Методические рекомендации «Эффективное использование нетрадиционного пособия «Парашют»

Надежда Спирькина
Методические рекомендации «Эффективное использование нетрадиционного пособия «Парашют»

В основе физкультурно-оздоровительной и коррекционной работы с пособием «Парашют» лежит органичная взаимосвязь движения, музыки и речи.

Основной структурной единицей занятий с парашютом является композиция, то есть слитные по технике выполнения и непрерывные по содержанию двигательные упражнения, которые объединяются в комплекс.

Использование парашюта на занятиях позволяет совершенствовать

двигательные навыки детей, воспитывать умение действовать в коллективе согласованно, способствует развитию речевого дыхания, ловкости, быстроты реакции, слухового и зрительного внимания, помогает сформировать правильную осанку, воспитывать дружелюбие, чувство ответственности, эмоциональную отзывчивость.

Возможно применение нестандартного оборудования «Парашют» в каждой части физкультурного занятия.

Варианты использования пособия :

Общеразвивающие упражнения:

1. И. п.: о. с. парашют внизу

1-2- парашют вверх, подняться на носки (вдох)

3-4- И. п. (выдох)

2. И. п.: то же

1- парашют вверх, правую ногу назад на носок, прогнуться (вдох)

2- И. п. (выдох)

3-4- то же левой ногой

3. И. п.: о. с. парашют на уровне пояса

1- поворот вправо, правую руку отвести назад (вдох)

2- И. п. (выдох)

3-4- то же влево

4. И. п.: стоя боком к парашюту, правая рука на поясе

1- наклон вправо

2- наклон влево, рука дугой к центру парашюта

5. И. п.: лежа на животе, руки вытянуты к парашюту

1-2-3- прогнуться, приподнять парашют (вдох)

4- И. п. (выдох)

6. И. п.: о. с., парашют внизу

1- присед, руки вперед

2- И. п.

7. И. п.: парашют на полу, руки на поясе

1-10- прыжки вправо боком, на двух ногах

1-10- то же влево

1-10- ходьба на месте

8. И. п.: о. с., парашют внизу

1-2-парашют вверх, (вдох)

3-4-вниз, (выдох)

Подвижные игры:

1. «Пустое место»

Цель:

Развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.

Ход игры:

Дети двигаются по кругу, держа парашют одной рукой, водящий идет навстречу со словами:

- Вокруг домика хожу

И в окошечки гляжу,

К одному я подойду

И тихонько постучу

Тук-тук-тук…

Хозяин дома спрашивает: «Кто там?»

Водящий называет свое имя и продолжает:

Ты стоишь ко мне спиной,

Побежим - ка мы с тобой.

Кто из нас удалой,

Прибежит быстрей домой?

Водящий и выбранный ребенок бегут в противоположные стороны вокруг парашюта. Кто первым займет пустое место – занимает его, проигравший становиться водящим.

2. «Карусель»

Цель:

Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать эмоциональную сферу и чувство сопричастности общему делу.

Ход игры:

Двигаться по кругу, держа парашют одной

рукой со словами:

- Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель оставите.

Раз, два, раз, два –

Повернулась детвора.

Дети постепенно останавливаются, делают поворот и берутся за парашют другой рукой, направление движения меняется. Повтор 3-4 раза.

Закончить словами: «Вот и кончилась игра».

3. «Салют»

Цель:

Воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.

Ход игры:

Сложить шарики на парашют, взять его за края, медленно поднимать и опускать со словами: «Раз, два, три – салют лети!» Подбросить шарики вверх и разбежаться, по сигналу собрать шарики на парашют.

Игра повторяется 3-4 раза.

4. «Веселый мяч» (игра малой подвижности)

Цель:

Развивать ловкость, укреплять мышцы верхних и нижних конечностей, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Ход игры:

Ребята стоят по кругу и держат в руках парашют, на котором лежит мяч.

- Ты катись, веселый мячик,

Парашют не даст упасть,

Будем мы с тобой играть,

Не хотим тебя ронять.

Катать надувной мяч по парашюту, приседая – опуская парашют и вставая с поднятыми руками, не давая мячу упасть.

Дыхательная гимнастика:

1. Поднять парашют вверх – вдох,

опустить вниз – выдох, со словами «вниз»

Глубокий вдох через нос, выдох протяжно ртом.

2. Поднять парашют вверх – вдох,

встряхивать с выдохом «фу-фу-фу».

Выдох отрывисто.

Упражнения с разноцветным парашютом имеют яркую эмоциональную окраску, дают необходимую физическую нагрузку и очень нравятся дошкольникам.

Методические рекомендации «Эффективное использование нетрадиционного пособия «Парашют»
Публикации по теме:

«Давай поиграем» (методические рекомендации) Поскольку в наше время воспитание подрастающего поколения является одной из главных задач народного образования, активизируется вопрос и.

Физкультурный досуг с использованием дидактического пособия парашют «Путешествие в страну Дружилкино» Физкультурный досуг с использованием дидактического пособия парашют - «Путешествие в страну Дружилкино». Цель: Социализация детей дошкольного.

Использование пособия «Приоритет» и пособия «Дары Фрёбеля» в работе педагога-психолога (слайд 1) В дошкольном возрасте большинство психических функций находится в стадии формирования, поэтому больше внимание уделяется профилактической.

Методические рекомендации для педагогов «Использование игр и упражнений с цветными счетными палочками Кюизенера» «Даже от самого жаркого огня в камине знаний остается всего только горстка холодной золы, если рядом не будет заботливых рук источника-педагога.

Методические рекомендации для воспитателей ** - ребенок видит часть плоскостного силуэта и украшает его; ---скученное изображение. Характер линии: * - плавная без отрыва; ** - прерывистая;.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Деревья и листья
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Методические рекомендации «Эффективное использование нетрадиционного пособия «Парашют»
Опубликовано: 21 сентября 2018 в 12:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление уголка ИЗО для формирования творческого потенциала детей
формление группы в детском саду является частью педагогического процесса, от которого зависит благополучное психофизиологическое состояние ребенка....
Конспект занятия по познавательному развитию «День Матери»
Конспект НОД на тему «День Матери» Автор : Погодина Юлия Александровна Место работы: Ивановская область, г. Иваново, МБДОУ «Детский сад №170» Интеграция...
Проект «Как животные готовятся к зиме» в средней группе
Проект «Как звери готовятся к зиме». Тип проекта: информационно-исследовательский. Длительность: краткосрочный Участники проекта: дети средней группы,...
Положение о смотре-конкурсе «Лучший речевой центр»
ПОЛОЖЕНИЕ о смотре - конкурсе «Лучший речевой центр» В соответствии с планом работы творческой группы «Речецветик» ( далее указывается образовательное...
Оформление помещения «Снежный сказочный мир»
овый год , подготовка к нему-это время предвосхищения чуда, радости ожидания подарков. Особенно это ощущение радует нас в детстве. Природа зимой в...