Лучший педагог года

Воспитание трудолюбия как качества личности у младших дошкольников

Елена Никифорова
Воспитание трудолюбия как качества личности у младших дошкольников

«Воспитание трудолюбия как качество личности

в младшем дошкольном возрасте»

Актуальность статьи обусловлена тем, что существует неблагоприятная тенденция в воспитательном процессе современных детей – воспитатели, помощники воспитателя, родители, экономя время и ресурсы практически препятствуют формированию трудолюбия у детей. Делая все за ребенка- вытирая за ним, убирая, не давая участвовать в трудовой деятельности, отнимают возможность формирования целостной гармоничной личности, забывая, что трудясь, ребенок становится психологически более устойчивым, видит результаты своей деятельности.

Публикация «Воспитание трудолюбия как качества личности у младших дошкольников» размещена в разделах

Трудолюбие как качество личности – способность позитивно относиться к процессу трудовой деятельности, проявляя активность, инициативность, добросовестность, увлеченность и удовлетворенность самим процессом труда, это любовь к самому процессу труда, радость от осознания того, что ты реализуешь своё жизненное предназначение и поэтому твой труд максимально полезен, нужен и востребован людьми. Разум трудолюбивого человека относится к труду как выполнению своего долга, для него труд – жизненная потребность, осознанная необходимость. Он понимает смысл своего труда и готов отдавать время, силы и энергию, лишь бы приносить пользу людям.

В процессе жизни ребенок проходит несколько периодов развития, когда у него повышается восприимчивость к новым знаниям, умениям и навыкам. Личность ребенка гармонично развивается без дискомфорта, связанного с серьезностью и сложностью воспитательного процесса.

Принуждение детей к труду, наказание за невыполнение тех или иных заданий недопустимо.

Детям 3-4 лет свойственно стремиться к организованному порядку, а упорядоченная среда успокаивает и дарит чувство защищенности

Своевременное привлечение детей младшего дошкольного возраста к посильному систематическому труду необходимо для его всестороннего развития. Труд укрепляет физические силы, здоровье ребенка, движения его становятся увереннее, точнее. Труд требует от дошкольника сообразительности, наблюдательности, внимания, сосредоточенности, тренирует память. Труд развивает мышление - ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело. Особенно важен труд для нравственного воспитания ребенка. В труде воспитывается самостоятельность, развивается инициатива, ответственность.

Порядок - является основой нашего существования, обратимся ли мы к молекулярным решеткам, смене времен года, правилам дорожного движения или пространству вокруг нас. Только наличие порядка, то есть известных нам последовательностей, правил и стабильных структур позволяет нам существовать. А его поддержание самостоятельно предоставляет детям уникальную возможность гармонично развиваться, не бояться действовать, быть уверенным в себе и в окружающем пространстве, появится желание и умение трудится, а также будут формироваться нравственные качества.

Проявление инициативы к труду и поддержанию порядка способствует развитию инициативности как личностного качества, так как не вызывает внутреннего сопротивления в сознании ребенка, а значит даст ход положительному развитию личности в целом.

Самостоятельная деятельность детей младшего дошкольного возраста происходит наиболее успешно при наличии потребности, соответственного инвентаря и предыдущих грамотных инструкций воспитателя о конкретной трудовой деятельности.

Необходимо продумать расположение инвентаря (швабры, тряпки для стола и пола, лейки, тазик для стирки) в группе, подсказывать, когда и как можно его использовать.

В ДОУ для этого оптимально использовать реальные ситуации:

- подметание после проведения НОД,

- мытье столов и стульев после полдника,

- полив и уход за растениями,

- уход за обувью и одеждой,

- уборка и мытье игрушек.

Привлечение к труду и поддержанию чистоты позволяет детям быть частью взрослого мира. Труд вызывает не меньший интерес, чем игра, если им разрешают заниматься, а значит способствует воспитанию трудолюбия, которое через практическую деятельность становится качеством личности ребенка.

Публикации по теме:

Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Консультация «Воспитание личности ребёнка и готовность его к школе» Проблема готовности детей к обучению в школе — это жизненная задача, еще не получившая своего окончательного решения. А от ее решения зависит.

Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников. Беседа «Рождественский вертеп» (младшая группа)Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников. Беседа «Рождественский вертеп» (младшая группа) Цель: формирование у детей знаний о празднике Рождества Христова. Задачи: - познакомить детей с понятиями «Вифлеемская звезда», «Рождественский.

Организация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольниковОрганизация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее Стандарт, - это ориентация нового документа на социализацию.

Поликультурное воспитание младших школьников на уроках изобразительного искусства Поликультурное пространство - это социальная среда, которая отражает специфические характеристики культурного многообразия и способствует.

Раскрытие потенциала личности дошкольников, через организацию кружковой работы «Умелые ручки»Раскрытие потенциала личности дошкольников, через организацию кружковой работы «Умелые ручки» Таланты трудно распознать, Не всякий может в них поверить. Таланты надо воспитать, Их надо развивать, в них верить. Простую истину признать.

Сенсорное воспитание младших дошкольников (из личного опыта)Сенсорное воспитание младших дошкольников (из личного опыта) Успешность умственного, физического, эстетического воспитания дошкольников зависит от того, насколько ребёнок слышит, видит, осязает окружающие.

Сенсорное воспитание младших дошкольниковСенсорное воспитание младших дошкольников Сенсорное воспитание младших дошкольников (из опыта работы Макаровой А. Г.) Сенсорное воспитание- целенаправленное совершенствование, развитие.

Социализация личности дошкольников в продуктивной (конструктивной) деятельности Творческие способности ребёнка определяются как способности к созданию оригинального продукта, в процессе работы над которым усвоенные знания,.

Выступление на родительском собрании «Воспитание личности на основе культурного наследия башкирского народа». Мы живем в Башкортостане. Это наша Родина, наша родная земля. Башкиры на протяжении сотен лет живут в дружбе и согласии с другими нациями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание трудолюбия как качества личности у младших дошкольников
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 15:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД