Методические рекомендации по использованию дидактического пособия «Книжка «Зайкины сказки»

Маргарита Кочеткова
Методические рекомендации по использованию дидактического пособия «Книжка «Зайкины сказки»

Методические рекомендации по использованию дидактического пособия Книжка «Зайкины сказки».

Методические рекомендации по использованию дидактического пособия «Книжка «Зайкины сказки»

Книжка «Зайкины сказки» имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение. Оно направленно на решение одновременно нескольких задач, позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребенка. Её можно использовать на любых видах занятий, развлечений, в игровой и самостоятельной деятельности детей, в продуктивной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов. Это пособие является обогащением для предметно-развивающей среды в детском саду.

Книжка «Зайкины сказки» включает в себя различные виды игр, позволяющие ребенку переключать внимание, чаще менять вид занятий, что позволяет поддерживать интерес к обучению.

Цель:

формирование познавательной, игровой активности у детей дошкольного возраста посредством обучающих и развивающих игр.

Задачи:

1. Обогатить сенсорный опыт детей в ходе предметно - игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.

2. Сформировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве, пространстве).

3. Сформировать речевые навыки. лексики, грамматики

4. Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить её до завершения, стремиться к получению положительного результата).

5. развивать общую и мелкую моторику рук и пальцев рук.

6. воздействовать на тактильные ощущения;

7. развивать логику; мышление, память, фантазию, внимание, восприятие, воображение

8. изучать цвета;

9. формировать представления о количестве (много – мало, один – много, большие – маленькие).

Описание дидактического пособия.

Книжка «Зайкины сказки» состоит из 7 страниц

1 страница: «Что едят животные?»

2 страница: «Непогода»

3 страница: «Веселый огород»

4 страница: «Времена года»

5 страница: «Уход за кактусом»

6 страница: «Радуга»

7 страница: «Гусеница»

«Книжка привлекает детей яркостью, мобильностью, многофункциональностью, простотой в использовании, разнообразием содержимого, а самое главное, возможностью развития любого сюжета игры.

1 страница: «Что едят животные?»

Кошка любит молочко,

А еще и рыбку.

Ела б мышек заодно.

И конечно, сливки.

***

Собачки косточки едят.

И мяско – на десерт.

Стащить всё это норовят,

Когда хозяйки нет.

***

Мышка обожает сыр-р-р –

Больше всей еды он мил.

Может зернышки отведать,

Семечками пообедать.

У зайчика ушки

торчат на макушке,

Любит он вкусный

листик капустный.

Бегает быстро

и прыгает ловко,

Всё потому, что

ест он морковку!

2 страница: «Непогода».

Сказка «Чего боялся зайка»

Жил-был зайка. Он был ещё маленький, и многое ему было неизвестно. Что ж, это понятно. Зайка хорошо знал, что такое лес, солнце. Он понимал, что лисе и волку на глаза лучше не попадаться. Но вокруг все равно было много незнакомого и чужого.

Однажды зайка забежал в густой лесок. Он внимательно прислушивался ко всяким звукам.

— Треснула ветка, зашуршал сухой листочек, взлетела птица — эти звуки я знаю, — думал зайка.

И вдруг… Началось что-то такое, чего испугался зайка. Он начал ойкать, подпрыгивать, волноваться.

— Что случилось? – спросила у зайки бабочка, летевшая рядом.

– Небо валится на землю, — произнес зайка. – Сейчас оно упадет, и мы останемся в густом лесу навсегда, — сказал он.

— Никогда не слышала о том, что небо может упасть на землю, — удивилась бабочка.

Но и она замечала, что происходит что-то не то. Не стало видно ни деревьев, ни болота, ни тропинок, все заволокло тучами. солнышко спряталось. Зайка сидел, дрожал и думал о том, что морковка, оставшаяся дома, пропадёт, а книжку с картинками он так до конца и не досмотрит.

— Ничего себе, какой сильный дождь собирается! — произнесла гусеница, появившийся непонятно откуда.

— Какой ещё «дождь», — фыркнул зайка. – Это небо грозит нам.

Гусеница громко рассмеялся. Она понял, что зайка не знает, что такое «дождь», и он подумал, что это небо грозит им. Гусеница объяснил, что дождь – это такое явление в природе, связанное с капельками воды. Она достала зонт и укрыла всех. У зайки отлегло от сердца. Он успокоился. А то уж он думал, что непонятно чем всё это закончится.

Гусеница, зайка и бабочка посидели ещё какое-то время. Дождь закончился, и каждый из них заторопился домой.

3 страница: «Веселый огород»

Однажды зайка шел по огороду и повстречал его обитателей. Но только не знал, как кого зовут. Нужно помочь зайке узнать про жителей чудесного огорода. Сначала зайка увидел даму деловую, в сто шуб она одета. И летом ей ни капельки не жарко. Это капуста, которая никак не может согреться.

Повидал он и девицу, у которой коса все время на улице, а сама она сидит в темнице. Кто это? Конечно же, морковка.

Ой, а это кто? Даже слезки потекли. Ну, конечно же, это лук. Кто его раздевает, тот слезы проливает.

Вот теперь зайка знает, кто проживает на веселом огороде. Его населяет замечательный народ.

4 страница: «Времена года»

"Приключения Катюши в волшебной стране".

Жила-была маленькая девочка по имени Катюша! Она очень грустила, потому что у нее не было друзей. И вот однажды Катюша вышла на улицу и очень удивилась – все было укрыто белым и пушистым снегом! И вдруг к ней прилетела маленькая Снежинка и говорит:

- Меня зовут Снежинка! Давай дружить!

- Как здорово! - обрадовалась Катюша, - только расскажи, кто ты и откуда прилетела!

- Я прилетела из волшебной страны под названием Зима! Там очень холодно, и много снега! Но зато очень весело, потому что можно кататься на санках и из снега лепить снеговика!

- Как интересно! Я тоже хочу там побывать! – сказала Катюша!

В одно мгновенье Снежинка и Катюша очутились в стране Зима! Они весело играли в снежки и катались на санках! Но вскоре Катюше пришло время возвращаться домой и прощаться со Снежинкой, так как эта волшебная страна исчезала.

Катюша загрустила, ведь она только обрела друга. Но Снежинка на прощанье ей говорит:

- Не грусти, Катюша! Ведь скоро появится новая страна Весна, и там ты найдешь новых друзей!

Так и произошло: засветило солнышко, снег растаял, потекли ручьи, и Катюша оказалась в другой стране под названием Весна, такой же интересной, как и предыдущая! И там она нашла подружку Капельку.

- В этой стране – сказала Капелька – все оживает! Прилетают птички, на деревьях появляются почки, расцветают первые цветы! Но эта страна тоже ненадолго, потому что на смену этой стране появится новая, которая называется Лето!

Катюша уже ждала с нетерпением! Так ей хотелось побывать в этой новой волшебной стране! И вскоре так и случилось!

Капелька показала Катюше, как в этой волшебной стране Лето цветут цветы, летают бабочки и пчелки, как появляются такие вкусные фрукты и ягоды! Все вокруг зелено и играет яркими красками!

- Как здесь интересно! – воскликнула Катюша – Вот бы остаться здесь навсегда!

Но подружка Капелька сказала, что это невозможно, так как за страной Лето появится новая страна – Осень!

Со временем Катюша побывала и в стране Осень! Там ей тоже очень понравилось! Ведь там деревья были одеты в нарядные золотистые платья, шел дождик, и вырастали грибы!

Каково же было удивление, когда Катюша опять встретила свою подружку Снежинку и снова очутилась в волшебной стране Зима!

Так продолжается и до сих пор! Катюша со своими друзьями путешествует из одной страны в другую!

5 страница: «Уход за кактусом»

Кактус куксился всю ночь -

До чего забавный ёжик –

Он без ручек и без ножек,

Жил в пустыне он всегда,

Где отсутствует вода.

А теперь живёт в горшочке.

Это Кактус – мой цветочек.

Как он медленно растёт,

Не цветёт который год.

Я его водой полью,

Шоколадкой накормлю.

Он откликнется на ласку,

Расцветёт цветком из сказки!

6 страница: «Радуга».

Сказка о радуге.

Жила-была маленькая девочка Катюша. Она была очень любознательная, ей все было интересно. Из-за этого она все время попадала в удивительные истории. На этот раз с ней приключилось вот что.

Одним летним днем Катюша гуляла на улице и вдруг увидела, что внезапно потемнело, поднялся ветерок, набежало много тучек, солнышко исчезло, и пошел дождик.

- Как интересно – подумала Катюша, - почему же идет дождик! Наверное, потому что серые облака закрыли солнышко!

Только она об этом подумала, как к ней обратилась маленькая капелька.

- Привет! Меня зовут Капелька. Давай дружить! Я прилетела из вон той серенькой тучки!

- Давай! – ответила Катюша – а расскажи, почему идет дождик?

- Дождик идет, потому что тучи, которые мы видим на небе состоят из воды, и эта вода попадает на землю в виде маленьких капелек! Но я хочу тебе показать нечто другое, еще интереснее! Смотри!

В этот момент дождик закончился, выглянуло солнышко, и в небе появилась разноцветная дуга. Она была очень красива и светилась разными красками.

- Вот это чудо! – воскликнула Катюша. – Что это?

- Это – РАДУГА! – сказала Капелька.

- А можно на нее как-нибудь попасть и рассмотреть поближе? – спросила Катюша.

- Конечно, я отнесу тебя туда! – ответила Капелька и подхватила Катюшу.

В один миг Катюша и Капелька оказались вверху на радуге. Она была необыкновенная. У нее было семь цветов, один ярче другого! Катюше во что бы то ни стало, захотелось узнать, как называются эти яркие цвета, в которые окрашены полоски у радуги. И подружки оказались на самой верхней полоске.

- Это Красный цвет – сказала Капелька – в этот цвет окрашено множество предметов. Самые вкусные из них – это клубника, малина, вишни, помидоры, яблоки. Еще разные цветы, бабочки, даже бантики у тебя в волосах красного цвета!

- Это Оранжевый цвет – перешагивая, продолжала Капелька - это цвет абрикос, моркови, апельсинов, тыквы, даже веснушек на носиках и щечках у деток!

- Этот цвет – Желтый. В него окрашено солнышко, звезды, некоторые бабочки и цветы, лимоны, бананы, дыни, а еще маленькие цыплята, песок и подсолнухи!

- Сделай еще шаг, и ты окажешься на полоске Зеленого цвета – цвета лесов, полей, весенней листвы, травы, еще огурцов, капусты и кабачков, крыжовника и арбузной корки.

- Следующий цвет – Голубой. Это цвет неба, васильков и незабудок

- Это – Синий. Цвет морей и океанов, рек и озер

- А это последний цвет – Фиолетовый. Цвет фиалок, ежевики, слив, смородины и баклажанов.

- Как жалко, все цветные полоски у Радуги закончились! – огорчилась Катюша.

- Ты не расстраивайся! – поспешила утешить Капелька – ведь вокруг тебя все такое разноцветное, и ты сможешь во всем увидеть частичку радуги, а иногда и саму Радугу! А теперь мне пора на облачко!

- Спасибо, Капелька! Прилетай еще, я буду ждать тебя и обязательно запомню все цвета такой яркой и интересной Радуги! – крикнула вслед улетающей Капельке Катюша.

С тех пор, когда на небе появляется Радуга, лицо Катюши светится от счастья, ведь она изучила все ее цвета!

7 страница: «Гусеница»

В нашем садике живёт

Удивительный народ.

Эти гибкие сластёны

У деревьев съели кроны,

Съели яблоки и груши,

И горох решили скушать!

Но, ловить их всё же жалко.

Как засветит солнце жарко,

Публикации по теме:

Методические рекомендации для педагогов по использованию конструктора «Банчемс»Методические рекомендации для педагогов по использованию конструктора «Банчемс» (фото с интернета) Конструктор Банчемс – увлекательная и полезная игрушка, которая: • не вызывает трудностей в сборке – цветные шарики.

Методические рекомендации к использованию ИКТ при обучении игре на детских музыкальных инструментах Перемены в социуме требуют от педагогов иных путей передачи знаний. Если в процессе обучения ребенок внимателен и активен, то такое обучение.

Методические рекомендации по использованию дидактического пособия «Кто в озере живет»Методические рекомендации по использованию дидактического пособия «Кто в озере живет» b]«Кто в озере живет»[/b] Воспитатели детского сада часто прибегают к изготовлению дидактических пособий своими руками. Я представляю:.

Методические рекомендации по использованию игровых технологий Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем.

Методические рекомендации по использованию интерактивного комплекса в учебно-воспитательном процессе. Интерактивный комплекс – сенсорный экран, присоединённый к компьютеру, изображение с которого передаёт на доску проектор. Достаточно прикоснуться.

Методические рекомендации по использованию нетрадиционных дидактических пособий для обучения грамоте дошкольников с ТНРМетодические рекомендации по использованию нетрадиционных дидактических пособий для обучения грамоте дошкольников с ТНР Вниманию логопедов, воспитателей и родителей предлагается нетрадиционное дидактическое пособие, включающее в себя разнообразные игры, помогающие.

Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возрастаМетодические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возраста Сегодня представляю вашему вниманию идеи, как можно использовать пластиковые крышки и какую пользу они приносят дошкольникам. Для начала.

Методические рекомендации по использованию пособия «Визуальное расписание» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Семицветик» комбинированного вида» города Минусинска Красноярского.

Методические рекомендации по использованию развивающего пособия «Мир чувств и эмоций» для старшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида № 46 городского округа-город Камышин.

Требования к оформлению дидактического пособия Дошкольники изучают окружающий их мир в процессе игры. Поэтому любая воспитательно - образовательная деятельность в ДОУ не проходит без.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Методические рекомендации по использованию дидактического пособия «Книжка «Зайкины сказки»
Опубликовано: 8 марта 2018 в 20:22
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра» Гагра – город в Абхазии, в котором можно отдохнуть экономно, но при этом увидеть все краски природы и...
Организация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возраста
Ежедневно дети на прогулках соприкасаются с миром природы, и она не перестаёт их удивлять. Ведь Природа умеет преподносить сюрпризы не только детям, но и...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в...
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям...