наталия красных
Использование дидактического пособия «Волшебный фетр» в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Использование дидактического пособия «Волшебный фетр» в коррекционно — развивающей работе с детьми с ОВЗ
В своей практической коррекционной работе я использую пособия, которые позволяют развить сенсомоторную сферу,
словесно - логическое мышление, дают возможность скорректировать речевые и двигательные нарушения, улучшить память, внимание, восприятие, развить творческие способности.
Мое пособиепозволяет решать следующие задачи:
Публикация «Использование дидактического пособия „Волшебный фетр“ в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Развитие грамматически правильной связной речи, расширение активного словаря.
- Формирование процессов восприятия, внимания и памяти, используя все анализаторы.
- Развитие зрительно - двигательной координации, мелкой моторики пальцев рук.
- Развитие тактильного восприятия.
- Закрепление знаний о цвете, форме, величине предметов.
- Развитие ориентирования на плоскости.
- Развитие творческого, словесно - логического мышления, воображения, фантазирования.
Пособие «Волшебный фетр» используется на различных занятиях: - по развитию речевого восприятия, - по формированию элементарных математических представлений, - по ознакомлению с окружающим миром.
Пособие «Волшебный фетр» используется на различных занятиях: - по развитию речевого восприятия, - по формированию элементарных математических представлений, - по ознакомлению с окружающим миром.
Развивающая игра «Бизиборд». (по формированию элементарных математических представлений)
Цель: Помогает закреплять знания геометрических фигур и цвета;
формировать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке; развивать умение составлять и решать примеры;
развивать навык конструирования из геометрических фигур;
развивать мелкую моторику рук.
Дидактическая игра «ЁЖИК».
Игра способствует развитию мелкой моторики, координации движений обеих рук, глазомера, концентрации внимания, усидчивости, закрепляет знание цветов и размеров, обучает счету.
Дидактическая игра «Транспорт».
Цель: закрепить знания детей о транспорте, его видах и его предназначении; о частях транспорта; развивать мышление, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь. Дидактическая игра «Огород круглый год». Цель:
закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду; расширять представление о выращивании овощных культур; развивать наблюдательность и любознательность; воспитывать бережное отношение к объектам живой природы
Дидактическая игра «Урожай».
Традиционная осенняя тема в любом детском учреждении «Овощи и фрукты».
Цель игры: закрепление знаний про овощи и фрукты, развитие координации движений и ориентированию в пространстве.
Пособие «Волшебный фетр».
-Совершенствует интеллектуальные способности у детей (развивает логическое и творческое мышление, развивает внимание, воображение, память и речь); Развивает творческие способности дошкольников; Развивает координацию движений, общей и мелкой моторики, ориентацию в пространстве и в собственном теле; Развивает зрительное, тактильное и слуховое восприятие (цвета, формы, размеры и т. п.); -Формирует мотивационную сферу к учебному процессу; Сплачивает группу, развивает симпатию, умение взаимодействовать со сверстниками. -Создаёт положительный эмоциональный настрой в группе; -Развивает умение действовать соответственно правилам игры. Данные пособия будут полезны не только педагогам. А также и родителям дошколят. Поделки из фетра создают особую атмосферу, в каждой из них заложен кусочек души. Что добавляет им ценность и значимость.