залина карданова
Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: социально-нравственный, информационно-практический, среднесрочный, групповой, познавательно-творческий.
Целевая аудитория: дети 5-6 лет.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
* формировать интерес к профессии фермер;
* расширять представления о труде сельских жителей;
* обратить внимание детей на то, что только совместный труд позволяет получить качественные продукты.
Публикация «Конспект занятия „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
С самого раннего возраста необходимо приучать детей к общению и ухаживанию за домашними животными и их детёнышами вместе с родителями.
Домашние животные в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок заботится о них, у него развивается нравственно-волевые качества.
Цели проекта:
* вызвать у детей интерес к окружающему миру;
* закреплять представления детей о разных профессиях, показать значимость каждой из них;
* формирование начальных форм коммуникации и познания у старших дошкольников;
* прививать детям любовь к животным, научить заботиться о них;
* обогащать знания о профессиях садовода, хлебороба, доярки и т. д.
Задачи проекта:
* расширить и углубить представления детей о домашних животных.
Этапы проекта: подготовительный.
Подбор материалов для проведения бесед, иллюстративный материал, чтение художественной литературы, презентация по данной теме.
Ожидаемые результаты:
* понимание детьми того, как можно ухаживать за домашними животными;
*привитие детям любви и бережного отношения к животным;
*обогащение словарного запаса детей.
Ход занятия
В: Дети, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть какие вы умные, замечательные, любознательные.
Давайте поприветствуем наших гостей.
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы живём в одном краю-
В: У каждого человека есть Родина и у каждого она своя. И трудно сказать, чья родина лучше, дороже.
Любовь к Родине начинается с любви к родному краю.
Обратите внимание, какой красивый наш город Нальчик.
Д: Э. Ахматова
Здравствуй Родина моя!
Бесконечные поля!
Горы, реки и луга!
Это моя Земля!
В: Наша Республика славится горами и минеральными водами.
В: Сегодня я предлагаю отправиться всем вам на небольшую экскурсию.
Мы ногами топ, топ.
Мы руками хлоп, хлоп.
Мы глазами миг, миг.
Мы плечами чик, чик.
Раз сюда, два туда.
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали.
Ручки к верху все подняли.
В: Посмотрите на экран, где мы с вами оказались?
Д:В саду фруктовом.
В: В этом саду работают люди разных профессий и скоро мы о них узнаем.
В. Тунников «Профессии»
Профессий много есть на свете,
Это знают даже дети.
И профессий нет не важных-
Вам об этом скажет каждый.
Все профессии нужны,
Все профессии важны.
Каждый должен сам решать,
Кем, когда он хочет стать.
В. Степанов «Садовод»
Что за яблоки Апорт?
Есть такой у яблок сорт.
Сорт придумал садовод
Он селекцию ведёт.
Груши, яблоки и сливы
Вырастут в саду на диво.
Д. Минаев «Агроном»
Урожай собрать высокий
Нам поможет агроном.
Знает он посева сроки
И с ботаникой знаком.
С. Козлов «Хлебороб»
Нет на свете важнее работы,
Чем растить золотые хлеба.
Хлебороб, земледелец - в почете.
И красна пирогами изба.
В: Дети, все наши фрукты развозят по магазинам, где нам покупают свежие фрукты, а также фрукты везут на консервный завод или экспортируют в другие города.
Физминутка «Мы ногами топ, топ»
В: В продолжении нашей экскурсии мы с вами оказались где?
Д: На ферме.
В: Как одним словом назвать этих животных?
Д: Домашние животные.
В: Почему их назвали домашними?
Д: (ответы детей).
В: А мы знаем, что на ферме работают люди разных профессий.
О. Орлов «Фермер»
Фермер славится делами.
Сам хозяйство он ведёт.
Молоком и овощами
Нас снабжает круглый год.
Е. Санин «Доярка»
Раньше всех она встаёт
И в коровник свой идёт.
А корова уже «Му»,
Что так поздно, не пойму.
А. Плещеев «Ветеринар»
Если у собаки жар
Нужен ей ветеринар.
Он поможет излечиться,
Даже тигру и волчице.
В: Помните мы с вами были на ферме, давайте вспомним и расскажем, что мы там видели (анализ целевой экскурсии).
Д: (сообщение о молоке).
В: А сейчас мы проведем небольшой опыт, мы попробуем приготовить из молока сыр. А для этого нам понадобится сыворотка, которая называется пепсин, без добавления этого вещества сыр у нас не получится.
Итак, добавляем пепсин, перемешиваем, накрываем ёмкость крышкой и ждём.
Итог занятия.
В: Посмотрим,что у нас получилось. (ответы детей).
Помните мы с вами были на молочном заводе?
Что вы там видели, кто помнит (ответы детей).
Я бы хотела спросить у вас, после того как мы побывали на молочном заводе,на ферме, захотелось ли кому-нибудь из вас иметь свою ферму, свое хозяйство или стать агрономом, фермером (ответы детей)
Спасибо, занятие подошло к концу.