МААМ-картинки

Эффективность КВР во взаимодействии учителя-дефектолога с воспитателями в группе компенсирующей направленности

Татьяна Лихобабина
Эффективность КВР во взаимодействии учителя-дефектолога с воспитателями в группе компенсирующей направленности

Консультация учителя – дефектолога для воспитателей ДОУ.

Тема: Эффективность коррекционно-воспитательной работы

во взаимодействии учителя – дефектолога с воспитателями

в группе компенсирующей направленности.

Публикация «Эффективность КВР во взаимодействии учителя-дефектолога с воспитателями в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Одним из условий успешной реализации адаптированной образовательной программы для детей с задержкой психического развития в группах компенсирующей направленности является взаимодействие учителя-дефектолога с воспитателями групп.

Эффективность коррекционно-развивающей работы во многом зависит от преемственности в работе учителя-дефектолога и других специалистов ДОУ, прежде всего, учителя - дефектолога и воспитателей групп компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.

Совместная деятельность учителя - дефектолога и воспитателя организуется в соответствии со следующими целями:

1. повышение эффективности коррекционно-образовательной работы;

2. исключение дублирования воспитателем занятий дефектолога;

3. оптимизация организационных и содержательных аспектов коррекционно-педагогической деятельности учителя-дефектолога и воспитателей, как на всю группу детей, так и на каждого ребенка в отдельности.

В группах компенсирующего вида существует ряд проблем, которые затрудняют совместную деятельность учителя - дефектолога и воспитателя :

– совмещение программы “Подготовка к школе детей с задержкой психического развития” С. Г. Шевченко с основной общеобразовательной программой МДОУ;

– отсутствие требований к организации совместной деятельности учителя - дефектолога и воспитателей групп компенсирующей направленности в нормативных документах и методической литературе, имеющихся на сегодняшний день;

– невозможность взаимопосещения занятий дефектолога и воспитателем в разновозрастных группах компенсирующей направленности, с целью обмена опытом.

Ведущая роль в коррекционо - развивающем процессе принадлежит учителю-дефектологу и воспитателю : стилю их общения с детьми. Важно, чтобы требования к детям были едины как со стороны воспитателей, так и со стороны учителя – дефектолога. Создание оптимальных условий для развития детей с ЗПР зависит в значительной степени от компетентности специалистов в области общей и специальной педагогики и психологии, междисциплинарного взаимодействия.

Совместная коррекционная работа предусматривает решение следующих задач:

учитель-дефектолог формирует знания, умения и навыки у детей с ЗПР;

воспитатель закрепляет сформированные учителем-дефектологом навыки.

Взаимодействие учителя - дефектолога с воспитателями группы компенсирующей направленности осуществляется в следующих формах работы:

- совместное составление перспективного планирования работы педагогов на год;

- совместное оформление родительского уголка в группе;

- обсуждение, подборка материала для выступления на родительском собрании;

- выбор форм, методов и приемов коррекционо - развивающей работы;

- оснащение развивающего предметного пространства в групповом помещении;

- совместное осуществление ОД и организация режимных моментов;

- совместное оформление документации: индивидуальные карты для детей с ОВЗ…

- отработка воспитателями ежедневных заданий учителя-дефектолога в форме индивидуальных занятий с детьми во второй половине дня;

- проведение воспитателями в первой половине дня коррекционных кругов, заранее подготовленных учителем – дефектологом с учетом лексической темы недели, перспективного планирования и возможностей детей с ЗПР;

- обсуждение результатов диагностики (мониторинга, совместное написание характеристик и представлений на каждого ребенка в группе компенсирующей направленности, подготовка пакета документов на ПМПК.

Представленная система взаимодействия учителя-дефектолога и воспитателя в ДОУ по организации и планированию работы направлена, прежде всего, на повышение качества образовательного процесса и осуществление личностно-ориентированного подхода к воспитанникам с задержкой психического развития.

С целью всестороннего гармонического развития детей с ЗПР, а также с целью согласованности системы педагогических воздействий на детей с ОВЗ мною были разработаны методические рекомендации для воспитателей групп компенсирующей направленности.

Методические рекомендации для воспитателей

групп компенсирующей направленности.

1. Воспитатель, работающий в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР, должен учитывать психофизические, речевые особенности и возможности детей данной категории. И поэтому, при проведении любого вида деятельности воспитатель должен помнить, что первостепенно необходимо решать коррекционные задачи.

2. Воспитатель должен обращать свое внимание на коррекцию имеющихся отклонений в интеллектуальном и физическом развитии, на обогащение представлений об окружающем мире, а также на дальнейшее развитие и совершенствование сохранных анализаторов детей.

3. Необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.

4. Речь самого воспитателя должна служить образцом для детей с ЗПР: быть четкой, предельно внятной, хорошо интонированной, выразительной, без нарушения звукопроизношения. Следует избегать сложных грамматических конструкций, оборотов, вводных слов, усложняющих понимание речи воспитателя детьми.

5. Вся работа воспитателя строится в зависимости от запланированной лексической темы. Если же дети с ЗПР не усвоили данную тему, то работу над ней можно продлить на две недели (под руководством учителя – дефектолога и учителя – логопеда).

6. Каждая новая тема должна начинаться с экскурсии, приобретения практического опыта, рассматривания, наблюдения, беседы по картине. Важно ежедневно в начале дня проводить коррекционные круги, которые позволяют обобщить и систематизировать знания детей по лексической теме, проработать пальчиковые игры и физ. минутки, используемые на занятиях на текущей недели.

7. При изучении каждой темы намечается, совместно с учителем – дефектологом, тот словарный минимум (предметный, глагольный, словарь признаков, который дети могут и должны усвоить в импрессивной и экспрессивной речи.

8. Словарь, предназначенный для понимания, должен быть значительно шире, чем для активного использования в речи ребенка. Также уточняются грамматические категории, типы синтаксических конструкций, которые необходимо закреплять воспитателю по следам коррекционных занятий учителя – дефектолога.

9. Вся коррекционно – развивающая работа воспитателя строится в соответствии с планами и рекомендациями учителя – дефектолога и с учетом адаптированной программы ДОУ.

10. В коррекционной работе с детьми с ЗПР воспитатель должен учитывать ведущую деятельность дошкольного возраста и поэтому необходимо в обучении детей с ЗПР использовать дидактические игры и упражнения.

12. В задачу воспитателя входит создание доброжелательной, комфортной обстановки в детском и педагогическом коллективе, сглаживание отрицательных переживаний и предупреждение вспышек агрессии и негативизма.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие учителя-дефектолога «Цветные кастрюли»Дидактическое пособие учителя-дефектолога «Цветные кастрюли» Дидактическое пособие для детей «Цветные кастрюли» Автор пособия: Конькова Анна Вячеславовна, учитель-дефектолог, МКДОУ д/с № 10 г. Еманжелинска.

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектологаИспользование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.

Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ»Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ» В настоящее время возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специализированной помощи. Среди детей.

Фотоотчет «Мой помощник — кабинет. Оснащение кабинета учителя-дефектолога»Фотоотчет «Мой помощник — кабинет. Оснащение кабинета учителя-дефектолога» Все хозяйки знают: покупать надо то, из чего можно приготовить. Тогда будет много, вкусно, разнообразно и полезно. Тот же принцип действует.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка. Задачи: коррекционно–образовательные:.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: • упражнять в счете до 5-ти, выстраивать ряд по убыванию, • закреплять умение действовать со сборно-разборной.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Собираем урожай»с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: •.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности на 2016–2017 год Родительские собрания: • «Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективность КВР во взаимодействии учителя-дефектолога с воспитателями в группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 20 августа 2022 в 17:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД