МААМ-картинки

Воздействие макро среды на развитие речи детей с ТНР

Марина Кубышкина
Воздействие макро среды на развитие речи детей с ТНР

Воздействие макро среды на развитие речи детей с ТНР

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №3» «Семицветик» комбинированного вида»

Города Минусинска Красноярского края

Методические рекомендации

«Воздействие макро среды на развитие речи детей с ТНР»

Авторы: Кубышкина М. П.

2017г.

Тип проекта: информационно-творческий

Вид проекта: краткосрочный

Продолжительность: одна неделя

Публикация «Воздействие макро среды на развитие речи детей с ТНР» размещена в разделах

Участники:

- дети логопедической подготовительной группы ;

- воспитатели – Кубышкина М. П. ;

- родители воспитанников.

- специалист Минусинского драматического театра по работе с молодежью.

Возраст детей : 6-7 лет.

Основные формы реализации проекта:

• Сотрудничество со специалистом Минусинского драматического театра по работе с детьми.

• Сотрудничество с родителями.

Актуальность.

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Цель проекта: раскрытие речевого ресурса детей с ТНР, развитие интереса к театру и совместной театральной деятельности, творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности.

Задачи :

Образовательные:

- продолжать знакомить с видами театральной деятельности в детском саду;

- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

- обогащать и расширять словарный запас детей;

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

Развивающие :

- развивать артистические способности, навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях, навыки сотрудничества;

- способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения.

Воспитательные:

- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой.

Предполагаемый результат:

- ознакомление с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.

- развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

- развитие интереса к русской литературе;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

- содействие творческому развитию детей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы реализации проекта

№п/п Название мероприятия Цель Ответственные

I этап. Подготовительный

Воспитатели:

Сбор и анализ литературы по данной теме;

Разработка плана реализации проекта;

Подборка иллюстративного материала;

Подборка художественных произведений, мультфильмов по теме проекта;

Подборка подвижных, пальчиковых игр;

Подготовка материала для изобразительной деятельности;

Пополнение предметно-развивающей среды группы : маски-шапочки, настольная театральная ширма для теневого театра, наглядно-дидактическое пособие «Дети в кукольном театре». Создать необходимые условия для знакомства детей с видами театра. Определение уровня знаний детей по теме проекта. Кубышкина М. П. ,

Черных АЛ.

С родителями:

Консультация: «Играйте в театр дома»;

Папка-передвижка: «Как воспитать юного театрала». Приобщение родителей к работе над проектом. Кубышкина М. П. ,

Черных АЛ.

Со специалистом Минусинского драматического театра:

Классный час: «Театральное закулисье», помощь в приобретении билетов на детский спектакль.

Косович Л. В., Кубышкина М. П., Черных А. Л.

II этап. Реализация проекта

1 Просмотр познавательных мультфильмов: «Детям о театре», «Вежливый зритель», «Теремок», «Театр» (м/ф «Смешарики», «Театр теней» (м/ф «Фиксики») и т. д. Заинтересованность детей темой проекта. Кубышкина М. П. ,

Черных АЛ.

2 Беседы с детьми «Путешествие в волшебный мир театра», «В гостях у сказки» Расширять знания о правилах поведения в театре, о видах театра. Развивать диалогическую речь, самостоятельность суждений, умение применять свои знания в беседе. Кубышкина М. П. ,

Черных АЛ.

3 Дидактические игры «Собери сказку», «Из какой сказки»; лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?», «Угадай и скажи, о ком я говорю», «Занавес». Развивать словарный запас, мыслительную деятельность детей, умение узнавать персонажа по характерным признакам. Закреплять знания последовательности событий.

Кубышкина М. П. ,

Черных АЛ.

4 Словесные игры «Один-много», «Я хитрая лиса», «Я грустный заяц», «Измени голос». Обогащать словарный запас, умение образовывать существительные во множественном числе. Упражнять в умении интонационно передавать эмоциональное состояние героя. Кубышкина М. П. ,

Черных АЛ.

5 Мимические этюды: «Заяц испугался», «Голодный, злой волк», «Добрая лисичка», «Нарисуй эмоцию». Развивать умение при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа. Краева А. В. ,

Хаева В. С.

6 Комплекс утренней гимнастики – «Хомка - хомка хомячок», «Буратино», «Курочки», «Ветерок»;

Подвижные игры - «У медведя во бору», «Звери», «Что мы делали не скажем, а что видели покажем», «Хитрая лиса», «Мышеловка». Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение. Кубышкина М. П. ,

Черных АЛ.

7 Чтение, обсуждение и пересказ (с помощью пальчикового театра) сказок «Теремок», «Колобок». Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание. Кубышкина М. П. ,

Черных АЛ.

8 Загадывание загадок Слушать загадки до конца, воспитывать внимательность. Действовать по сигналу воспитателя. Развивать речь и логическое мышление. Кубышкина М. П. ,

Черных АЛ.

9 Рисование «Мой любимый герой», «Рисуем сказку Колобок»;

Конструирование/ручной труд «Теремок» (изготовление недостающих атрибутов к сказке); лепка «Мой любимый герой» Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать образы сказочных героев на бумаге. Кубышкина М. П. ,

Черных АЛ.

10 Игра-драматизация «Теремок» Упражнять в умении воссоздавать на словесной основе, мысленно представляемые эпизоды и эмоциональные состояния героев. Кубышкина М. П. ,

Черных АЛ.

III этап. Заключительный

Оформление выставки рисунков

«Рисуем сказку Колобок», «Мой любимый герой»; Театрализация сказки «Теремок» (пальчиковый театр); посещение Минусинского драматического театра на спектакль «Многоуважаемый тузик» (родители, воспитанники, воспитатели); фотоотчет «Наши театралы».

Трансляция результатов проектирования Кубышкина М. П. ,

Черных А. Л.

Вывод: У детей повысился интерес и уровень знаний о театре как искусстве; умение узнавать персонажей и отношения между ними; понимание детьми сюжета; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Стали более совершенными: умение выразительно читать стихи, умение инсценировать. Более развито чувство партнерства. Использование театральной деятельности способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_0vnll.pptx | 6015,11 Кб
 
Публикации по теме:

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды Тема опыта: "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды". Условия возникновения.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Скороговорки и развитие речи детей» Консультация для родителей детей дошкольного возраста: «Скороговорки и развитие речи детей»Все взрослые хотят, чтобы их дети говорили грамотно,.

Консультация для родителей «Развитие речи детей 3–4 лет» Развитие речи дет"ей 3-4 лет происходит особенно быстро. Ребёнок к 3годам почти усваивает свой родной язык. активный словарь доходит до 100.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования.

Фотозарисовка «Мои роли и их значение на развитие речи детей»Фотозарисовка «Мои роли и их значение на развитие речи детей» В каждом воспитателе живет артист. Стоит ему только одеть костюм сказочного персонажа, и он тут же перевоплощается и разворачивает сказочное.

Развитие речи детей дошкольного возраста 4–5 летРазвитие речи детей дошкольного возраста 4–5 лет Актуальность проблемы речевого развития Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы.

Развитие речи детей 4–5 лет. Консультация для родителей Развивая речь - мы вступаем на путь познания Развивая мысль - мы приближаемся к знанию А. П. Кондарев Речевое развитие - одна из важнейших.

Развитие речи детей дошкольного возрастаРазвитие речи детей дошкольного возраста Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Поэтому, развитие речи считаю приоритетным в работе с дошкольниками.

Создание предметно-пространственной среды «Игры на развитие речевого дыхания» для детей дошкольниковСоздание предметно-пространственной среды «Игры на развитие речевого дыхания» для детей дошкольников Уважаемые коллеги и гости моей странички, я предлагаю вашему вниманию игры, на развитие речевого дыхания, которые можно сделать своими руками.

Влияние родителей на развитие речи детей Консультация на тему: Влияние родителей на развитие речи детей. Развитие речи является - одной из основных задач дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воздействие макро среды на развитие речи детей с ТНР
Опубликовано: 4 января 2021 в 16:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД