МААМ-картинки

Проект «Воспитание навыков самообслуживания посредством игровой деятельности»

Вергун Галина Николаевна
Проект «Воспитание навыков самообслуживания посредством игровой деятельности»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта : «Я всё смогу»

Тема проекта : «Воспитание навыков самообслуживания посредствам игровой деятельности»

Автор проекта : Вергун Г. Н. – воспитатель первой младшей группы.

Участники: дети первой младшей группы, музыкальный руководитель, родители (законные представители) воспитанников.

База проекта : МБДОУ д/с № 100,группа.

Вид проекта : информационно-игровой

Публикация «Проект „Воспитание навыков самообслуживания посредством игровой деятельности“» размещена в разделах

Срок реализации проекта : краткосрочный, 4 недели.

ХАРАКТЕРИСТИКА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА :

Проблема:

Слабый уровень знания воспитанниками процессов самообслуживания, связанных с одеванием.

Актуальность:

«…Дошкольное образование направлено на сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста»

ст. 64 закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г.

Физическое развитие включает. становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

п. 2.6. ФГОС ДО (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г № 1155)

Игровые моменты во время умывания, приема пищи, сборов на прогулку повышают интерес детей к выполнению режимных процессов, способствуют развитию активности и самостоятельности [1, 77]

Цель проекта :

Создание условий для приобщения воспитанников к освоению процессов самообслуживания и устойчивой потребности вести ЗОЖ посредством организации игровой деятельности.

Задачи:

1. Обогащать представления детей о процессе одевания и раздевания, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их в процессе игры.

2. Совершенствовать умения правильно совершать процессы одевания и раздевания при незначительном участии взрослого в игровых ситуациях.

3. Поддерживать положительное настроение ребенка на выполнение элементарных гигиенических процессов, радости от самостоятельных и совместных действий и их результатов (Я- правильно оделся и разделся, одежда сложена аккуратно, «Я - молодец!»).

4. Развивать интерес к правилам здоровье сберегающего поведения.

5. Повысить компетентность родителей в выполнении правил ЖОЗ в домашних условиях.

Предполагаемый результат:

1. У воспитанников расширились представления о процессе одевания и процессе раздевания.

2. Повысился интерес в игровой деятельности к процессам одевания и раздевания.

3. Повысилась компетентность родителей в организации процессов самообслуживания в домашних условиях.

3. Содержание проекта :

1 этап - подготовительный

Сроки реализации – 1 неделя.

Цель:

1. Вовлечь воспитанников в решении проблемы.

2. Наметить план движения к цели для поддержания интереса детей и их родителей.

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1. Изучение педагогических технологий по проблеме.

Создание картотеки игровых ситуаций к дидактическому пособию «Кукла Инна» с комплектом сезонной одежды и обуви.

Приложение №1

2. Дополнение развивающей предметно-пространственной среды по теме проекта

Пополнение уголков:

Книжный уголок

(художественная литература, познавательная литература)

Приложение №2

Музыкальный уголок

Приложение №3

Уголок театрализации

Приложение №4

3 Анкетирование родителей

«Правильно ли одевается и раздевается ваш ребенок на прогулку?»

Цель-выявление знания родителями алгоритма правильного одевания и раздевания, складывания вещей.

Обсуждение плана с родителями: о проведении и содержании возможных совместных мероприятий (оформление алгоритма для наглядной демонстрации в раздевалке) проекта.

Составлен план работы с родителями по внедрению проекта.

4. Разработка содержания проекта

2 неделя

Игровые этюды и ситуации

• Игры-экспериментирования и игры - путешествия.

Игровые ситуации с использованием дидактического пособия «Кукла Инна» с комплектом сезонной одежды и обуви.

3 неделя

• Использование игровых компьютерных приемов в НОД

• Инсценировка реальных и сказочных ситуаций с помощью игрушек.

• Работа с алгоритмами правил самообслуживания и ЗОЖ

Разработанный проект

2 этап – основной.

Сроки реализации: - 3-4 неделя.

Цель: Проведение намеченных мероприятий.

Неделя Содержание деятельности Предполагаемый результат

1 неделя Игровые ситуации с дидактическим пособием «Кукла Инна»

«Поможем кукле Инне одеться на прогулку»

«Кукла идет спать»

«Кукла идет в магазин».

«Во что одета кукла Инна?»

«Теплая шапочка для куклы Инны»

«Подбери правильно одежду»

Повысился уровень знаний детьми о процессе самообслуживания связанным с одеванием перед прогулкой и раздевания после прогулки, складывания вещей в шкафчике.

Приложение №1

Игровые этюды и ситуации.

Игровой этюд «Прогулка» Т. Ломова, (согласно программе «Гармония»)

Дети научились изображать процесс одевания с помощью музыкального произведения

Приложение №5

Игры – экспериментирования.

«Что отражается в зеркале?»

«А варежки – последние» Повысился интерес детей к атрибутам раздевалки (зеркало, дети научились последовательно одевать вещи на прогулку

Приложение №6

Игры – путешествия

«Путешествия в страну одежды» Повысился уровень знания о назначении одежды в осенний период времени года.

Приложение№7

2 неделя

Использование игровых компьютерных приемов в НОД, методическое пособие «Формирование у воспитанников ДОО представления о ЗОЖ с использованием ИКП) Формирование знания о последовательности одевания перед и раздевания после прогулки, складывания вещей в шкафчике.

через использование ИКП

Инсценировка реальных и сказочных ситуаций с

помощью игрушек.

Инсценировка стихотворения В. Зайцева

«Я одеваться сам могу»

Потешки «Завяжу потуже шарф»

Поддержание интереса к навыкам самообслуживания. Формирование представления о необходимости правильно и самостоятельно выполнять действия по раздеванию и одеванию.

Работа с алгоритмами правил ЗОЖ:

«Лото»

«Что с начало, что потом»

Самостоятельное использование дидактических игр в самостоятельной деятельности.

Взаимодействие с родителями

Консультация «Не капризничай, малыш!» Повысить уровень знаний у родителей о процессах раздевания и одевания детей через игровую деятельность.

«Мастер-класс» с использованием дидактического пособия «Кукла Инна» с комплектом одежды и обуви по сезонам. Фото отче т на сайте ДОУ

3 этап - заключительный.

Сроки реализации – 4 неделя.

Цель: представление алгоритма правил самообслуживания по одеванию и раздеванию в раздевалке группы.

Содержание деятельности Предполагаемый результат

Итоговое мероприятие

«Разработка совместно с воспитанниками алгоритма одевания и раздевания с привлечением родителей к оформлению самого алгоритма Алгоритм правила

«Я одеваться сам могу»

«Так должно быть в шкафчике»

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Конспект родительского собрания «Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте» Конспект родительского собрания по теме: ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте ”. Цель: педагогическое просвещение.

Консультация для родителей «Воспитание навыков самообслуживания у детей 4 года жизни» Основы навыков самообслуживания закладываются именно в возрасте 3 - 4 лет. Что такое вообще, эти навыки самообслуживания? Самообслуживание.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Проект «Формирование навыков мыслительной деятельности дошкольников посредством развивающих игр» Данный проект ориентирован на формирование навыков мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих.

Воспитание уверенности в ребенке посредством театрализованной деятельностиВоспитание уверенности в ребенке посредством театрализованной деятельности Дошкольное детство – начальный этап интенсивного развития личности, становление различных видов деятельности, проявление способностей и.

Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности как основы нравственного воспитания «Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности, как основы нравственного воспитания личности»выступление.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Экологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельностиЭкологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельности Одна из острейших проблем современности – экологическая проблема. Будущее зависит от компетентного участия в их решении, от уровня экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Воспитание навыков самообслуживания посредством игровой деятельности»
Опубликовано: 13 января 2020 в 09:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД