Получи документы

НОД по формированию правил ЗОЖ в младшей группе «Путешествие к здоровью»

Анохина Ирина
НОД по формированию правил ЗОЖ в младшей группе «Путешествие к здоровью»

Конспект НОД по формированию правил ЗОЖ в младшей группе «Путешествие к здоровью» с презентацией.

Цели: создавать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

-формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о своём здоровье; о важности правильного питания.

Развивающие:

Публикация «НОД по формированию правил ЗОЖ в младшей группе „Путешествие к здоровью“» размещена в разделах

- создать условия для развития познавательно - речевой активности детей, внимания, мышления, воображения активного и пассивного словаря; - помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

- продолжать знакомить детей с полезными и вредными продуктами;

- закрепить знание о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания; - развивать мелкую моторику пальцев рук; - создавать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей,

Воспитательные: - воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.

Оборудование: Ноутбук, проектор.

Предварительная работа: – беседы с детьми о пользе фруктов и овощей, загадывание загадок о овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением;

–рассматривание и обсуждение плаката №10 из учебно-наглядного пособия «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Б. Стеркиной;

–чтение произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр» и А. Барто «Девочка чумазая»;

–разучивание стихотворений, потешек: «Ах, вода, вода, вода…», «Водичка-водичка, умой моё личико…», «Ай лады, лады, лады, не боимся мы воды…» –дидактические, развивающие игры: собери половинки: «Фрукты, овощи, ягоды»; «Найди и назови фрукт, овощ», «Разложи правильно», «Полезно - вредно», «Собери паззл»;

– участие детей в различных формах физкультурно-оздоровительной деятельности (утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна; хождение по «дорожке здоровья; подвижные игры, физкультурные досуги)

Материал к занятию: имитация ворот из кубиков «Альма» с надписью «Страна здоровья» и изображением замка; небольшой тазик с муляжами овощей и фруктов, 2 ведра с надписями: «овощи» – «фрукты» для сортировки, упаковка витаминов «Аскорбиновая кислота» (крупные таблетки, 10 шт.)

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята! Давайте встанем в круг, беритесь за руки.

- Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Улыбнулись наши глазки, улыбнулись наши губки. Я улыбнулась вам, вы улыбнулись друг другу. А теперь посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте тоже улыбнёмся и поздороваемся с ними.

Дети. - Здравствуйте! Воспитатель: - А знаете, мы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! А это значит: здоровья желаю! (Заходит Незнайка с повязкой на голове через щеку, держась за живот, в карманах торчат муляжи конфет)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это там идёт? Незнайка: - Ой, ой!

Воспитатель: - Незнайка, здравствуй! Давайте поздороваемся с Незнайкой!

(Дети здороваются)

Незнайка: - Ой, ой! Воспитатель: - Не здоровается с нами… Незнайка! Что с тобой случилось? Незнайка: - Ой, да ведь заболел я! Ой, как болит животик, зубки мои болят. Конфетку надо съесть. (Достаёт из кармана конфету)

Воспитатель: - Подожди, Незнайка! Ребятки, скажите, разве можно так много конфет есть? Дети: – Нельзя! Воспитатель: - Незнайка, чтобы не болеть, надо правильно питаться.

Незнайка: - Так я так и делал! Питался правильно. Ел всё только вкусное: (загибает пальцы) пирожное, мороженое, конфеты, чипсы, пил пепси-колу (вздыхает); но мне становилось все хуже и хуже…

Воспитатель: - Но ведь это вредная пища! А, вы, ребятки, как думаете? Вредная пища или полезная? Дети. … (Ответы детей) Воспитатель: - Чтобы узнать больше о правильном питании, давайте с вами отправимся в страну Здоровья! Дети: - Давайте! Незнайка: - Ой-ой! Воспитатель: Незнайка, ну уж раз ты болеешь, приляг, подожди нас. Мы всё узнаем и тебе расскажем.

(Незнайка «ложится» на диванчик) Воспитатель. Для того чтобы попасть в страну Здоровья, нам надо открыть замок. (Проводится пальчиковая гимнастика «Замок», «Ворота») -На двери висит замок. -Кто его открыть бы смог? -Потянули! -Покрутили! -Постучали!

-И открыли! -Двери открываются, -Путешествие начинается. (Проходят через «ворота»)

Воспитатель: - Посмотрите, а в стране Здоровья нас встречает наша диетсестра Сара Александровна. Давайте, поздороваемся и расскажем Саре Александровне что случилось? (Дети здороваются и рассказывают, что Незнайка заболел, он ел только вкусную пищу: пирожное, мороженное, конфеты, чипсы, пил пепси-колу.

Воспитатель: - Сара Александровна, как нужно питаться Незнайке, да и деткам, чтобы не болеть? Диетсестра: - Ребятки, скажите, а в д/с что вы любите кушать больше всего? (Ответы детей)

Диетсестра: - В д/с пища не только вкусная, но и полезная, потому что содержит очень важные вещества, которые называются - витамины. Давайте отправимся с вами в «Путешествие к здоровью» (на ноутбуке показывает и читает презентацию)

Слайд №1. (звучит аудиозапись: 1 куплет)

Слайд №2. Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно. Только надо знать,

Как здоровым стать.

Слайд №3. Конечно же, вы без сомнения знаете,

что пользу приносит не всё, что съедаете…

Воспитатель: – Вот и Незнайка думал, что ему конфеты помогут. А разве можно много есть сладкого? Дети: - Нельзя! Воспитатель: А ещё Незнайка какую вредную пищу ел? Дети: - Чипсы и пил пепси-колу.

Диетсестра: Слайд №4. Чипсы, кола – ерунда! Каша, зелень – вот еда! Нет полезнее продуктов: Вкусных овощей и фруктов!

Воспитатель: - А давайте, покажем, как мы умеем различать овощи и фрукты. (Проводится игра «Собираем урожай»: дети с воспитателем, держась за руки, идут по кругу, в середине которого стоит тазик с муляжами овощей и фруктов, и проговаривают слова игры):

В огороде у ребяток много-много разных грядок; А в саду-то у ребят все деревья стоят в ряд. Мы с ведёрками пойдём,

Фрукты – овощи по вёдрам разберём.

(Дети сортируют по вёдрам, после чего проверяют с воспитателем правильность собранного)

Диетсестра: Слайд №5. – Кушать одни овощи и фрукты не достаточно. Витамины живут и в других полезных продуктах питания, которые содержат злаки и белки.

Диетсестра: Слайд №6. - Полноценное питание должно быть сбалансированным и разнообразным. Если хочешь быть здоровым, Бодрым, умным и веселым,

Ешь побольше овощей, Фруктов, кашек и борщей! Кушать хлеб не забывай,

Молоком всё запивай!

Ешь молочные продукты, Рыбу, мясо, сок из фруктов.

Воспитатель: – Наши ребятки обязательно будут кушать только полезную пищу. Обещаете правильно питаться? Дети: - Да.

Диетсестра: Слайд №7. Важно не только правильно питаться,

Но и спортом заниматься!

Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка:

Чтобы силу развивать –

И весь день не уставать!

Воспитатель: – И зарядку детки наши умеют делать, давайте покажем… (Проводятся совмещённые физкультминутки «Зарядка» и «Девочки и мальчики», дети с воспитателем выполняют движения согласно тексту)

Каждый день по утрам делаем зарядку) Очень нравится нам делать по порядку Весело шагать, Руки поднимать, Руки опускать, Приседать и вставать, Прыгать и скакать. Девочки и мальчики прыгают, как мячики, Ручками хлопают,

Ножками топают, Глазками моргают,

После отдыхают.

Диетсестра: Слайд №8.

Чтобы ни один микроб

не попал случайно в рот

Нужно всем дружить с водой:

Закаляться, зубки чистить,

Руки мыть перед едой

Только мылом и водой!

Воспитатель: – А, скажите, ребятки, все ли дома зубки чистят? (ответы детей) А, что нужно для этого? Дети: - Зубная щётка и зубная паста. Воспитатель: – И ручки всегда моют с мылом.

(Проводится пальчиковая игра «Умывание»)

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым вытрем ручки очень быстро.

Диетсестра: Слайд №9.

Детям нужно подрастать, Веселиться и играть;

Потому всем детям мира Очень важны витамины! (Диетсестра вручает воспитателю витамины «Аскорбиновая кислота»)

-Ешьте, дети, витамины, будете здоровы!

Диетсестра: Слайд №10.

Чтоб здоровье раздобыть – Не надо далеко ходить; Нужно нам самим стараться,

И всё будет получаться.

Каждый должен знать: Здоровье надо сохранять!

Воспитатель: - Давайте поблагодарим и попрощаемся с Сарой Александровной. Дети: - Спасибо! До свидания!

Воспитатель: - Ну, а теперь пора возвращаться в детский сад.

(Проходят через ворота)

– Ворота закрываются, ребятки в детский садик возвращаются.

(Пальчиковая игра «Ворота»)

(Подходят к Незнайке) Воспитатель: - Давайте, ребятки, расскажем Незнайке, что вы узнали в стране Здоровья? Что нужно делать, чтобы не болеть? Какие продукты надо есть, чтобы наш организм был крепким?

(Дети рассказывают Незнайке, что пища бывает полезная и вредная. Незнайка заболел, потому что ел только вредную пищу. Питаться правильно – это значит питаться разнообразно: кушать пищу, содержащую полезные вещества: витамины. Это фрукты, овощи, каши, супы, мясные и рыбные блюда. А ещё, чтобы быть здоровым, надо обязательно делать: утреннюю зарядку, зубки чистить, руки мыть перед едой. Тогда микробы не попадут в организм, зубы и живот болеть не будут. А ещё нужно здороваться: желать друг другу здоровья)

Воспитатель: – Незнайка, всё ли тебе стало понятно?

Незнайка: – Да, большое спасибо, вам ребятки. Я всё понял: теперь буду всегда здороваться и вести здоровый образ жизни. А самое главное я понял, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Воспитатель: – А вот и витамины, которые нам передала наша диетсестра (показывает «Аскорбиновую кислоту», тут как раз на всех хватит. А что нужно сделать перед едой?

(ответы детей)

- Да, правильно, вымыть руки. Попрощайтесь с нашими гостями и вместе с Незнайкой отправляйтесь мыть ручки.

(Дети прощаются, уходят).

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию представлений о ЗОЖ «Курить — здоровью вредить!» "Курить – здоровью вредить!" Цели: • ознакомить школьников с влиянием вредных привычек на здоровье; • формировать представление о курении.

Дидактические игры по формированию ЗОЖ «Оденем куклу на прогулку» в первой младшей группе ОДЕНЕМ КУКЛУ НА ПРОГУЛКУ Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде,.

Конспект НОД в форме игры-занятия по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Задачи: - Продолжать закреплять умение детей ходить за воспитателем, придерживаясь.

Конспект НОД в старшей группе по формированию ЗОЖ детей «Мы здоровье сбережем!» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социально-коммуникативная", "Речевая", "Физическая". Возрастная группа: старшая группа.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровячков» (подготовительная группа) Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье личной гигиены, двигательной активности,питания:витаминов и настроения. 2. Развивать.

Конспект занятия по ЗОЖ «Дорога к крепкому здоровью!» «Дорога к крепкому здоровью!» Цель: Обобщать представление детей о здоровом образе жизни как о важном качестве жизнедеятельности человека,.

НОД по формированию основ ЗОЖ «Чудеса внутри меня» в подготовительной группе Подготовительная группа. Образовательная область: Познание. Форма проведения:ролевая игра "исследователи" Цель: Продолжать знакомить детей.

Проект ЗОЖ «Закаливание — первый шаг на пути к здоровью» Проект «Закаливание – первый шаг на пути к здоровью» «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд.

«Путешествие по дорожкам радуги». Конспект ООД по формированию основ ЗОЖ в средней группе Конспект ООД Образовательная область: социально – коммуникативное развитие Тема: «путешествие по дорожкам радуги» Интеграция образовательных.

Совместное мероприятие с родителями по формированию ЗОЖ в первой младшей группе «Вместе весело играть»Совместное мероприятие с родителями по формированию ЗОЖ в первой младшей группе «Вместе весело играть» Цель: Укрепить взаимосвязь детского сада и семьи в сфере воспитания дошкольников. Повысить двигательную активность детей. Задачи: • расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию правил ЗОЖ в младшей группе «Путешествие к здоровью»
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 18:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД