«Эхо прошедшей войны». Конспект досугового мероприятия по патриотическому воспитанию

Иришка Позднякова
«Эхо прошедшей войны». Конспект досугового мероприятия по патриотическому воспитанию

Возраст детей: старший дошкольный

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Программное содержание:

- расширять представления детей об истории нашей страны, о роли прадедов в ВОВ посредством музейных экспонатов;

- развивать экспериментальную деятельность, навыки проектной деятельности исследовательского типа индивидуального и группового характера;

- развивать монологическую форму речи;

- развивать умение передавать через движение характер музыки, её эмоционально-образное содержание;

- совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист в разных направлениях;

- помогать выразительно читать стихи, участвовать в драматизациях;

- воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;

- воспитывать уважение к старшему поколению, поколению победителей, к памяти павших бойцов.

Словарная работа: керосиновая лампа, орден, медаль, китель, плащ-палатка, госпиталь.

Предварительная работа:

- беседа о ВОВ

- оформление выставки «Мой прадед - защитник Отечества»

- изготовление макета-панорамы боевых действий

- создание иллюстраций к прочитанным произведениям

- чтение рассказов о войне

- разучивание стихов, пословиц о Родине, героизме

- рассматривание иллюстраций, книг, картин о войне

- военно-патриотическая игра «Зарница»

- посещение музея военной славы

Оборудование и материал: мультимедиа, музыка, экспонаты поискового отряда.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель с детьми входит в зал. Зал разделен на две зоны. Вторая зона закрыта занавесом от детей. В зале приглушен свет, тихо звучит музыка. На стене появляется маленький лучик света и звучит аудио-голос:

Есть на свете такие места,

Куда хочется вновь приходить

Разузнать, кто же жил до меня

и не рвалась, чтобы времени нить.

здесь стены и вещи тайны хранят

И тихо со мной не спеша говорят.

Вос-ль: Ребята, вы, догадались куда мы сегодня с вами отправимся?

Выслушивает ответы детей.

- Мы побываем в музее. Что такое Музей? Что вы знаете о музее?

Выслушивает ответы детей, подводит итог.

Вос-ль: В нашем музее Боевой Славы экспонаты расскажут вам сами о себе…

Гаснет свет, на экране появляется фрагмент видео раненого бойца с пробитой каской, звуковое сопровождение – взрывающихся снарядов…

Вос-ль: Как называется головной убор бойца, который надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранений?

Занавес раздвигается на столе горит лампа и рядом лежащий предмет оживает. Каска (ребенок читает мини-рассказ от имени экспоната) рассказывает о себе. На экране появляется портрет хозяина каски.

Игровая деятельность: каждый ребенок берет каску в руки, осматривает и подбирают прилагательные к слову каска.

В это время занавес задвигается.

Вос-ль:

Я похожа чуть-чуть на лопатку,

На весло я похожа немножко,

Помогаю есть кашу ребятам,

А сестра у меня поварешка?

Выслушивает ответы детей.

Занавес раздвигается. На столе горит свеча. Ложка оживает (ребенок читает мини-рассказ от имени экспоната, рассказывает о себе. На экране появляется портрет хозяина ложки.

Ребенок читает стихотворение

Из солдатских воспоминаний…

Ложечка - моя, нужный агрегат.

Ты солдату на войне, была «друг и брат».

Ты родимая сестра, женушка и мать.

От горячей от еды, был солдат «богат».

Ложка - вечная подруга.

«Ротный миномёт». (ласковое название на фронте)

Без нее ты, как без друга.

Кормит и поит.

Из-за занавеса появляется новый экспонат – звуковое сопровождение журчание воды и голоса просящие пить.

Оживает фляжка (ребенок читает мини-рассказ от имени экспоната, рассказывает о себе и своем хозяине.

Исследовательская д-ть: дети вместе с воспитателем измеряют с помощью мерных стаканчиков, сколько глотков воды помещается в солдатскую фляжку.

Из-за занавеса появляется новый экспонат – звуковое сопровождение игра на гармони.

Восп-ль:

В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь!

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная.

Заиграет, только тронь,

Как зовут ее?

Ответы детей.

Гармонь оживает (ребенок читает мини-рассказ от имени экспоната, рассказывает о себе и своем хозяине.

Театрализованная д-ть: отрывок из поэмы Твардовского «Василий Теркин».

Из-за занавеса появляется новый экспонат – китель с орденами, медалями.

Ребенок подходит к нему, меряет. Рассказывает Эссе о своем прадедушке (поисковая деятельность).

Вос-ль: ребята, а что кителю прикреплено?

- Правильно, это ордена и медали.

Солдат награждали за подвиги, за самоотверженность в бою – это ордена, а еще награждают за участие в особенно важных сражениях – это медали.

- Медали делали из простого металла или из серебра, а ордена из золота, серебра и драгоценных камней.

На экране появляется фото мемориальной доски нашего города, вечного огня, барельефа памяти.

Из кармана кителя воспитатель достает химический карандаш.

Экспериментальная д-ть: дети рисуют звезду и делают оттиск.

На последнем столе дети находят письмо из далекого военного прошлого, адресованное будущему поколению.

Продуктивная д-ть: складывают письма треугольники, предлагают присутствующим в зале.

Рефлексия: продуктивная деят-ть, каждому ребенку предлагается экипировать готовый макет солдата (надеть на него каску, повесить фляжку). Дети оставляют его на память о занятии. На протяжении всей образовательной деятельности формируется, наполняется лет бук по теме.

Под занавес НОД звучит музыка из кинофильма «Офицеры». Дети накидывают плащ-палатки, пилотки – создают монумент у вечного огня

Худ. слово: Помните, через года, через века

О тех, кто уже не придет никогда.

Публикации по теме:

Сценарий досугового мероприятия 1 апреля «День смеха» в детском саду .

Беседа по патриотическому воспитанию «Герои Великой Отечественной войны города Ленинска-Кузнецкого» Герои Великой Отечественной войны города Ленинска-Кузнецкого. Беседа по патриотическому воспитанию. Цель: Воспитание патриотических чувств.

Конспект досугового мероприятия «Наша армия сильна» для детей 5–6 лет с элементами логоритмики Мероприятие посвящено празднику 23 февраля Цель - обогащение словарного запаса дошкольников, развитие кругозора, приобщение к национальным.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Эхо прошедшей войны». Конспект досугового мероприятия по патриотическому воспитанию
Опубликовано: 13 июня 2019 в 05:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июня. Всемирный день защиты слонов в зоопарках

Начиная с 2009 года, ежегодно 20 июня во всем мире отмечается экологический праздник — Всемирный день защиты слонов в зоопарке. Защитники природы призывают зоопарки отказаться от содержания в неволе этих...

19 июня. Всемирный день детского футбола

В футбол можно играть где угодно, был бы мяч. Дети всех стран и народов с удовольствием гоняют футбольный мяч по спортплощадкам и стадионам, дворам и пустырям. Все знаменитые футболисты прошлого и...

Коллективная аппликация «Наше лето»
Групповая работа средней группы "Капитошки", готова представить вашему вниманию композицию под названием " Наше лето". Потребовалось нам для этой работы:...
Пословицы про лето для детей старшего дошкольного возраста
Фольклор дают прекрасные образы русского языка, подражая которым ребенок успешно учится родному языку. Пословицы тесно связаны с развитием речи. Они также...
Дидактическая игра-вкладыши «Собери цветок» для детей раннего возраста
В рамках тематической недели «Лето пришло! Лето радость принесло! » для малышей мной была изготовлена дидактическая игра "Собери цветок". Игра...