МААМ-картинки

Игровой досуг на развитие измерительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Марина Корнилова
Игровой досуг на развитие измерительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Игровой досуг

на развитие измерительной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Закрепить навыки измерения предметов с помощью условной мерки, сравнения сосудов по объему; ориентировки в пространстве.

2. Упражнять в решении логических задач.

Публикация «Игровой досуг на развитие измерительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление, внимание, умение рассуждать и делать выводы, находить пути решения проблемой ситуации, умение работать в команде.

Материал:

• домик с тремя разными по размеру окошками;

• игрушки зайца, лисы и медведя;

условные мерки: ленты, линейка, шнур, отрез материи;

• чайник и три чашки равные по объему, но разные по высоте;

• пакет с семечками, три мерные ложки разные по величине;

• музыкальная шкатулка;

• скакалка;

• корзина с яблоками.

Ход игры:

1. Жили-были три друга (показ игрушек) : Зайка, Лисичка и Мишка. Построили они себе просторный домик – теремок и захотели украсить свои окна красивыми занавесками.

-А как узнать, ребята, какого размера должны быть занавески? Что для этого надо знать? (размер окон)

-А какой меркой удобнее измерять окно? Воспитатель на выбор предлагает счетные палочки, линейки, ленты, шнуры. Давайте разделимся на три команды и поможем нашим зверятам (дети договариваются об условной мерке и измеряют окна).

Измерили наши звери длину и ширину окон и отправились в магазин покупать ткань для занавесок.

1 вариант: дети выбирают три отреза ткани с помощью условной мерки каждый на свое окно.

2 вариант: дети с помощью условной мерки отсчитывают нужную длину ткани и режут ее на три части.

3 вариант: ткани осталось только на одно окно. Дети решают, на чье окно хватит материи.

2. Украсили звери свои окна занавесками и сели чай пить. Лисичка поставила на стол три чашки (воспитатель ставит чашки разные по форме). Она решила мишке дать чашку, в которую войдет больше чая.

-Как вы думаете, какую надо взять чашку? Дети высказывают свои предположения.

-Как можно проверить? Одну чашку надо наполнить водой до краев, а потом перелить воду в две другие чашки. Воспитатель на глазах у детей выполняет переливание, и все убеждаются, что все три чашки вмещают одинаковое количество жидкости.

Вывод: чашки разные по форме, но одинаковые по объему.

3. Попили друзья чай и пошли гулять. С собой они взяли один пакетик с семечками для птичек. Но у друзей возникла проблема:

-Сколько птичек можно будет накормить этим количеством семечек, если известно, что для одной птички нужна одна ложка корма?

Дети считают количество мерных ложек семечек в пакете.

-У Мишки – пять мерных ложек, значит он сможет накормить пять птичек. У Лисички – семь мерных ложек, хватит для семи птичек. А Зайка сказал, что накормит девять птичек.

-Почему же в одном пакете оказалось разное количество мерных ложек семечек?

(Потому что мерки были разные по величине).

-Какая мерная ложка была у Мишки? (самая большая)

- У Лисички? (поменьше). Зайки? (самая маленькая).

Вывод: Количество мерок зависит от ее размера. Чем больше по размеру мерная ложка, тем меньшее количество раз она укладывается.

4. Покормили друзья птичек и решили посчитать: «Сколько шагов до старого дуба».

- Как вы думаете, кто из них быстрее дойдет до дуба? Почему?

-Давайте проверим. Воспитатель и дети проходят по ковру и считают шаги. Почему опять получились разные результаты?

Вывод: Чем шире шаги (мерка, тем меньшее количество их надо сделать.

5. Подошли звери к старому дубу, вдруг слышат, птички с дуба что-то пытаются им сказать. Подняли они глаза и увидели дупло, а в нем – коробочка, не простая, а волшебная. Открыли друзья коробочку, заглянули в нее и достали скакалку. Но что – то они не радостные.

-Как вы думаете, почему? (их трое, а скакалка одна)

-Что вы можете им посоветовать? Конечно, играть вместе: двое крутят, а третий прыгает.

6. Попрыгали зверята, повеселились и пришли к нам в гости. Пришли они к нам не с пустыми руками, а с корзиной яблок. Мишка хочет загадать вам загадку:

- Отгадайте, ребята, сколько я вам принес яблок. Если яблоки разделить на части, то получится: три половинки и четыре четвертинки.

- Сколько было яблок?

- Получилось два яблока с половинкой. А где же еще половинка яблока? Как вы думаете, ребята? (мишка не удержался и съел)

Итог: - Ребята, вам понравилось помогать нашим зверятам? Какое игровое упражнение вам понравилось больше всего?

Наши друзья еще к нам придут в гости. А сейчас можете поиграть с ними.

Публикации по теме:

Экологический игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста «Лесные жители» Цель и задачи: - Расширение и обогащение знаний детей по теме «Дикие животные». - Воспитание любви к природе и желания бережно относиться.

Развитие общения у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста с использованием современной игровой технологии Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Развитие различных видов памяти у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности Консультация для родителей по теме: «Развитие различных видов памяти у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности».

Дидактические игры и упражнения по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков измерительной деятельности Задание №1 Задачи: сформировать знания детей о мере измерения жидких веществ; учить детей пользоваться мерным стаканчиком. Материал: большой.

Конспект игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Квест-игра «Путешествие на Север» Конспект игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Квест-игра «Путешествие на Север»..

Консультация для воспитателей «Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в игровой деятельности» Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в игровой деятельности При формировании и укреплении дружеских отношений.

План по самообразованию «Развитие речи в игровой деятельности у детей дошкольного возраста» Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Развитие речи в игровой деятельности у детей дошкольного возраста» Цель: изучить.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить.

Развитие восприятия у детей дошкольного возраста в игровой деятельности В настоящее время вопрос о развитии восприятия детей дошкольного возраста является одним из остро стоящих в области познавательного развития.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности В современном мире возникает необходимость выделить в содержании работы с детьми младшего дошкольного возраста аспекты социально – личностного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой досуг на развитие измерительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 апреля 2019 в 14:30
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД