Получи документы

Воспитание отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни

Наталья Рябова
Воспитание отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Вопросы трудового воспитания дошкольников на современном этапе являются актуальными. Современные родители дошкольников огромное внимание уделяют умственному воспитанию детей, подготовке их к обучению в школе и не придают значения трудовому воспитанию в развитии ребенка.

Публикация «Воспитание отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни» размещена в разделах

В последнее время не имело должного внимания трудовое воспитание детей и в ДОУ. Однако с введением ФГОС к образовательной программе в детском саду данному направлению в работе с дошкольниками уделяется достаточно много внимания.

Трудовое воспитание в ДОУ – важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к доступной трудовой деятельности. Это 2 важных направления в работе с дошкольниками по трудовому воспитанию.

Значение труда как фактора развития личности ребенка нашло отражение в истории отечественной педагогики организации труда.

К настоящему времени:

- определены условия организации труда дошкольников, разработано его содержание;

- выделены формы организации детей в труде ;

- изучается процесс формирования положительного отношения к труду взрослых;

- рассматриваются особенности трудового воспитания дошкольников в семье;

- исследуется влияние труда на развитие нравственно-волевых качеств детей, их взаимоотношений.

Как видим, трудовое и нравственное воспитание очень взаимосвязаны.

Работу можно вести в нескольких направлениях: с детьми, коллективом и родителями.

Цель приобщения дошкольника к труду по ФГОС ДО - содействовать позитивной социализации и личностному развитию дошкольника.

И реализуется через решение следующих задач:

-Развитие позитивных установок к различным видам труда;

-Воспитание личностных качеств, которые содействуют становлению ребенка как субъекта преобразующей деятельности (самостоятельности, инициативности, целеустремленности, уверенности в собственных силах, чувства достоинства, делового сотрудничества, рационализма, бережливости;

-Овладение трудовыми умениями и навыками, связанными с самообслуживанием и элементарным бытовым трудом.

Для того, чтобы ребенок захотел трудиться, должны быть созданы необходимые условия :

- Создание эмоционально-положительной обстановки в процессе труда;

- подбор оборудования для труда;

- создание мотивации трудовой деятельности;

- систематическое включение каждого ребенка в труд на правах партнера;

- создание в группе трудовой атмосферы, постоянной занятости, стремление к полезным делам;

- учет нагрузки, состояния здоровья, интересов, способностей ребенка;

- поощрения в процессе и по результатам труда;

-демонстрация заинтересованности педагога.

По своему содержанию труд детей дошкольного возраста делится на четыре вида: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной и художественный труд.

Самообслуживание - это труд ребенка, направленный на обслуживание им самого себя (одевание-раздевание, прием пищи, санитарно-гигиенические процедуры).

Хозяйственно-бытовой труд - это второй вид труда, который ребенок в дошкольном возрасте способен освоить. Содержанием этого вида труда являются :

- труд по уборке помещения;

- мытье посуды, стирка и др.

Если труд по самообслуживанию исходно предназначен для жизнеобеспечения, для заботы о самом себе, то хозяйственно-бытовой труд имеет общественную направленность.

В особый вид труда выделяется труд в природе. Содержанием такого труда являются уход за растениями и животными, выращивание овощей на огороде, озеленение участка, участие в чистке аквариума и др.

Труд в природе благотворно влияет не только на развитие трудовых навыков, но и на воспитание нравственных чувств, закладывает основы экологического образования.

Ручной и художественный труд - по своему назначению является трудом, направленным на удовлетворение эстетических потребностей человека. В его содержание входит изготовление поделок из природного материала, бумаги, картона, ткани, дерева.

Этот труд способствует развитию фантазии, творческих способностей; развивает мелкие мышцы рук, способствует воспитанию выдержки, настойчивости, умению доводить начатое дело до конца. Результатами своего труда дети радуют других людей.

Содержание труда реализуется в разных формах организации. В науке разработаны и в практику внедрены разные формы организации труда детей дошкольного возраста: поручения, дежурства, общий, совместный, коллективный труд.

Поручения - это обращенная к ребенку просьба взрослого выполнить какое-либо трудовое действие.

Дежурство - предполагает труд одного или нескольких детей в интересах всей группы. В дежурстве в большей степени, чем в поручении, выделяются общественная направленность труда, реальная, практическая забота нескольких (одного) детей о других, поэтому данная форма способствует развитию ответственности, гуманного, заботливого отношения к людям и природе.

В дошкольной практике уже стали традиционными дежурства по столовой, в уголке природы, по подготовке к занятиям (если требуется большая подготовительная работа по обеспечению всех детей материалами и инструментами).

Опыт работы ДОУ по трудовому воспитанию дошкольников :

-Общий, совместный, коллективный труд. Если поручения и дежурства стали систематическими, постоянными формами организации труда в группе и дети достигли определенных успехов, становится возможным перейти к более сложной форме - общему, совместному, коллективному труду.

-Трудовое воспитание дошкольников осуществляется с помощью ряда средств, методов и приемов, направленных на собственно трудовую деятельность детей и ознакомление с трудом взрослых :

НОД

Совместная деятельность в процессе режимных моментов в течение всего дня

Наблюдения за трудом взрослых

Организация трудовой деятельности и посильной помощи взрослым

Экскурсии

Художественные средства (изо, музыка, художественная литература и др.)

Дидактические, настольные, творческие игры

Рассматривание картин, иллюстраций, картинок

Использование ИКТ

Интеграция образовательных областей

Трудовое воспитание детей в дошкольном учреждении не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. Для того чтобы родители могли осуществлять трудовое воспитание в семье в единстве с детским садом, они должны хорошо знать, какие задачи трудового воспитания ставятся и как они решаются в детском саду. В работе с родителями можно использовать разнообразные формы: собрания, консультации, беседы, лекции, мастер-классы, дни открытых дверей, тематические стенды, выставки, экологические акции, субботники и др.

Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может, и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость - необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов.

«Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим.» В. А. Сухомлинский.

Публикации по теме:

Воспитание у детей бережного отношения к природе 1 слайд ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА подготовила Шуряева Надежда Валерьевна 2 слайд «Мир, окружающий.

Самообразование по теме «Экологическое воспитание дошкольников как средство формирования бережного отношения к природе» Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса. Одним из основных.

Достижения воспитанников и личные достижения педагогаДостижения воспитанников и личные достижения педагога Достижения детей. -Всероссийский творческий конкурс для детей и педагогов «Созвездие талантов» Рисунок «9 мая. На параде» 3 детей подготовительной.

Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе Выступление. Самое главное - воспитать те нравственные силы ребенка, без которых он не может не делать добра, т. е. учить сопереживать.

Консультация для родителей: «Уверенный в себе малыш — залог успеха во взрослой жизни».Консультация для родителей: «Уверенный в себе малыш — залог успеха во взрослой жизни». Уверенный в себе человек - это человек, который принимает себя. Каково же это представление о самом себе? Родители должны ориентироваться.

Консультация для родителей «Воспитание у детей заботливого отношения к окружающим» Умение жить в обществе людей, проявлять чуткость к окружающим, отзывчивость на доброе, хорошее и неприязнь ко злу формируются с детства.

Воспитание осознанного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста. Тема экологического воспитания детей актуальна, так как в настоящее время наблюдается процесс отчуждения детей от природы. Многие дети живут.

Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру Ни для кого не секрет, что в наш век великих технологий и инноваций мы часто забываем про такие нравственные человеческие качества, как.

Воспитание у дошкольников гуманного отношения к окружающей среде Статья посвящена актуальной проблеме воспитания гуманного отношения к окружающей среде у детей дошкольного возраста. Ключевые слова: гуманное.

Воспитание бережного отношения любви к природе посредством изобразительной деятельности Семинар- практикум Тема: «Воспитание бережного отношения любви к природе через изобразительную деятельность» Начинать экологическое воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни
Опубликовано: 31 марта 2017 в 10:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рябова (УИ 200420) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД