю вас сесть за столы. Посмотрите у вас на столе конверты. «Волшебница Зима» предлагает вам собрать картинки – пазлы.

Дети собираю картинки – пазлы «Зимние дерево».

Воспитатель: Все справились с заданием? Что у вас получилось? Что изображено на картинке?

На экране появляется «Волшебница – зима»(звучит голос)

Волшебница Зима : Вижу справились, я рада!

Вот за это вам награда (появляется снег на экране)

Что ж, пора мне улетать. Снегом землю украшать.

Воспитатель: Ребята посмотрите «Волшебница Зима» оставила для нас много снега. Давайте укроем дерево снегом, что бы ему было легче перенести зиму и оно не земёрзло.

На мольберте находится картина с изображением дерева. Дети вместе с воспитателем укрывают дерево ватой.

Итог занятия: Ребята вы справились со всеми заданиями «Волшебницы – зимы»! Какие задания вам понравились больше всего?

Вот у меня есть красивые снежинки, они все разные большие и маленькие. Я предлагаю вам взять каждому по снежинки, на память от Зимы!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Организация и проведение зимней прогулки в средней группе «Волшебница-зима» Цель: Повышение познавательной и двигательной активности детей во время прогулки. Задачи: 1. Формировать навыки выполнения физических упражнений.

Проект «Волшебница-зима» в средней группе Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; что происходит со снегом, во что превращается.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Волшебница-зима»
Опубликовано: 24 января 2022 в 12:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД