МААМ-картинки

Воспитание у детей культуры поведения на улицах города в процессе образовательной деятельности в ДОУ

людмила веслополова
Воспитание у детей культуры поведения на улицах города в процессе образовательной деятельности в ДОУ

Проблема обеспечения безопасности детей на дорогах всегда была актуальна. На протяжении длительного времени в нашем детском саду (МБДОУ №37 г. Майкопа) ведется систематическая работа с детьми по изучению правил дорожного движения, безопасного поведения на улицах города, предупреждению дорожно-транспортного травматизма.

Главной задачей данной работы считается адаптация детей к транспортной среде, прививание навыков безопасного поведения на дорогах.

Публикация «Воспитание у детей культуры поведения на улицах города в процессе образовательной деятельности в ДОУ» размещена в разделах

Мы разработали целую систему профилактики по предотвращению травматизма на дороге и усвоение воспитанниками основных правил дорожной азбуки, которые являются основной частью воспитания общей культуры ребенка. Особенностью в этом процессе является участие и взаимодействие в процессе не только педагогов и воспитанников, но и родителей.

Считаем очень интересной формой профилактики детского дорожно-транспортного травматизма целевые прогулки с воспитанниками детского сада.

Основным направлением являлось: закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях по ПДД в группах. В каждой из возрастных групп целевые прогулки по обучению ребенка правильному поведению в дорожных ситуациях предусматривают свои задачи, темы и периодичность проведения.

В главной организации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, воспитатели обращали внимание детей на работу светофора, на различные виды транспорта легковые, грузовые автомобили, автобусы.

На протяжении длительного времени с детьми были организованы тематические беседы о правилах дорожного движения: «Где можно играть», «Чтобы не случилось беды», «О правилах дорожного движения»,, «Мой друг - светофор» и др. Использованы литературные произведения, проведена выставка книг по данной тематике, внимательно рассмотрены и предоставлены иллюстрации к ним (Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»; Бедарев О. «Если бы…»; «Азбука безопасности», Гончарова Е. «Машинки», Дорохов П. «Подземный ход», А. Усачёв «Домик у перехода», показ детский рисунков на такую тему, как: «Дорожные знаки – детям знать положено». Главными участниками стали воспитанники старшей и подготовительной групп.

Для всех воспитанников нашего сада была представлена презентация по теме «Детям знать положено!» Целью данного мероприятия являлось: воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.

Огромным значением является использование приобретённых навыков и знаний в повседневной жизни. Именно с такой целью мы используем игры с правилами (настольные, дидактические, деловые, познавательные, спортивные, соревновательные, развлечения. Высокой популярностью пользовалась сюжетно-ролевая игра, так как в ней дети, взаимодействуя с макетом, приборами, представляли себя в условиях выполнения различных ролей. Обыгрывая уже знакомые человеческие роли и отношения, создавая ситуации взаимоотношений людей в условиях дорожного движения. Наиболее эффективно используются сюжетно-ролевые игры: "Путешествие на автомобиле” (самолете, автобусе, корабле, "Мы юные пешеходы”, "Наша улица”, "Моя дорога в детский сад” ,"Теремок”, "Опасные ситуации”. Каждый ребенок играл в тесном контакте со всеми детьми. На протяжении каждой игры воспитанник сам решает, или с помощью своих сверстников описанную дорожную ситуацию, познаёт культуру общения, ведению дискуссии.

Определённому эмоционально-раскрепощённому настрою способствуют воспитатели, подталкивая к развитию уверенности в своих силах.

Особенным мероприятием для всех групп детского сада, было проведено развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков». С восхищением дети воспринимали и сопереживали сказочным героям, которые помогали им в освоении правил дорожного движения. Все дошкольники детского сада активно принимали участие в играх, успешно отгадывали загадки, выполняли командные задания, соревновались в спортивных эстафетах, отвечали на вопросы, в самых сложных дорожных ситуациях находили верные решения. Заключительным этапом было проведение еще одного развлечения «Дети и улица» с участием инспектора ГИБДД Пашковой О. В. Дети с удовольствием принимали участие в играх по ПДД, пели песни и рассказывали стихи. Активно беседовали с Инспектором ГИБДД, демонстрируя свои знания по правилам дорожного движения. Ра

Основной составляющей успеха являлось увлечённость родителей в процесс воспитания правил дорожного движения. Ведь ежедневно дети учатся правилам безопасного поведения на дороге, взяв пример со своих родителей. Для родителей нами были представлены консультации, буклеты («Родителям по ПДД», по тематике безопасного дорожного движения, изготовлены памятки для родителей на тему: «Безопасность на дорогах».

Решающим условием безопасности детей является формирование у них с детства навыков личной безопасности. Ребенок может попасть в различные опасные жизненные ситуации. По нашему мнению, самыми распространё нными являются: общение с неизвестными людьми, остаться одному в квартире или в доме, подобрал подозрительный предмет и др. И чтобы помочь себе, он обязан усвоить элементарные основы о том, как себя вести в каждом из приведённых выше случаев. В нашем детском саду эти знания формируются с использованием системы игровых заданий и моделирование ситуаций, формирующих направление основ индивидуальной безопасности ребенка, ценностей здорового образа жизни, на успешную акклиматизацию, переходя из детского сада в школу.

Публикации по теме:

«Безопасность детей на улицах города» — консультация для родителей«Безопасность детей на улицах города» — консультация для родителей Современную жизнь невозможно представить без автомобильного транспорта. С возрастанием интенсивности движения на улицах и дорогах постоянно.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль «Малыш» на улицах города» ]Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль Малыш на улицах города». Применяемые педагогические технологии:.

Консультация для родителей «Безопасность детей на улицах города»Консультация для родителей «Безопасность детей на улицах города» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР. ЗАДАЧИ:1. Закрепить знания воспитанников о правилах.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Перспективное планирование по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах Примерное перспективное планирование работы по обучению детей младшей группы правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Примерная.

Проект «Безопасность детей на улицах города» (старшая группа)Проект «Безопасность детей на улицах города» (старшая группа) Проект "Безопасность детей на улицах города" в старшей группе. Краткосрочный проект (1 неделя) Цель: формирование у детей навыков осознанного.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста» Каждый родитель желает, что бы его ребёнок вырос вежливым, порядочным человеком. Правила хорошего тона следует прививать детям с раннего.

Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности как основы нравственного воспитания «Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности, как основы нравственного воспитания личности»выступление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание у детей культуры поведения на улицах города в процессе образовательной деятельности в ДОУ
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 12:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД