Получи документы

«Волшебный цветочек». Внеурочная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Альбина Борзова
«Волшебный цветочек». Внеурочная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи:

Развить у детей умение сопоставлять предметы, выделять основные признаки предметов.

Развивающая задача :

Развивать у детей логическое мышление и воображение, внимание, память, мелкую моторику и координацию движений пальцев рук, активизировать мыслительную деятельность детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение преодолевать трудности, радоваться достигнутым успехам, вызвать положительный эмоциональный настрой

Коррекционные задачи:

Публикация «„Волшебный цветочек“, Внеурочная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития» размещена в разделах

Развить у детей с ЗПР основные приемы логического мышления: анализ, синтез, сравнение, абстракция, обобщение, классификация;

Материал: Компьютер, цветные карандаши, карточки со схематическими изображениями, картинки с цветным изображением.

Методические приемы: Дидактические игры: «Найди пару», «Запомни и нарисуй», «Четвертый лишний», «Разложи по порядку», «Что сначала, что потом», «Нелепицы», «Найди общий принцип».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

На экране компьютера появляется мальчик Витя и читает стихотворение (аудиозапись) (Слайд 3) :

Я по саду как-то шел,

И цветочек там нашел.

Удивительной раскраски…

Он волшебный весь, из сказки…

С ним инструкция была,

Что все сбудется всегда,

Коль желанья загадать,

Лепесточек оторвать…

На экране появляется волшебный цветок.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, это на самом деле волшебный цветок? А почему вы так думаете? (Потому, что у него все лепестки разные). А в жизни бывают цветы с разными лепестками? (Нет, только в сказках). Значит этот цветок, какой? (Волшебный). Правильно, он не только волшебный, но и очень умный и многому нас научит. В каждом его лепестке спрятана игра. А вы хотите поиграть с ним? (Да).

Давайте произнесем волшебные слова (дети называют волшебные слова) :

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь каснёшся ты земли,

Быть по-моему вели.

Принеси ты нам игру (Слайд 4)

На экране появляется игра «Найди пару» (Слайд 5).

Цель: учить детей сопоставлять предметы, выделять основные признаки, развивать мышление, память, внимание.

Задание: Из нескольких предметов найти пару и объяснить свой выбор. (Дети выполняют задание).

Дети снова называют волшебные слова :

«Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь каснёшся ты земли,

Быть по-моему вели.

Принеси ты нам игру… (Слайд 6)

и на экране появляется

игра «Запомни и заштрихуй так же» (Слайд 7)

Цель: Развивать внимание, мелкую моторику рук.

Задание: Заштрихуй клетки и воспроизведи в точности увиденную фигуру.

Дети выполняют задание каждый самостоятельно, затем вместе сверяют полученную фигуру с фигурой на экране.

Дети снова называют волшебные слова :

«Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь каснёшся ты земли,

Быть по-моему вели.

Принеси ты нам игру… (Слайд 8)

и на экране появляется игра "Найди отличия"(Слайд 9).

Цель: развивать у детей произвольность внимания,переключение

и распределение внимания.

Задание: рассмотрите картины, чем они отличаются7

Дети выполняют задание сообща.

Дети снова называют волшебные слова :

«Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь каснёшся ты земли,

Быть по-моему вели.

Принеси ты нам новую игру… (Слайд 10)

и на экране появляется игра "Что сначала, что потом? "(Слайды 11,12)

Цель: Учить детей сравнивать картинки между собой, обобщать, понимать последовательность сюжета, причинно-следственные связи; развить внимание, наблюдательность, связную речь.

Задание: Рассмотри картины, которые объединены одним сюжетом. Расположите их в правильной последовательности: под первым рисунком раскрась один кружок, под вторым - два кружочка и т. д. Составьте связной рассказ по ним.

Дети снова называют волшебные слова :

«Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь каснёшся ты земли,

Быть по-моему вели.

Принеси ты нам новую игру… (Слайд 13)

и на экране появляется игра "Нелепицы". (Слайды 14,15)

Цель: Учить детей различать неправильные сюжеты. Развивать логическое мышление, речь, умение рассуждать.

Задание: Рассмотрите сюжетную картинку и назовите на ней все, что изображено неправильно.

Дети выполняют задание каждый самостоятельно, ошибки отмечают цветными карандашами.

Дети снова называют волшебные слова :

«Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь каснёшся ты земли,

Быть по-моему вели.

Принеси ты нам новую игру… (Слайд 16)

и на экране появляется игра "4 лишний ". (Слайд 17)

Цель: развивать умение детей выделять в предметах существенные признаки и делать на этой основе необходимое обобщение, развивать логическое мышление, связную речь.

Задание: Покажи, что лишнее в этом ряду. Почему?\

Дети снова называют волшебные слова :

«Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь каснёшся ты земли,

Быть по-моему вели.

Принеси ты нам новую игру… (Слайд 18)

и на экране появляется игра "Найди общий признак" (Слайд 19)

Цель: учить детей классифицировать предметы по различным признакам

Задание: Почти все предметы обладают одним общим признаком. Но какой-то предмет здесь лишний. Выбери мысленно нужную картинку и следуй дальше.

Дети выполняют задание каждый самостоятельно, затем обсуждают.

Воспитатель: Вот и закончились все лепесточки.

Витя и воспитатель: Спасибо. Цветик, ты волшебный!

На всех хватило лепестков.

Многому научились мы у тебя. (Слайд 20)

Голос Цветочка : Живите счастливо на свете

И каждый будет пусть здоров! (Слайд 21)

Подведение итога занятия.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть с волшебным Цветочком?

Дети: Да.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? Какие игры?

(Ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, полезны эти игры для вашего развития?

Дети: Да.

Воспитатель: Чем же они полезны?

Дети: Они побуждают нас быть внимательными, думать. Развивают память.

Воспитатель: Хотелось бы вам и дома играть в подобные игры?

Дети: Да.

Воспитатель: Каждому из вас, ребята, волшебный Цветочек оставил диск с играми. Надеюсь, они вам понравятся. До следующей встречи, до свидания.

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

Дидактические игры в работе с детьми с задержкой психического развития Дошкольный возраст – период формирования у ребенка действий, которые проявляются уже не только во внешнем, наглядно-практическом, но и во.

Игры для развития мелкой моторики рук ребёнка с задержкой психического развития Все мы хорошо знаем, что уровень развития малышей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев их.

Конспект индивидуального занятия с детьми с задержкой психического развития «Профессии» Цель: развитие психических процессов. Задачи: • Развитие зрительной памяти. • Развитие словесно-логического мышления. • Развитие внимания.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития Тема занятия: «Мир эмоций» Цель: стабилизация эмоционального состояния детей, развитие способности понимать свое эмоциональное состояние.

Консультация «Коррекционная развивающая работа с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития» Что такое ЗПР? Задержка психического развития – это пограничная форма интеллектуальной недостаточности, личная незрелость, не грубое нарушение.

Коррекция внимания у детей с задержкой психического развития дошкольного возраста Познавательная деятельность заключается в познании окружающего мира: в восприятии его, осмыслении, запоминании. Для этого необходимо развитие.

Мой подход в работе с детьми с задержкой психического развития. Дети с задержкой развития психического (ЗПР) - многочисленная категория, разнородная по своему составу. В структуре отклоняющегося развития.

Обогащение и развитие словаря детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Содержание работы дошкольного учреждения определяется с учетом пилотного проекта примерной основной образовательной программы дошкольного.

Особенности формирования навыка чтения у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития Одна из наиболее распространенных причин школьной неуспеваемости - задержка психического развития. Дети этой категории составляют около.

Занятие с детьми с задержкой психического развития «Мои помощники ножки» Цель: 1. Совершенствование восприятия. 2. Развитие двигательной активности. 3. Формирование позитивной мотивации общения. Приветствие. Здравствуй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебный цветочек». Внеурочная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Опубликовано: 15 июня 2017 в 21:00
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебный цветочек». Внеурочная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Борзова (УИ 164102) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД