Папки-передвижки

Возможность использования интернет-сервиса Google в образовательной деятельности

Захарова Юлия
Возможность использования интернет-сервиса Google в образовательной деятельности

«Возможность использования интернет-сервиса Google в образовательной деятельности».

Совсем недавно педагоги использовали сеть Интернет только для поиска информационных материалов, используемых в своей работе. Чаще всего это посещение специальных ресурсов, где происходит обмен опытом. И использование мессенджеров и социальных сетей в малых группах, но они как правила закрыты и не рассчитаны на массовость.

Публикация «Возможность использования интернет-сервиса Google в образовательной деятельности» размещена в разделах

Но с введением новых образовательных стандартов и расширением образовательной среды, информации, находящейся в открытом доступе, может и не хватить. А это значит, что педагогу придется самому становится автором и разработчиком.

Исходя из этого, в образовательной организации нужно создавать условия для развития цифрового образовательного пространства, обновлять и пополнять материально-технического оснащение: интерактивным оборудование, высокоскоростным интернетом, современной оргтехникой, лицензионным программным обеспечением.

Использование облачного пространства позволит педагогам обмениваться методическими данными между коллегами и родителями. Существует множество облачных хранилищ, такие как Dropbox, Google Диск, Mega, Яндекс. Диск, OneDrive, Mail.Ru, Box и другие, позволяют предоставлять доступ к видео-фото файлам, документам, презентациям.

Мы в своей работе используем Google сервис, как площадку для создания информационно-образовательного пространства. Что же это такое?

Интернет сервис – это бесплатное обеспечение, которое позволяет общаться, совместно создавать и размещать материалы на сайте без помощи администраторов, вести авторские сайты и блоги, вместе работать над документами в сети, планировать, как индивидуальную, так и групповую деятельность.

Google предоставляет множество приложений. Я остановлюсь на тех, которые мы используем в своей работе.

В-первую очередь – это Google-диск. Очень удобная общая база для хранения методических данных: документов, видео- и аудио- файлов. Использовать их можно только по специальному доступу, что порой очень важно.

Google-form – дает возможность проводить тестирования, анкетирования, различные опросы и создавать презентации в режиме онлайн. Эти формы часто используются нашими педагогами в работе. Пример можно увидеть на сайте в разделе «Обратная связь»

Google-meet – сервис для создания видеоконференций. Его удобно использовать для проведения родительских для проведения родительских собраний или коммуникации рабочих групп. Активное использование началось во время весенней самоизоляции.

Также на платформе Google создано дошкольное информационно-образовательное пространство – ДИОП, о котором говорилось ранее. Google-sites – это легкий конструктор сайтов, освоить который может любой педагог. Наполнять контентом могут воспитатели по специальной ссылке-доступу, а просматривать и пользоваться представленным материалом может любой.

Google-карты, также используются в нашей работе. Пример можно увидеть в разделе сайта «Мой город», где представлена интерактивная карта города с точками расположения интересных мест.

Отдельно нужно сказать и о видео, размещенном на сайте. Так как объем загружаемой на сайт информации ограничен 15 Гб, видео находятся на платформе YouTube, и связаны с сайтом ДИОП гиперссылками. Это означает, что педагоги осваивают новые возможности и начинают вести свои YouTube каналы. Не смотря на трудности и настороженность многих педагогов относительно данной деятельности, имеется ряд положительных моментов:

- видео дает наибольший эффект для восприятия и закрепления материала в отличии от статичных изображений и есть возможность индивидуального повторного просмотра

- это возможность самостоятельного изучения материала, что очень актуально, если ребенок не посещает детский сад и незаменимо при дистанционном обучении

- а так как создание образовательного видео непростой процесс, то обязательно повышение собственного педагогического мастерства педагога.

Необходимо отметить, что платформа YouTube предлагает не только открытый доступ всем пользователям, но также и ограниченный – по ссылке.

Для себя я открыла возможности канала во время пандемии. Честно скажу, что довольно скептически отнеслась к тому, чтобы видео выкладывались в открытый доступ. Так как была неуверенность в необходимости создания такого контента, я поделилась своими размышлениями с родителями. Было так много положительных эмоций, что оставить их без внимания было невозможно. После загрузки первого видео пришло большое количество отзывов от родителей детей. Большинство говорили о том, что очень хотят развивать детей разносторонне развивать детей разносторонне, но не знают с чего начать, а видео от педагога будет отправной точкой и опорой в океане информации глобальной сети.

Такой позитивный отклик натолкнул меня на мысль о развитии канала для реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка».

Идею подхватили мои старшие дети. Сын учится на хореографа и предложил наполнить канал легкими для самостоятельного разучивания материалом в этом направлении. Дочь заканчивает музыкальную школу и хочет продолжить обучение по этому профилю. Её идея заключается том, чтобы доступным языком рассказать детям о музыкальных формах, композиторах и музыкальных инструментах.

У меня самой появилось несколько направлений для воплощения. Кроме моего любимого физкультурно-оздоровительного, создать серию видео с короткими интересными рассказами о нашем городе, серию мастер-классов и многое другое.

Но нельзя забывать и о трудностях связанных с такой работой. Конечно, это материальная база: современная оргтехника с мощными аудио и видеокартами. Наличие высокоскоростного интернета. Специальная аппаратура и лицензионные программы для обработки и монтажа файлов. Требования о согласии родителей на съемку, если в видео присутствуют дети. Регистрация на Google-диске. Ну и конечно наличие времени и желания у самих педагогов двигаться в данном направлении.

Публикации по теме:

Барельефы — прекрасная возможность для развития детского творчестваБарельефы — прекрасная возможность для развития детского творчества Ребёнок должен развиваться разносторонне. Немалую роль в этом играет творчество. Творчество – неотъемлемая часть нашей жизни. Это как.

Дидактическое пособие «Аквариум» для использования в занятиях и игровой деятельности с дошкольникамиДидактическое пособие «Аквариум» для использования в занятиях и игровой деятельности с дошкольниками Назначение. Дидактическое пособие «Аквариум» предназначено для образовательной и совместной деятельности в игровой форме с детьми младшего,.

Как легко, быстро и красиво оформить школьное портфолио своему ребёнку с помощью нового сервиса «Портфолио» МAAM.RUКак легко, быстро и красиво оформить школьное портфолио своему ребёнку с помощью нового сервиса «Портфолио» МAAM.RU На просторах Интернета я видела огромное количество всевозможных вариантов оформления школьных портфолио. Некоторые варианты подобного оформления.

Мастер-класс по конструированию из бросового материала «Собачка» для использования в игровой деятельности детьми 5–6 летМастер-класс по конструированию из бросового материала «Собачка» для использования в игровой деятельности детьми 5–6 лет Материал: пробки, пластмассовые глазки, клей ПВА, нож: Ход: 1. Одну пробку необходимо разрезать по длине на две части. Теперь одну из.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Берегите бумагу” Образовательная область: познавательное.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта» образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта». Уважаемые родители.

Опыт использования виртуального музея в образовательной практике ДОУ ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИРТУАЛЬНОГО МУЗЕЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ДОУ Баринкова Марианна Владимировна Воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Возможность отдать дань памяти спустя годы…Возможность отдать дань памяти спустя годы… В преддверии 70-летия Дня Победы хочу рассказать историю прапрадедушки моего воспитанника Урюпина Степана. Яценко Прокофий Алексеевич родился.

Эффективность использования разных форм воспитательно-образовательной работы по ознакомлению дошкольников с родным краемЭффективность использования разных форм воспитательно-образовательной работы по ознакомлению дошкольников с родным краем Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Потому что без знания своих корней, традиций, культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Возможность использования интернет-сервиса Google в образовательной деятельности
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 14:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД