Папки-передвижки

Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны»

Ирина Жириль
Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны»

Все профессии нужны, все профессии важны

Образовательные: показать значение трудовой деятельности в жизни человека; сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии продавца, врача, строителя, парикмахера и учителя, о важности и значимости их труда.

Развивающие: способствовать развитию мышления, памяти, любознательности, наблюдательности,

Публикация «Конспект занятия „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах

Воспитательные: вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий;

- Ребята, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?

- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?

(Взрослые, мамы и папы ходят на работу)

- Для чего люди ходят на работу?

(Чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины.)

- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)

- Какую пользу они приносят?

(Они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.)

- Правильно. Мы с вами читали произведение В. В. Маяковского “Кем быть?”

У меня растут года.

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем мне заниматься?

- О чем говорится в стихотворении? (в стихотворении говорится о профессиях.)

- А что означает слово «профессия»?

(Профессия означает : дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.)

- На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?

(ответы детей)

- Сейчас мы поиграем в игру «Угадайте, какая профессия у человека

Я называю слова, относящиеся к какой-либо профессии, а вы должны угадать эту профессию.

Весы, прилавок, товар – (Продавец)

Каска, шланг, вода – (Пожарный)

Ножницы, ткань, швейная машинка – (Портной)

Плита, кастрюля, вкусное блюдо – (Повар)

Доска, мел, учебник – (Учитель)

Руль, колеса, дорога – (Водитель)

Кирпичи, цемент, новый дом – (Строитель)

Ножницы, фен, прическа – (Парикмахер)

Корабль, тельняшка, море – (Моряк)

Небо, самолет, аэродром – (Летчик)

- Скажите, о ком эта загадка?

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый.

- Правильно, это парикмахер. Парикмахер - это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически.

- Что делают ещё парикмахеры?

(стригут, красят, завивают и укладывают волосы).

- Одним словом, они наводят красоту.

- Какими качествами должны обладает люди этой профессии?

Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах

- Скажите, о ком эта загадка?

Все болезни лечит он,

С детства каждому знаком.

Веселей смотри вокруг,

Он ребятам – лучший друг.

- Правильно, это врач. Врачи бывают разных специальностей А каких врачей знаете вы?

(педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение).

- Скажите, ребята, какими качествами должны обладать врачи? (смелыми, решительными, сильными, отзывчивыми)

Следующая загадка

Кто продукты продает

Молоко, сметану, мед?

Кто нам продает сапожки,

Туфельки и босоножки?

Все они товары знают,

Даром время не теряют

В магазинах молодцы.

Кто же это (Продавцы)

- А какими качествами должны обладать продавцы? Что они должны знать?

- Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товаре и помочь покупателям выбрать нужный товар.

- Сейчас я предлагаю каждому из вас побыть в роли продавца и помочь правильно выбрать товар своему покупателю. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину покупателя.

1. Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)

2. Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)

3. Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)

4. Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)

5. Красное, спелое, сочное. (Яблоко)

6. Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)

7. Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)

8. Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)

9. Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)

10. Вкусное, хрустящее, медовое, бывает с орехами. (Печенье)

Из кирпича он строит дом,

Чтобы смеялось солнце в нем.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире. (Строитель)

Чтобы настоящий дом построить, много мастеров должно потрудиться. Какие строительные профессии вы знаете? (Маляр, плотник, стекольщик, крановщик, каменщик).

- Ребята, сегодня нам пришло письмо и посылка. Скажите, пожалуйста, человек, какой профессии мне ее принес?

- Правильно, это почтальон. А теперь давайте поскорее прочитаем письмо и узнаем, что в нем написано.

- Ребята, в этом письме нас просят помочь и сказать, людям каких профессий принадлежат предметы в этой посылке. Ну что, ребята, поможем работникам почты?

(Дети по очереди вынимают из посылки предметы и говорят, людям какой профессии это нужно для работы.)

- Каждому человеку в работе помогают разные инструменты, орудия труда, оборудование.

Игра «Четвёртый лишний».

Посмотрите на картинки с изображением инструментов, орудий труда, которые используют люди определённой профессии. Один предмет лишний.

Ножницы, ВЕСЫ, зеркало, расчёска (парикмахер)

Книги, указка, КАСТРЮЛЯ, глобус (учитель)

КИСТИ, сковорода, половник, нож (повар)

Таблетки, ПИЛА, градусник, шприц (врач)

ГРАДУСНИК, пила, (строитель)

- Теперь давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий.

Игра: «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете.

Если бы не было парикмахеров, то…

Если бы не было врачей, то…

Если бы не было строителей, то…

Если бы не было продавцов, то…

Если бы не было учителей, то…

Если бы не было поваров, то…

- Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)

Подвести детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.

Доктор лечит нас от боли, Шьет портной для нас штаны,

Есть учительница в школе, И сказать мы вам должны:

Повар варит нам компот, Лишних нет у нас профессий,

Парикмахер всех стрижет. Все профессии важны!

А я, хочу закончить таким стихотворением:

Чему первым делом, научится кошка?

- Хватать!

Чему первым делом научится птица?

- Летать.

Чему первым делом научится школьник?

- Читать.

Котенок вырастит кошкой, такой же, как все на свете.

Птенец превратится в птицу, такую же, как все на свете.

А дети читают, а дети мечтают

И даже их мамы и папы не знают,

Кем станут, кем вырастут дети.

- Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите. Ответы детей (Я хочу быть)

Дать положительную оценку выбранной ребенком профессии

Публикации по теме:

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!» Тема занятия: «Все профессии важны, все профессии нужны!» Возрастная группа: подготовительная группа Интегрирующие дисциплины «Физическое.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Программные задачи: Дать понятие о классификации профессий, оборудования, действий. Обучать соотнесению движения со словом, обозначающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 14 октября 2020 в 16:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД