МААМ-картинки

Взаимодействие с родителями по формированию у детей ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих

Людмила Владимировна Мигачева
Взаимодействие с родителями по формированию у детей ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих

Началом всех начал в воспитании детей является семья. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А ведь за всем этим стоит формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, начиная с младшего возраста. Именно оно даёт физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь. Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры людей, уровня развития здравоохранения и образования.

Публикация «Взаимодействие с родителями по формированию у детей ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих» размещена в разделах

Важно отметить, что семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребёнка. Одним из важнейших условий является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируются воспитательная позиция родителей и педагогов.

Ни одна даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не может дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано рабочей цепочки «дети – родители – педагоги».

Совместная работа с семьёй строится на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику:

1. Единство. Оно достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребёнка понятны не только воспитателям, но и родителям, если семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, и педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

2. Систематичность и последовательность работы течение всего года и всего периода пребывания ребёнка в детском учреждении.

3. Индивидуальный подход к каждому ребёнку и к каждой семье, учёт способностей ребёнка и интересов семьи.

4. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.

Система работы с родителями.

В соответсвии с этими основными положениями система работы с семьё й включает:

1. Ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребёнка и его психомоторного развития.

2. Участие в составлении индивидуальных планов оздоровления детей.

3. Ознакомление родителей с необходимостью рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимально воздушного и температурного режима.

4. Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребёнка.

5. Обучение конкретным приёмам и методам оздоровления : дыхательно- пальчиковая гимнастика, точечный массаж, самомассаж, разнообразные виды закаливаниях.

6. Обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма : фототерапия, ароматерапия.

7. Ознакомление с различными физкультурно и лечебно- профилактическими мероприятиями, проводимыми в ДОУ.

Форма работы с родителями.

Для реализации этих задач мы широко используем следующие формы работы с родителями :

помещаем информацию в родительских уголках и папках-передвижках по темам:

На что надо обращать внимание во время еды.

Что не следует допускать во время еды.

Значение самообслуживания в жизни детей.

Нетрадиционные методы лечения простудных заболеваний.

Воспитание культурно-гигиенических навыков и самостоятельности у детей в возрасте трёх лет.

Витаминотерапия в оздоровлении детей.

Наглядная информация – фотовыставка :

Шведский стол.

Вот и лето прошло.

Папа, мама поиграйте со мной.

Оздоровление детей в семье Шестериковых.

Были проведены консультации и индивидуальные беседы с родителями на темы :

Организация прогулок с детьми в зимний период года, их значение для укрепления здоровья и умственного развития детей.

Значение режима в воспитании детей.

Закаливание в семье для часто болеющих детей.

Развитие у детей уверенности в себе.

Развитие двигательных навыков и двигательной активности.

Как укладывать ребёнка спать.

Как приучить ребёнка делать зарядку.

Как правильно одевать ребёнка в зимний период года. Были проведены родительские собрания на тему :

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ и дома.

Вредные привычки легче предупредить.

Воспитание у детей самостоятельности в самообслуживании.

Были проведены круглые столы для родителей на темы :

Организация досуга детей дома.

Обобщение опыта по оздоровлению детей дома.

Создали кулинарную книгу «Тайны здоровой пищи» (семейные рецепты).

Организовали семинар- практикум на тему:

Дыхательная гимнастика.

Лепим из соленого теста.

Полезные продукты.

Важно отметить, что родители принимают активное участие в физкультурных мероприятиях и праздниках, таких как:

1. Секреты здоровья.

2. Мы выбираем здоровье.

3. Кто спортом занимается – с болезнями не знается.

А также с удовольствием всей семьёй делают задания для разнообразных художественных, литературных и творческих конкурсов и выставок. Также, активное участие в проведении мероприятий с родителями и детьми принимают и другие специалисты детского сада.

Публикации по теме:

Конспект ОД «Формирование у дошкольников правильного отношения к своему здоровью» Конспект образовательной деятельности по теме: «Формирование у дошкольников правильного отношения к своему здоровью». Непосредственно.

Использование игровых приёмов формирования у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью 1. Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребёнка. Физиологи считают движение врождённой потребностью.

Использование технологий формирования ценностного отношения к здоровью и ЗОЖ у слепых и слабовидящих обучающихся В своём выступлении я хочу поделиться опытом работы по формированию здоровьесберегающего пространства с применением здоровьесберегающих.

Конспект НОД по формированию представлений о ЗОЖ «Курить — здоровью вредить!» "Курить – здоровью вредить!" Цели: • ознакомить школьников с влиянием вредных привычек на здоровье; • формировать представление о курении.

Формирование ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности Аннотация. В статье рассматривается сущность ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста как психолого-педагогического.

Формирования ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста «Формирования ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания».

Классный час по формированию ЗОЖ для 6–7 классов «Курение-угроза здоровью» Классный час по формированию ЗОЖ: «Курение- угроза здоровью» Подготовила и провела педагог-психолог: Алыкова Наталья Александровна.

Консультация для родителей «Формирование ценностного отношения ребенка к Здоровью в Семье» ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ РЕБЕНКА К ЗДОРОВЬЮ В СЕМЬЕ Современная жизнь выдвигает высокие требования к здоровью детей, которое.

НОД по формированию правил ЗОЖ в младшей группе «Путешествие к здоровью» Конспект НОД по формированию правил ЗОЖ в младшей группе «Путешествие к здоровью» с презентацией. Цели: создавать условия для формирования.

Педагогический опыт «Воспитание ценностного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста» В современном обществе проблема развития ценностного отношения к природе приобретает особую актуальность. Важнейшей причиной разрушительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с родителями по формированию у детей ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих
Опубликовано: 29 мая 2019 в 21:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД