Лучший педагог года

«Возможности использования ИКТ в работе воспитателя младшей группы».

Казанцева Марина Александровна
«Возможности использования ИКТ в работе воспитателя младшей группы».

Возможности использования ИКТ в работе воспитателя младшей группы.

Слайд №1. Тема.

Слайд №2.

Сегодня применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса на всех этапах педагогической деятельности.

Публикация «„Возможности использования ИКТ в работе воспитателя младшей группы“,» размещена в разделах

Я работаю с детьми раннего возраста. Дети в этом возрасте обладают непроизвольным вниманием, то есть они не могут осознанно стараться запомнить тот или иной материал и если только материал является ярким и значимым, ребенок непроизвольно обращает на него внимание. И здесь компьютер просто незаменим, так как передает информацию в привлекательной для ребенка форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.

Слайд №3.

В своей работе я использую ИКТ :

• В оформлении родительских уголков, группы, в оформлении стендов,папок-передвижек (сканирование,Интернет; презентации.

• В образовательной деятельности с детьми. Мною созданы мультимедийные презентации: «В гостях у бабушки», «Как зайчик нашел друзей», «Лесные жители», «Подарки с грядки», «Путешествие в сказки», «Домашние животные», проведены открытые просмотры для педагогов детского сада «В гости к зайке», «Прогулка в лес».

• В работе с родителями.

Собрания, круглые столы проводятся с использованием мультимедийных презентаций, в которые часто включаю фотографии и видеозаписи «Из жизни нашей группы». Это позволяет родителям заглянуть в мир своего ребёнка, не пропустить важные моменты его развития по причине занятости на работе.

Слайд №4.

Важным моментом стало проведение родительских собраний на дистанционном уровне, что позволяет

* проинформировать гораздо большее число «занятых» родителей», которые не всегда имеют возможность посещать собрания;

* работать с родителями в «удобное» для них время и месте;

*оперативно общаться и обсуждать вопросы до и после собраний;

*проводить собрания в период эпидемий;

Родители, использующие Интернет-ресурсы, стали более активными участниками жизни группы.

Слайд №7.

Для родителей разработаны мультимедийные дидактические пособия: «Домашние игрушки», «Здоровый образ жизни – залог успешного воспитания ребенка», «Подвижные игры в домашних условиях», «Роль игрушки в развитии ребенка раннего возраста», «Играем вместе с малышом». Слайд №

В пособиях подобраны советы, рекомендации родителям; предлагаются игры для занятий с детьми. Подвижные игры: «Попляши», «Поезд», «Маленькие зайки»; дидактические игры: «Кто что ест?», «Кто как кричит?», «Кто лишний?», «Чьи детки?», «Кто где живет?».

В пособиях рекомендую родителям интернет – ресурсы для игр с детьми:

• *https://doshkolnik.ru/

• * https://baby-news.net/

• * https://www.bukashka.ru/

• * https://www.solnet.ee.

Кроме того:

обмениваюсь своим опытом на методических семинарах, педагогических советах;

размещаю материалы на сайте детского сада;

являюсь участником сетевого профессионального сообщества MAAM.RU, где размещаю свои наработки. Здесь я нашла многих соратников, с которыми происходит общение. Большой материал, представленный на сайте, помогает мне в моей работе, мой кругозор расширяется;

Принимаю участие в конкурсах. В 2013 году на III Всероссийской научной конференции «Проблемы и стратегии развития дошкольного воспитания» выступила с докладом «Использование новых образовательных технологий во взаимодействии педагога с родителями детей раннего возраста». В 2014 году – разработала мультимедийное дидактическое пособие для родителей «Играем вместе», за которое была награждена дипломом 1 степени общероссийского конкурса «ИКТ в образовательном пространстве в ДОУ» в номинации «Презентация мероприятия».

Слайд №

Имеющийся небольшой опыт показал, использование ИКТ на занятиях улучшает восприятие материала воспитанниками. Занятия становятся гораздо интереснее, чем рассказ воспитателя с применением печатного раздаточного материала. Использование ИКТ позволяет перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.

Применение ИКТ в образовательном процессе позволит достичь одной из целей, которую ставит перед педагогами «Концепция модернизации образования» - подготовка разносторонней личности.

Прикреплённые файлы:

ikt_kau5j.pptx | 3592,72 Кб
 
Публикации по теме:

«Возможности использования лоскутной техники в формировании практических навыков у детей дошкольного возраста» Характер моей работы носит опытно-практический. А тему я выбрала для работы с детьми-это лоскутная техника. Я считаю что лоскутная техника.

Возможности персонального сайта в работе учителя начальных классов «Мудрым никто не родился, а научился». народная мудрость Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От того, как учитель.

Консультация для воспитателей «Возможности использования ИКТ в игровой деятельности» Возможности использования ИКТ в игровой деятельности Подготовила Виноградова Г. Ю, старший воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного.

Консультация для воспитателя «Воспитательные возможности театральной деятельности» Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям,.

Консультация «Возможности использования ИКТ в организации работы по речевому развитию детей» Приоритетной задачей национального проекта «Образование» является информатизация образовательного пространства, которое включает в себя.

Новые возможности использования современных образовательных технологий в работе со сказкой Сказки - это мудрость и жизненный опыт наших предков, передаваемый из поколения в поколение. Многие из них мы знаем с самого раннего детства.

Отчет воспитателя средней группы о проделанной работе за 2014–2015 учебный год Уважаемые коллеги, добрый вечер!Подходит к завершению учебный год, вот и настала пора в нашем учреждении для отчетного собрания перед родителями.

Отчет воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за 2014–2015 учебный год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- детский сад №14 Отчет воспитателя второй младшей группы о.

Творческий отчет о работе воспитателя второй младшей группы за 2014–2015 учебный год Творческий отчет о работе за 2014 - 2015 учебный год Воспитатель Крамаренко Анастасия Николаевна Вторая младшая группа «Ромашки» Состав.

Возможности использования информационно-компьютерных технологий в процессе речевого развития дошкольников Современное развитие общества и внедрение в практику работы дошкольных организаций Федерального государственного образовательного стандарта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Возможности использования ИКТ в работе воспитателя младшей группы».
Опубликовано: 16 августа 2015 в 16:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД