Лучший педагог года

Методические рекомендации «Эффективное использование нетрадиционного пособия «Парашют» (2 фото)

Надежда Спирькина
Методические рекомендации «Эффективное использование нетрадиционного пособия «Парашют»

В основе физкультурно-оздоровительной и коррекционной работы с пособием «Парашют» лежит органичная взаимосвязь движения, музыки и речи.

Основной структурной единицей занятий с парашютом является композиция, то есть слитные по технике выполнения и непрерывные по содержанию двигательные упражнения, которые объединяются в комплекс.

Использование парашюта на занятиях позволяет совершенствовать

Публикация «Методические рекомендации „Эффективное использование нетрадиционного пособия „Парашют“» размещена в разделах

двигательные навыки детей, воспитывать умение действовать в коллективе согласованно, способствует развитию речевого дыхания, ловкости, быстроты реакции, слухового и зрительного внимания, помогает сформировать правильную осанку, воспитывать дружелюбие, чувство ответственности, эмоциональную отзывчивость.

Возможно применение нестандартного оборудования «Парашют» в каждой части физкультурного занятия.

Варианты использования пособия :

Общеразвивающие упражнения:

1. И. п. : о. с. парашют внизу

1-2- парашют вверх, подняться на носки (вдох)

3-4- И. п. (выдох)

2. И. п. : то же

1- парашют вверх, правую ногу назад на носок, прогнуться (вдох)

2- И. п. (выдох)

3-4- то же левой ногой

3. И. п. : о. с. парашют на уровне пояса

1- поворот вправо, правую руку отвести назад (вдох)

2- И. п. (выдох)

3-4- то же влево

4. И. п. : стоя боком к парашюту, правая рука на поясе

1- наклон вправо

2- наклон влево, рука дугой к центру парашюта

5. И. п. : лежа на животе, руки вытянуты к парашюту

1-2-3- прогнуться, приподнять парашют (вдох)

4- И. п. (выдох)

6. И. п. : о. с., парашют внизу

1- присед, руки вперед

2- И. п.

7. И. п. : парашют на полу, руки на поясе

1-10- прыжки вправо боком, на двух ногах

1-10- то же влево

1-10- ходьба на месте

8. И. п. : о. с., парашют внизу

1-2-парашют вверх, (вдох)

3-4-вниз, (выдох)

Подвижные игры:

1. «Пустое место»

Цель:

Развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.

Ход игры:

Дети двигаются по кругу, держа парашют одной рукой, водящий идет навстречу со словами:

- Вокруг домика хожу

И в окошечки гляжу,

К одному я подойду

И тихонько постучу

Тук-тук-тук…

Хозяин дома спрашивает: «Кто там?»

Водящий называет свое имя и продолжает:

Ты стоишь ко мне спиной,

Побежим - ка мы с тобой.

Кто из нас удалой,

Прибежит быстрей домой?

Водящий и выбранный ребенок бегут в противоположные стороны вокруг парашюта. Кто первым займет пустое место – занимает его, проигравший становиться водящим.

2. «Карусель»

Цель:

Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать эмоциональную сферу и чувство сопричастности общему делу.

Ход игры:

Двигаться по кругу, держа парашют одной

рукой со словами:

- Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель оставите.

Раз, два, раз, два –

Повернулась детвора.

Дети постепенно останавливаются, делают поворот и берутся за парашют другой рукой, направление движения меняется. Повтор 3-4 раза.

Закончить словами: «Вот и кончилась игра».

3. «Салют»

Цель:

Воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.

Ход игры:

Сложить шарики на парашют, взять его за края, медленно поднимать и опускать со словами: «Раз, два, три – салют лети!» Подбросить шарики вверх и разбежаться, по сигналу собрать шарики на парашют.

Игра повторяется 3-4 раза.

4. «Веселый мяч» (игра малой подвижности)

Цель:

Развивать ловкость, укреплять мышцы верхних и нижних конечностей, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Ход игры:

Ребята стоят по кругу и держат в руках парашют, на котором лежит мяч.

- Ты катись, веселый мячик,

Парашют не даст упасть,

Будем мы с тобой играть,

Не хотим тебя ронять.

Катать надувной мяч по парашюту, приседая – опуская парашют и вставая с поднятыми руками, не давая мячу упасть.

Дыхательная гимнастика:

1. Поднять парашют вверх – вдох,

опустить вниз – выдох, со словами «вниз»

Глубокий вдох через нос, выдох протяжно ртом.

2. Поднять парашют вверх – вдох,

встряхивать с выдохом «фу-фу-фу».

Выдох отрывисто.

Упражнения с разноцветным парашютом имеют яркую эмоциональную окраску, дают необходимую физическую нагрузку и очень нравятся дошкольникам.

Методические рекомендации «Эффективное использование нетрадиционного пособия «Парашют»
Фото «Парашют»
Публикации по теме:

«Давай поиграем» (методические рекомендации) Поскольку в наше время воспитание подрастающего поколения является одной из главных задач народного образования, активизируется вопрос и.

Физкультурный досуг с использованием дидактического пособия парашют «Путешествие в страну Дружилкино» Физкультурный досуг с использованием дидактического пособия парашют - «Путешествие в страну Дружилкино». Цель: Социализация детей дошкольного.

Использование пособия «Приоритет» и пособия «Дары Фрёбеля» в работе педагога-психолога (слайд 1) В дошкольном возрасте большинство психических функций находится в стадии формирования, поэтому больше внимание уделяется профилактической.

Методические рекомендации для педагогов «Использование игр и упражнений с цветными счетными палочками Кюизенера» «Даже от самого жаркого огня в камине знаний остается всего только горстка холодной золы, если рядом не будет заботливых рук источника-педагога.

Методические рекомендации для воспитателей ** - ребенок видит часть плоскостного силуэта и украшает его; ---скученное изображение. Характер линии: * - плавная без отрыва; ** - прерывистая;.

Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет»Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет» Оглавление[/b] 1. Об авторе 2. Из истории потешек 3. Использование потешек в период адаптации. 4. Использование потешек в режимных.

Методические рекомендации по использованию дидактического пособия «Книжка «Зайкины сказки»Методические рекомендации по использованию дидактического пособия «Книжка «Зайкины сказки» Методические рекомендации по использованию дидактического пособия Книжка «Зайкины сказки». Книжка «Зайкины сказки» имеет развивающее,.

Методические рекомендации по использованию дидактического пособия «Кто в озере живет»Методические рекомендации по использованию дидактического пособия «Кто в озере живет» b]«Кто в озере живет»[/b] Воспитатели детского сада часто прибегают к изготовлению дидактических пособий своими руками. Я представляю:.

Методические рекомендации по оформлению раздевалки МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ РАЗДЕВАЛКИ Как известно театр начинается с вешалки, а детский сад с раздевалки. Все педагоги прекрасно.

Методические рекомендации по театрализованной деятельности Методические рекомендации по театрализованной деятельности в детском саду. Составитель: воспитатель МБДОУ Д/С «Тополёк» Ларионова И. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации «Эффективное использование нетрадиционного пособия «Парашют»
Опубликовано: 21 сентября 2018 в 12:07
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД