Папки-передвижки

Всестороннее развитие детей в работе с природным материалом

Елена Борзова
Всестороннее развитие детей в работе с природным материалом

Встречи с природой расширяют представления детей об окружающем мире, учат их внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия.

Чтобы наши дети не были гостями в природной мастерской, а стали в ней хозяевами, необходимо задуматься, чем являются их встречи с природой - интересным делом, забавой или заполнением свободного времени. Изготовление игрушек и поделок из природного материала - это увлекательный, приятный и кропотливый труд, и для того, чтобы дети им занимались, необходимо развивать их фантазию, добрые чувства и ловкость.

Публикация «Всестороннее развитие детей в работе с природным материалом» размещена в разделах

Дети часто приносят с экскурсий и прогулок шишки, желуди, красивые камушки, подолгу рассматривают собранный материал, перебирают, ощупывают, обследуют его. Все это способствует запоминанию формы, красок, свойств каждого вида материала.

Собранные сухие корни, ветки, шишки, сучки имеют причудливую форму. Педагог предлагает детям ответить на вопросы: "На что похоже? Что напоминает?", что побуждает детей внимательно вглядываться в материал, сравнивать их, вспоминать знакомых сказочных героев, фантазировать, продумывая заранее, что из него можно будет сделать, какую композицию создать.

Беседуя с детьми, взрослый побуждает их к наблюдениям, развивает образное восприятие, так как, во время таких бесед у развиваются смекалка, сообразительность, расширяются представления об окружающем мире, углубляются знания, обогащается речь.

Когда дети узнают, где и как растут каштаны, желуди, научатся видеть в них части предполагаемых игрушек, можно предлагать им задания.

Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий, и если в начале они не точные, то в последствии рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Все это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности в школе.

Большое влияние оказывает труд с природным материалом на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления. Если проследить путь работы с детьми по изготовлению поделок из природного материала, мы можем заметить, что в начале дети рассматривают образец, анализируя его структуру, способы изготовления, далее после усвоения этого процесса, задания усложняются, дети рассматривая рисунок или фотографию игрушки, которую нужно сделать, изготавливают поделку по заданию или собственному замыслу без предварительного анализа.

Работы по изготовлению из природного материала способствуют развитию у детей внимания, что повышает его устойчивость, формируется произвольное внимание.

Поделки из природного материала в большей мере удовлетворяют любознательность детей, в этом труде всегда есть новизна, творческий поиск, возможность добиваться более совершенных результатов.

Труд по изготовлению игрушек из природного материала способствует развитию личности ребенка, воспитанию его характера. Когда ребенок встречается с трудностями, он пытается самостоятельно их разрешить. Под руководством взрослого он учится устанавливать причины неудач, преодолевать их, тем самым постепенно у него формируются такие качества,как целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.

В процессе работы с природным материалом создаются положительные условия для формирования общественных мотивов труда, которые приобретают значительную побудительную силу, и каждый ребенок получает возможность почувствовать и пережить радость от личного участия в общем деле.

Именно в данном виде труда есть возможности формировать у детей контроль и оценку собственной деятельности, так, как при изготовлении поделок дети встречаются с необходимостью не только анализировать образец и планировать последовательность действий, но и контролировать себя по ходу своей работы, и соотносить результат с образцом.

Благоприятный эмоциональный настрой детей во время изготовления игрушек, радость общения в труде, испытываемое в процессе создания поделки очень важны для общего развития. Положительные эмоции являются важным стимулом воспитания трудолюбия.

Результаты труда, особенно одобряемые взрослыми, окрыляют детей, побуждают их к выполнению новых поделок. За каждую новую работу они берутся все с большим эмоциональным подъемом. Работа с природным материалом становится эффективным средством всестороннего развития и воспитания детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Модный показ. Осенняя коллекция». Работа детей с природным материаломДетский мастер-класс «Модный показ. Осенняя коллекция». Работа детей с природным материалом Сегодня ребята нашей группы выступили в роли дизайнеров – модельеров. По замыслу ребят представлять модную осеннюю коллекцию должны лесные.

Дидактические игры для детей с природным материалом «Цветные камни». Свободная мозаикаДидактические игры для детей с природным материалом «Цветные камни». Свободная мозаика Камешки-благодатный материал для развития ребенка. Они могут быть покупными, собранными на берегу и даже изготовленными вместе с ребенком.

Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки»Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки» Лето, наверное, самое благоприятное время для игр детей с природным материалом. Во-первых, дети большую часть времени находятся на прогулке.

Дидактические игры с природным материаломДидактические игры с природным материалом Осенью мы с детьми собираем природный материал для поделок,на территории нашего ДОУ много елок,каштанов,родителей просим по возможности.

Фотоотчет «Чудесные превращения шишки. Развитие творческих способностей детей в процессе работы с природным материалом»Фотоотчет «Чудесные превращения шишки. Развитие творческих способностей детей в процессе работы с природным материалом» Летом, дети любого возраста с удовольствием играют с природным материалом. Шишки, камешки, плоды и семена, веточки деревьев – это одни.

Фотоотчет о работе с природным материалом в 3–4 классах школы-интерната 4 видаФотоотчет о работе с природным материалом в 3–4 классах школы-интерната 4 вида Воспитатель Огурцова И. В. В нашей школе-интернате каждый год проходят осенние выставки детских поделок из природного материала. И наши ребята.

Картотека поделок «Чудесные превращения шишки» для развития творческих способностей детей в работе с природным материаломКартотека поделок «Чудесные превращения шишки» для развития творческих способностей детей в работе с природным материалом Описание: Материал может быть интересен воспитателям детей старшего дошкольного возраста при планировании занятий по конструированию и.

Коллективная работа с природным материалом «Осенний лес»Коллективная работа с природным материалом «Осенний лес» Основной вид деятельности: ручной труд. Возраст детей : 6-7 лет. Количество участников: 12 человек. Характеристика группы: логопедическая.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом» Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом. Уровень развития мелкой моторики пальцев рук - один из важнейших.

Всестороннее развитие детей в процессе изготовления самодельной куклыВсестороннее развитие детей в процессе изготовления самодельной куклы Всестороннее развитие детей в процессе изготовления самодельной куклы. Работа по изготовлению самодельной куклы включает в себя большие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Всестороннее развитие детей в работе с природным материалом
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 21:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД