МААМ-картинки

Нравственное воспитание детей

Галина Евтенко
Нравственное воспитание детей
▼ Скачать + Заказать документы

«Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно – значит вырастить угрозу для общества

.» [/b] Воспитатель 1-й категории Евтенко Галина Анатольевна МАДОО детский сад № 8 "Малинка" комбинированного вида г. Звенигород.

1 слайд

Дамокловым мечом нависла над современным обществом России проблема развития безнравственности, равнодушия, алчности, злости, нетерпимости.

Публикация «Нравственное воспитание детей» размещена в разделах

Яркий тому пример разговора матери и ребенка 6 лет в приемной комнате детского сада о необходимости уважения к старшему, послушания и ответственности за своё поведение… Ребенок, выслушав родного и самого близкого по своей сути человека, отвечает: «Если ты ещё раз мне это скажешь, я позвоню в отдел по защите прав ребенка!»

Браво педагогам. Судя по грамотно выстроенной речи, которая при всём этом подкреплена правовыми знаниями, о работе ювенальной юстиции, можно смело сказать ребенок интеллектуально развит! Но смысл сказанных слов и то, кому они сказаны и каким тоном - ошеломил меня.

2 слайд

Великий русский поэт А. С. Пушкин сказал: «Неуважение к предкам есть первый признак дикости и безнравственности.

3 слайд

Великий политический деятель Теодор Рузвельт однажды отметил: «Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно – значит вырастить угрозу для общества.»

И очень серьезные «звоночки» повседневных наблюдений за подрастающим поколением дают нам, педагогам, понять, что пора уделить большое внимание этому направлению педагогики! И не только с детьми, но и с их родителями. Для родителей проводить консультации, беседы, круглые столы, викторины, мастер-классы на тему: «Ценность соблюдения семейных традиций», «Экологическое воспитание- это воспитание нравственности, духовности и интеллекта», «Семья – это фундамент, на котором строится высотный храм духовного мира ребенка» и т. д.

4 слайд

Почитание отца и матери, уважение к старости было главной основой воспитания детей на Руси! Так в чем причина современного общества? Чего недостает современной семье? В глубокую старину славянские семьи были большие. Бабушки и дедушки жили вместе с молодыми, передавали им свой жизненный опыт. Так представлялась преемственность традиций в русской семье. С раннего возраста мать привлекала дитя к мелкой домашней работе. К 3-4 годам ребенок начинал выполнять посильную для него работу, помогая старшим, главным образом матери. Современными родителями категорически не приветствуется привлечение детей к труду. Они считают это эксплуатацией своего чада или же опрометчивым решением педагога, который не думает о здоровье ребенка и, привлекая его к какому-либо посильному трудовому поручению, может тем самым нанести непоправимый вред ребенку.

Воспитание мальчиков и девочек значительно отличалось. Из одних воспитывали будущих воинов, кормильцев семьи, из вторых — будущих матерей. Что мы видим в современном обществе? Конечно же матерей одиночек. Отцы если и существуют, то лишь формально. 90% женщин в современном мире воспитывают детей самостоятельно.

Слайд 5

С 5 лет девочки активно помогали матери, занимались домашним хозяйством, огородом, приготовлениям пищи, рукоделием. Им прививались истинно женские ценности, верность, уважение. Воспитанием мальчиков занимался отец. Он привлекал их к физическому труду и мелкой работе по своему профилю.

Если говорить о современных детях, то прежде всего нужно сказать: дети в наши дни практически не трудятся, не играют со сверстниками во дворе, сюжет сюжетно-ролевых игр очень скуден. Это связанно с целым рядом причин.

Слайд 6

Во-первых, современное общество требует от детей ранних успехов и достижений. Не секрет, что к ребенку при поступлении в первый класс предъявляют достаточно высокие требования с точки зрения развитости его познавательных процессов, поэтому, организуя времяпровождения малыша, родители в первую очередь озадачены тем, как подготовить его к школе. Все стремятся научить детей как можно раньше – читать, писать, считать, забыв о том, что ведущая деятельность ребенка – дошкольника – игровая! Во-вторых, родители современных детей сами принадлежат к неиграющему поколению: их детство тоже прошло без игр, тоже было насыщено обучающими элементами. Именно поэтому родители не играют со своими детьми, они очень часто сами не умеют этого делать. Тем не менее единственный язык, который легко дается детям, - это язык игры. В игре малыши узнают мир и устанавливают систему отношений в обществе, развиваются, формируются как личность. Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях. Нельзя не сказать и том, насколько от наших с вами игрушек отличаются современные. Современные дети, как правило играют в обучающие игры по правилам взрослых, часами просиживают у телевизоров, с трудом отрываются от компьютерных монстров, выплескивая свою энергию и агрессивность в безопасное пространство. В- третьих, помимо мягких мишек и зайчиков, ребенок с огромным интересом разглядывает роботов, монстров, разнополых кукол, взрослых Барби и Кенов… Сюжеты для игр с такими игрушками отличаются от традиционных игр в «Дочки – матери» с пупсиками и кроватками! Родители, как правило, теряются в мире игрушек и идут на поводу у желаний ребенка или модных течений. Их много, поэтому, ребенку трудно не только выбрать, во что он будет играть, но и помечтать о том, что ему так понравилось. А игрушки покупаются, как сказала мама моих воспитанниц, чемоданами и через месяц так же чемоданами выбрасываются.

7 слайд

Очень часто за событиями и за сутолокой дней

Старины своей не помним, забываем мы о ней!

Стали более привычны нам полёты на Луну.

Вспомним старые традиции,

Вспомним нашу старину.

8 слайд

В этом большую помощь педагогам, окажут во-первых инвариативные предметы: «Литературное чтение», «Окружающий мир», «Искусство». Во-вторых: погружение дошкольников в исторические факты и хроники, изложенные доступным языком и подкреплённые многообразным наглядным материалом (выставки, презентации, открытки, журналы, фотографии). И в-третьих живые неподдельные эмоции педагогов.

Театрализованные рыцарские турниры. Празднование народных праздников. Всё, что пройдет через эмоции детей, запомнится им на всю жизнь и станет примером для подражания.

Слайд 9

«Почему Вы плачете?» - поинтересовался воспитанник моей группы, увидев слёзы в моих глазах, при погружении воспитанников в хронику ВОВ. «Потому что жалко наших солдат, которые сражались за нашу Родину, чтобы мы жили мирно» - был мой ответ. И не нужно долгих объяснений! Лишь кадры хроники – и неподдельные эмоции педагога сделают своё дело. Дети прочувствуют боль и запомнят материал.

Слайд 10, 11

И если нам посмотреть в глубь веков, и поучиться процессу воспитания нравственности детей у наших предков-славян, то мы увидим, что подрастающее поколение было включено в трудовую, хозяйственную, бытовую и ритуально-обрядовую деятельность.

Слайд 12

Опыт нравственного воспитания передавался словесно, посредством пословиц, поговорок, былин, сказок, примет, прибауток. В них сформулированы важные истины, наставления, поучения, пожелания, касавшиеся жизненных принципов. «Не стыдно молчать, когда нечего сказать», «От учтивых слов язык не отсохнет» - в этих и других поговорках народная мудрость о правилах поведения и хороших манерах.

Слайд 13

Пока народ помнит о своих древних корнях, чтит традиции своих Великих предков, сохраняет свою древнюю культуру и символы, до того времени НАРОД ЖИВ и БУДЕТ ЖИТЬ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Березка». Сообщение из опыта работы на тему: «Духовно – нравственное.

Анкета для родителей «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ» Уважаемые родители! Поразмышляйте над вопросами предлагаемой анкеты. Мы придерживаемся государственной политики в области образования, главный.

Нравственное воспитание младшего школьника в учебно-воспитательном процессе Государственное казенное общеобразовательное Учреждение Республики Мордовия «Ширингушская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУДуховно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУ В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумомДуховно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим и их социальное развитие является одним из приоритетных направлений педагогической.

Нравственное воспитание Нравственное воспитание- целенаправленное систематическое воздействие на сознание,чувства и поведение людей,формирующее у них моральные.

Презентация «Нравственное воспитание детей -одно из ведущих направлений работы в ДОУ» Нравственное воспитание детей – одно из ведущих направлений работы в Детском Оздоровительном Учреждении. Дошкольный возраст - период активного.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников на современном этапе» "Нравственноев воспитание-это особая форма многогранного процесса развития человека: сознательное и систематическое культивирование в нем.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями» 2 слайд. Вашему вниманию я представляю работу на тему «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия.

Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Повестка дня. 1. Формирование у детей любви к природе, бережного к ней отношения. 2. Игры, конкурсы, практикумы за «круглым столом». 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственное воспитание детей
Опубликовано: 31 марта 2020 в 15:12
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственное воспитание детей» (включая файлы) размещена пользователем Галина Евтенко (УИ 1634031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД