МААМ-картинки

«Волшебный цветочек». Внеурочная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Альбина Борзова
«Волшебный цветочек». Внеурочная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Образовательные задачи:

Развить у детей умение сопоставлять предметы, выделять основные признаки предметов.

Развивающая задача :

Развивать у детей логическое мышление и воображение, внимание, память, мелкую моторику и координацию движений пальцев рук, активизировать мыслительную деятельность детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение преодолевать трудности, радоваться достигнутым успехам, вызвать положительный эмоциональный настрой

Коррекционные задачи:

Публикация «„Волшебный цветочек“, Внеурочная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития» размещена в разделах

Развить у детей с ЗПР основные приемы логического мышления: анализ, синтез, сравнение, абстракция, обобщение, классификация;

Материал: Компьютер, цветные карандаши, карточки со схематическими изображениями, картинки с цветным изображением.

Методические приемы: Дидактические игры: «Найди пару», «Запомни и нарисуй», «Четвертый лишний», «Разложи по порядку», «Что сначала, что потом», «Нелепицы», «Найди общий принцип».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

На экране компьютера появляется мальчик Витя и читает стихотворение (аудиозапись) (Слайд 3) :

Я по саду как-то шел,

И цветочек там нашел.

Удивительной раскраски…

Он волшебный весь, из сказки…

С ним инструкция была,

Что все сбудется всегда,

Коль желанья загадать,

Лепесточек оторвать…

На экране появляется волшебный цветок.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, это на самом деле волшебный цветок? А почему вы так думаете? (Потому, что у него все лепестки разные). А в жизни бывают цветы с разными лепестками? (Нет, только в сказках). Значит этот цветок, какой? (Волшебный). Правильно, он не только волшебный, но и очень умный и многому нас научит. В каждом его лепестке спрятана игра. А вы хотите поиграть с ним? (Да).

Давайте произнесем волшебные слова (дети называют волшебные слова) :

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь каснёшся ты земли,

Быть по-моему вели.

Принеси ты нам игру (Слайд 4)

На экране появляется игра «Найди пару» (Слайд 5).

Цель: учить детей сопоставлять предметы, выделять основные признаки, развивать мышление, память, внимание.

Задание: Из нескольких предметов найти пару и объяснить свой выбор. (Дети выполняют задание).

Дети снова называют волшебные слова :

«Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь каснёшся ты земли,

Быть по-моему вели.

Принеси ты нам игру… (Слайд 6)

и на экране появляется

игра «Запомни и заштрихуй так же» (Слайд 7)

Цель: Развивать внимание, мелкую моторику рук.

Задание: Заштрихуй клетки и воспроизведи в точности увиденную фигуру.

Дети выполняют задание каждый самостоятельно, затем вместе сверяют полученную фигуру с фигурой на экране.

Дети снова называют волшебные слова :

«Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь каснёшся ты земли,

Быть по-моему вели.

Принеси ты нам игру… (Слайд 8)

и на экране появляется игра "Найди отличия"(Слайд 9).

Цель: развивать у детей произвольность внимания,переключение

и распределение внимания.

Задание: рассмотрите картины, чем они отличаются7

Дети выполняют задание сообща.

Дети снова называют волшебные слова :

«Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь каснёшся ты земли,

Быть по-моему вели.

Принеси ты нам новую игру… (Слайд 10)

и на экране появляется игра "Что сначала, что потом? "(Слайды 11,12)

Цель: Учить детей сравнивать картинки между собой, обобщать, понимать последовательность сюжета, причинно-следственные связи; развить внимание, наблюдательность, связную речь.

Задание: Рассмотри картины, которые объединены одним сюжетом. Расположите их в правильной последовательности: под первым рисунком раскрась один кружок, под вторым - два кружочка и т. д. Составьте связной рассказ по ним.

Дети снова называют волшебные слова :

«Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь каснёшся ты земли,

Быть по-моему вели.

Принеси ты нам новую игру… (Слайд 13)

и на экране появляется игра "Нелепицы". (Слайды 14,15)

Цель: Учить детей различать неправильные сюжеты. Развивать логическое мышление, речь, умение рассуждать.

Задание: Рассмотрите сюжетную картинку и назовите на ней все, что изображено неправильно.

Дети выполняют задание каждый самостоятельно, ошибки отмечают цветными карандашами.

Дети снова называют волшебные слова :

«Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь каснёшся ты земли,

Быть по-моему вели.

Принеси ты нам новую игру… (Слайд 16)

и на экране появляется игра "4 лишний ". (Слайд 17)

Цель: развивать умение детей выделять в предметах существенные признаки и делать на этой основе необходимое обобщение, развивать логическое мышление, связную речь.

Задание: Покажи, что лишнее в этом ряду. Почему?\

Дети снова называют волшебные слова :

«Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь каснёшся ты земли,

Быть по-моему вели.

Принеси ты нам новую игру… (Слайд 18)

и на экране появляется игра "Найди общий признак" (Слайд 19)

Цель: учить детей классифицировать предметы по различным признакам

Задание: Почти все предметы обладают одним общим признаком. Но какой-то предмет здесь лишний. Выбери мысленно нужную картинку и следуй дальше.

Дети выполняют задание каждый самостоятельно, затем обсуждают.

Воспитатель: Вот и закончились все лепесточки.

Витя и воспитатель: Спасибо. Цветик, ты волшебный!

На всех хватило лепестков.

Многому научились мы у тебя. (Слайд 20)

Голос Цветочка : Живите счастливо на свете

И каждый будет пусть здоров! (Слайд 21)

Подведение итога занятия.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть с волшебным Цветочком?

Дети: Да.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? Какие игры?

(Ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, полезны эти игры для вашего развития?

Дети: Да.

Воспитатель: Чем же они полезны?

Дети: Они побуждают нас быть внимательными, думать. Развивают память.

Воспитатель: Хотелось бы вам и дома играть в подобные игры?

Дети: Да.

Воспитатель: Каждому из вас, ребята, волшебный Цветочек оставил диск с играми. Надеюсь, они вам понравятся. До следующей встречи, до свидания.

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

Дидактические игры в работе с детьми с задержкой психического развития Дошкольный возраст – период формирования у ребенка действий, которые проявляются уже не только во внешнем, наглядно-практическом, но и во.

Игры для развития мелкой моторики рук ребёнка с задержкой психического развития Все мы хорошо знаем, что уровень развития малышей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев их.

Конспект индивидуального занятия с детьми с задержкой психического развития «Профессии» Цель: развитие психических процессов. Задачи: • Развитие зрительной памяти. • Развитие словесно-логического мышления. • Развитие внимания.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития Тема занятия: «Мир эмоций» Цель: стабилизация эмоционального состояния детей, развитие способности понимать свое эмоциональное состояние.

Консультация «Коррекционная развивающая работа с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития» Что такое ЗПР? Задержка психического развития – это пограничная форма интеллектуальной недостаточности, личная незрелость, не грубое нарушение.

Коррекция внимания у детей с задержкой психического развития дошкольного возраста Познавательная деятельность заключается в познании окружающего мира: в восприятии его, осмыслении, запоминании. Для этого необходимо развитие.

Мой подход в работе с детьми с задержкой психического развития. Дети с задержкой развития психического (ЗПР) - многочисленная категория, разнородная по своему составу. В структуре отклоняющегося развития.

Обогащение и развитие словаря детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Содержание работы дошкольного учреждения определяется с учетом пилотного проекта примерной основной образовательной программы дошкольного.

Особенности формирования навыка чтения у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития Одна из наиболее распространенных причин школьной неуспеваемости - задержка психического развития. Дети этой категории составляют около.

Занятие с детьми с задержкой психического развития «Мои помощники ножки» Цель: 1. Совершенствование восприятия. 2. Развитие двигательной активности. 3. Формирование позитивной мотивации общения. Приветствие. Здравствуй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебный цветочек». Внеурочная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Опубликовано: 15 июня 2017 в 21:00
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД