МААМ-картинки

Взаимодействие педагогов ДОУ с семьей

Ольга Сухарева
Взаимодействие педагогов ДОУ с семьей

Подготовила: учитель-логопед, Сухарева О. Л.

«Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой.. Человек оставляет себя прежде всего в человеке. В этом высшее счастье и смысл жизни. Если ты хочешь остаться в сердце человеческом,- воспитай своих детей».

В. А. Сухомлинский

В современном российском обществе все больше внимания уделяется семье. Изменились приоритеты. Отныне признается не воспитание члена общества, а воспитание и развитие индивидуальности, личности. Ушло в прошлое - когда детский сад и школы, институты считались основным местом, где воспитывался человек, где он формировался как личность. Теперь всеми признается и подчеркивается роль семьи. Именно там закладываются основы личности.

Публикация «Взаимодействие педагогов ДОУ с семьей» размещена в разделах

Достижение целей образования и воспитания воспитанников ДОУ предполагает самое активное участие их родителей, которые должны не только знать и понимать, что предпринимает персонал учреждения, но и продолжать, дополнять его усилия в домашних условиях. Родители - "профессия" педагогическая, но очень часто им не хватает элементарных психолого - педагогических знаний, умения найти выход из той или иной ситуации. Поэтому родители являются одним из субъектов сопровождения развития ребенка.

Как показывает практика и проведенные научные исследования, родители часто допускают типичные ошибки в воспитании детей, испытывают определенные трудности. Задача педагогов дошкольного учреждения – помочь родителям в воспитании детей.

Содержание работы педагогов с родителями включает в себя по сути, все вопросы воспитания и обучения детей, с которыми педагоги знакомят родителей дошкольников. Для обсуждения с родителями не существует второстепенных тем, поскольку родителям необходимы знания об особенностях развития ребенка, задачах воспитания, методах, организации предметно-игровой среды, подготовка воспитанников к обучению к школе и др. Родители хотят получить ответ на вопрос: «Как поступить в том или ином случае?»

Всем родителям необходимы педагогические знания, с рождением ребенка они вынуждены овладевать профессией воспитателя. Педагоги детских садов – профессионалы, они готовы помочь в воспитании детей. Педагоги считают важным : ориентирование на потребности семьи, запросы родителей.

Как показывает проведенный опрос родителей, они не компетентны в вопросах психического развития детей. Анкетирование и наблюдения за стилем общения родителей с детьми, за реакцией на встрече с родителями показали, что родители проявляют интерес к таким проблемам, как воспитание послушания детей, культуры поведения, проблема детской игры и др. Родителей интересует вопрос: «Что должен знать и уметь ребенок в определенном возрасте?», «Что можно от него требовать и как?». Важным для рассмотрения с родителями являются такие темы, как «Общение с ребенком в семье», «Методы воздействия на ребенка», «Развитие речи», «Подготовка к школе». Почти в каждой семье стоит проблема – чем занять ребенка. Педагоги расскажут про значение компьютерных игр, опасности некоторых из них и, как альтернативу предложат развивающие игры с детьми в условиях семьи.

Использование многообразие форм и методов работы педагогов с родителями и только в сотрудничестве можно решать проблемы разностороннего развития ребенка, не пренебрегать потребностями детства.

Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное - донести до родителей знания. Традиционные формы: родительские собрания, конференции, «Круглые столы», педагогические индивидуальные беседы и др.

В настоящее время с особой популярностью используются нетрадиционные формы работы:

Нетрадиционные формы взаимодействия педагогов и родителей

Наименование С какой целью используется эта форма Формы проведения общения

Информационно-аналитические Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности Проведение социологических опросов, «Почтовый ящик»

Досуговые Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми Совместные досуги праздники, участие родителей и детей в выставках

Познавательные Ознакомление родителей с возрастными и психологическими

Особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей

Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей Информационные аспекты для родителей, организация дней открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности. Выпуск газет, организации мини-библиотек

Создание эффективной системы взаимодействия с родителями дает свои результаты:

• Дети групп раннего возраста проходят адаптационный период легче и быстрее;

• Анализ анкетирования показывает стабильно высокую степень удовлетворенности и заинтересованности родителей деятельностью ДОУ;

• Анализ посещаемости мероприятий показывает, что все больше родителей становятся их активными участниками.

А самый главный результат - это, конечно же, нормализация детско - родительских отношений: дети и родители становятся ближе и понятнее друг другу, родители начинают лучше понимать своих детей, активнее интересоваться тем, что происходит с ними в детском саду и не перекладывают ответственность за их воспитание на педагогов, а сами занимают активную позицию в вопросах воспитания и развития своих детей.

Список использованной литературы:

1. Детский сад - семья : аспекты взаимодействия. Практическое пособие для методистов, воспитателей и родителей. /Авт. -сост. Глебова СВ. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005 -111 стр.

2. Евдокимова Е. С. Е15 Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. — М. : ТЦ Сфера, 2005. — 96 с.

3. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ : Методический аспект. - М. :ТЦ Сфера, 2009.-80 с.

Публикации по теме:

«Взаимодействие с семьей для формирования потребности в физическом совершенствовании дошкольников» «Взаимодействие с семьей как важнейшее условие формирования потребности в физическом совершенствовании дошкольников» Цель проекта: Формирование.

Фотоотчет «Индивидуальные выставки семейного творчества воспитанников старших групп как форма взаимосвязи педагогов с семьей»Фотоотчет «Индивидуальные выставки семейного творчества воспитанников старших групп как форма взаимосвязи педагогов с семьей» С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта в дошкольных образовательных учреждениях большое внимание уделяется.

Консультация музыкального руководителя «Взаимодействие с семьей» Большое значение в музыкальном воспитании приобретает совместная работа с родителями. Актуальность этой работы определяется тем, что детский.

Обобщение педагогического опыта «Взаимодействие ДОУ с семьей по воспитанию дошкольника как читателя» Обобщение педагогического опыта по теме: «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по воспитанию дошкольника как.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду» Одной из целевых установок ФГОС ДО является создание условий для позитивной социализации ребенка. В процессе адаптации ребенок берет на.

Родительское собрание «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей»Родительское собрание «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей» Цель: Помочь родителям воспитанников познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении, установить контакт между родителями.

Родительское собрание «Взаимодействие ДОУ с семьей в рамках подготовки к Новогоднему празднику»Родительское собрание «Взаимодействие ДОУ с семьей в рамках подготовки к Новогоднему празднику» Цель: познакомить родителей с яркими моментами из жизни группы, сплотить родителей совместной идеей подготовки к Новогоднему празднику.

Взаимодействие детского сада с семьей по экологическому воспитанию Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе.

Взаимодействие педагога ДОО с семьей для создания развивающей среды в группе детского садаВзаимодействие педагога ДОО с семьей для создания развивающей среды в группе детского сада Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребёнка. Здесь он получает образование, приобретает умения взаимодействовать с другими.

Взаимодействие педагогов с семьей по созданию волшебных героев на основе цилиндра для групповой сказкиВзаимодействие педагогов с семьей по созданию волшебных героев на основе цилиндра для групповой сказки Авторы: Клевцова, Чепига. Родители нашей старшей речевой группы "Фантазеры" являются постоянными участниками образовательно - воспитательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие педагогов ДОУ с семьей
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 15:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД