МААМ-картинки

Формирование ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности

Сардана Родионова
Формирование ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности

Аннотация. В статье рассматривается сущность ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста как психолого-педагогического явления. Описываются методы диагностики ценностного отношения к здоровью, приводятся статистические сведения и их исследование. Приведены примерные игры для формирования и воспитания ценностного отношения к здоровью детей в МБДОУ детский сад №4 «Ромашка» г. Покровска, Хангаласского района.

Публикация «Формирование ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности» размещена в разделах

Ключевые слова: дошкольное образование, здоровье, ЗОЖ, дошкольник, старший дошкольник, ценностное отношение к здоровью, игра, игровая деятельность.

В современном мире, многочисленные физиолого-гигиенические и психофизиологические исследования убедили педагогов, воспитателей детского сада и руководителей системы образования в том, что необходимо принимать специальные меры по сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Эти положения вошли в последнее время в важнейшие государственные документы, определяющие стратегию развития образования.

Одним из главных задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в рамках образовательной области «Физическое развитие», является становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Здоровье - это общее благополучие организма, включающее в себя следующие аспекты: отсутствие болезни, некоторый уровень физической тренированности, подготовленности, функционального состояния организма. Есть очень много критериев оценки уровня здоровья организма. Данные критерии определяются по разным показателям. В понятие здорового образа жизни входит целый комплекс условий и требований, исполнение которых благотворно воздействует на здоровье человека [1; c.92].

Мероприятия по формированию мотивации следует приступать с самого рождения ребенка. Для этого родители постепенно приучают его к правильному и регулярному питанию, личной гигиене. Взрослея, ребенок привыкает к режиму дня, установленным для него родителями правилам и не представляет себе другого образа жизни. Необходимо также вовремя привить ребенку навыки самообслуживания и самостоятельного выполнения основных действий личной гигиены. Здоровый образ жизни должен стать для ребенка необходимостью. Если ребенок, например, не смог утром сделать зарядку или почистить зубы, то он уже испытывает дискомфорт [5; c.166].

Большое влияние на формирование ценностного отношения к здоровью ребенка накладывает личный пример взрослых, окружающих его, так как в природе детей заложено подражание взрослым. Это относится к действиям родителей, членов семьи, воспитателей детского сада. Важно также постоянно контролировать ребенка: все его действия должны быть оценены, он должен получать поощрение или порицание. Поэтому мы провели опытно- экспериментальную работу по формированию ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности.

Опытно–экспериментальная работа проводилась в МБДОУ детский сад №4 «Ромашка» г. Покровска, Хангаласского района. В исследовании приняли участие 12 детей. Цель практической работы было апробировать игры с целью выявления и обоснования формирования ценностного отношения к здоровью старших дошкольников. В соответствии с целью были выбрана методика:

- Рисуночный тест, разработанный О. С. Васильевой и Ф. Р. Филатовым и адаптирован Г. А. Хакимовой «Что такое здоровье [3; c.175].

Проанализировав результаты анкетирования детей старшего дошкольного возраста, можно сделать вывод, что большинство детей имеют средний – 71,7 % уровень, в то время как детей с низким уровнем – 16,7 % и высоким уровнем – 11,6 %.

Исследование детей старшего дошкольного возраста в МБДОУ детский сад №4 «Ромашка» г. Покровска, показало, что сформированность ценностного отношения к здоровому образу жизни у детей соответствует среднему уровню.

Ведущим видом деятельности в старшем дошкольном возрасте является сюжетно-ролевая игра. Поэтому, предложено разработать игры, направленных на формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста. Игры для формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни, представлены в таблице 1.

Таблица 1.

Комплекс игр по формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации

№ Название

1 Дидактическая игра для старших дошкольников детского сада «Где живет витаминка?»

2 Дидактическая игра для старших дошкольников детского сада «Что нужно сердцу?»

3 Дидактическая игра для старших дошкольников детского сада «С чего начинается утро?»

4 Дидактическая игра для старших дошкольников детского сада «Часы здоровья»

5 Дидактическая игра для старших дошкольников детского сада «Дерево здоровья»

6 Дидактическая игра для старших дошкольников детского сада «Польза комнатных растений»

7 Дидактическая игра для старших дошкольников детского сада «Цвет здоровья»

Для выявления результативности применения данного комплекса игр, было проведено повторное диагностическое обследование детей старшего возраста МБДОУ детский сад №4 «Ромашка» г. Покровска.

Рассмотрев результаты повторного рисуночного тестирования детей старшего дошкольного возраста, можно сделать вывод, что большинство детей имеют средний – 66,25 % уровень, остальные дети высокий уровень – 33, 75 %, в то время как детей с низким нет.

Таким образом, полученные данные позволяют с уверенностью сказать, что предложенный комплекс игр по формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста дал положительный результат.

Использованная литература:

1. Алямовская В. Г. Оздоровительные технологии в дошкольном образовательном учреждении: инновационный аспект. М. : Педагогический университет «Первое сентября». 2010. 92 с.

2. Айдаркин Е. К., Иваницкая Л. Н., Возрастные основы здоровья и здоровьесберегающие образовательные технологии: учебное пособие. Ростов н/ Д: Изд-во ЮФУ, 2008. 176 с.

3. Хакимова Г. А., Гребенюк Г. Н. Формирование ценностного отношения к здоровью у детей : монография. Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та. 2010. 175 с.

4. Шишкина В. А. Здоровый ребенок : Физическое воспитание - основа здоровьесберегающего образовательного процесса в дошкольном учреждении / В. А. Шишкина // Пралеска, 2006. № 9. 25-28 с.

5. Яковлева Л. В., Юдина Р. А. Физическое развитие и здоровье детей 3- 7 лет : Пособие для педагогов дошк. Учреждений: в 3 ч. М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. 320 с.

Публикации по теме:

Конспект ОД «Формирование у дошкольников правильного отношения к своему здоровью» Конспект образовательной деятельности по теме: «Формирование у дошкольников правильного отношения к своему здоровью». Непосредственно.

Использование технологий формирования ценностного отношения к здоровью и ЗОЖ у слепых и слабовидящих обучающихся В своём выступлении я хочу поделиться опытом работы по формированию здоровьесберегающего пространства с применением здоровьесберегающих.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса и ценностного отношения к подвижным играм с правилами Известно, что в дошкольных образовательных учреждениях подвижные игры занимают одно из ведущих мест в воспитательной работе с детьми. Ведь.

Формирования ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста «Формирования ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания».

Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в игровой деятельности Игра – это самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, позволяющая наиболее полно реализоваться «здесь.

Игровой досуг на развитие измерительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Игровой досуг на развитие измерительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Закрепить навыки измерения предметов.

Консультация для родителей «Формирование ценностного отношения ребенка к Здоровью в Семье» ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ РЕБЕНКА К ЗДОРОВЬЮ В СЕМЬЕ Современная жизнь выдвигает высокие требования к здоровью детей, которое.

Консультация для воспитателей «Формирование у старших дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни» Тема: "Формирование у старших дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни " Интерес к здоровью детей обусловлен все возрастающей.

Педагогический опыт «Воспитание ценностного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста» В современном обществе проблема развития ценностного отношения к природе приобретает особую актуальность. Важнейшей причиной разрушительного.

Влияние экологической сказки на формирование у детей дошкольного возраста ценностного отношения к природе Экологическое развитие детей в настоящее время актуально, как никогда. В основном связано с ухудшением экологического состояния нашей страны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности
Опубликовано: 12 мая 2019 в 13:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД