Анастасия Паршикова
Консультация «Всё об общем недоразвитии речи»
▼ Скачать + Заказать документы
«Всё об общем недоразвитии речи»
В последнее время в своей практике мне всё чаще приходится сталкиваться с диагнозом ОНР (общее недоразвитие речи). Об этом речевом нарушении я хотела бы рассказать в своей статье.
Общее недоразвитие речи– непростое нарушение. Оно означает, что страдают почти все компоненты речи, а не только звукопроизношение, на что всегда обращают внимание заботливые родители. При ОНР, кроме этого, недостаточно развит фонематический слух, словарный запас беден, нарушен грамматический строй речи.
Публикация «Консультация „Всё об общем недоразвитии речи“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Уважаемые родители! Обратите внимание: диагноз ОНР можно поставить ребёнку только после трёх лет. При постановке такого диагноза, специалисты определяют степень выраженности нарушений. Это может быть I, II, III или IV уровень ОНР. Сложность нарушений увеличивается от IV к I уровню и включает в себя большое количество речевых отклонений – от полного отсутствия речи (I уровень) до минимальных нарушений (III-IVуровень).
Для речи детей с ОНР характерны следующие признаки:
· ребёнок начинает говорить в более поздние сроки;
· ребёнок может неправильно согласовывать различные части речи между собой («пять карандашов», «моя папа», «синяя море»);
· не использует в речи предлоги («мама пошла магазин»);
· испытывает затруднения при образовании новых слов (маленький стол - «стольчик», хвост собаки – «собачный»);
· не умеет строить полные предложения;
· искажает произношение нескольких групп звуков.
Если родители столкнулись с диагнозом ОНР у ребёнка, то им нужно самим разобраться в том, какая сторона речи страдает в большей мере у их малыша. Это важно для того, чтобы в дальнейшем объективно оценивать успехи ребёнка. Тогда вы станете настоящим помощником не только для своего малыша, но и для специалиста, который будет работать с ребёнком. А к логопеду обратиться в данной ситуации нужно обязательно!
Очень важно – всегда верить в своего ребёнка и оптимистично настраиваться на коррекционно-развивающий процесс. Поверьте, при вашем участии эта работа, даже если она будет продолжительной или сложной (в зависимости от уровня выраженности нарушения) обязательно даст РЕЗУЛЬТАТ.
Чтобы добиться положительных результатов как можно быстрее, родителям нужно соблюдать следующие правила:
1. В присутствии ребёнка никогда не говорите в быстром темпе, т. к. ваша речь является образцом для подражания.
2. Разговаривая с ребёнком, чётко произносите окончания слов и предлоги, чтобы ваш ребёнок отчётливо слышал их.
3. Мягко и ненавязчиво исправляйте речевые недочёты.
4. Отвечайте на все вопросы вашего малыша, объясняйте значение непонятных для ребёнка слов.
5. Осуществляйте контроль за произношением уже поставленных звуков.
6. Если ребёнок не может проговорить длинное слово, то предложите ему проговорить это слово медленно вместе с вами, в один голос. Если после этого малыш всё равно не может выговорить слово, то можно проговорить его по слогам, делая хлопок или взмах рукой на каждый слог.
Поддерживайте ребёнка, хвалите его за самые маленькие достижения, и у вас всё получится.
Только близкие люди, не владея специальными методиками, интуитивно могут найти путь, который приведёт малыша в мир полноценного общения.