МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Эколята — друзья природы»

Радченко Надежда Ивановна
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Эколята — друзья природы»

Конспект занятия по экологии в старшей группе

«Эколята – друзья природы».

Воспитатель Радченко Н. И. воспитатель МДОУ «Детский сад №7» г. Благодарный Ставропольского края.

Цель: формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Эколята — друзья природы“» размещена в разделах

Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, закреплять знания детей о лесе, его растениях, птицах, лекарственных растениях: ландыш, одуванчик, ромашка, шиповник, душица.

Развивающие: развивать кругозор, внимание, память мышление при решении проблемных ситуациях, связную речь.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, вызвать радость от того, что смогли помочь лесу.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Методы: игровой, практический, наглядный, словесный.

Приемы: игровая ситуация, беседа, коллективная работа, создание проблемной ситуации.

Предварительная работа: прогулки, уборка территории участка группы вместе с воспитателями, изготовление кормушек вместе с родителями и развешивание их на деревьях участка, чтение рассказов и стихов о природе, рассматривание иллюстраций леса, природы, беседы о жизни животных и растений в лесу и правилах поведения в природе, составление рассказов о природе по мнемотаблицам и опорным картинкам, проведение дидактических и подвижных игр с экологической направленностью, чтение сказки Г. Цыферова «Паровозик из Ромашково».

Оборудование: экологические знаки, аудио запись «Звуки леса», макет Паровозика, макеты деревьев, «мусор» : фантики от конфет, коробочки от сока, йогуртов, пустые пакетики от чипсов; перчатки, мешок для мусора, картинки: ландыша, одуванчика, шиповника, ромашки, душицы, волшебная коробочка, эмблемы: «Эколята - защитники природы».

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт,

он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем. (Лес)

Воспитатель: Что такое лес? Какие деревья растут в лесу? Какие животные живут в лесу? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, в детский сад принесли телеграмму:

«Внимание! Внимание! У нас в лесу может случиться большая беда! Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда! Помогите! Помогите!»

Воспитатель: Да, ребята, что – то случилось серьезное в лесу. Давайте, поможем спасти животных и растения! Кто – то нарушил правила поведения в лесу. А вы знаете правила поведения в лесу?

Дети: Да, знаем. В лесу нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя забирать животных из леса домой, нельзя разжигать костры в лесу, нельзя оставлять мусор…

Воспитатель: Молодцы! Если вы знаете правила поведения в природе, то можем идти на помощь лесу.

Нам надо быстро отправляться в лес. Я предлагаю отправиться на паровозике из Ромашково, правда, он странный и всюду опаздывал, но он дал честное благородное слово начальнику станции, что больше не будет опаздывать. Тем более он большой друг природы. Ну что, согласны? Тогда рассаживайтесь поудобнее, отправляемся!

Вздохнул паровозик, подумал и в лес направился.

Воспитатель: Вот мы с вами в лесу. Здравствуй лес, полон сказок и чудес!

пойдем по тропинке.

Почему мы вошли в лес осторожно, по тропинке?

Дети: Чтобы не нарушать жизнь птиц, животных, не наступить на насекомых, не помять цветы.

Выходят на поляну, где разбросан мусор.

Воспитатель: Что за лес? Ой, как грустно здесь, не слышно пения птиц. Посмотрите вокруг и скажите, чего не должно быть в лесу?

Дети: В лесу не должно быть мусора: пакетов, бумаг бутылок…

Воспитатель: Правильно. Что же делать, как помочь лесу? Давайте уберём весь мусор на поляне?

Игра «Очистим лес от мусора».

Воспитатель: Ребята, а куда же девать мусор?

Правильно, мы соберём в пакеты и отправим в контейнер для мусора.

Ребята, какой знак нужно оставить в лесу? (Дети выбирают знак).

Дети: «Нельзя оставлять мусор в лесу».

Воспитатель: Занимайте места в паровозике, едем дальше.

Много ли, мало ли времени ехали. И, вдруг, паровозик услышал голос из леса. Фьють… и паровозик завернул в лес.

Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на дерево, что вы видите?

Дети: гнездо.

- Каких птиц вы знаете? (Ответы детей)

Игра: «Кто быстрее» (раздаются карточки птиц, нужно разделить их на перелётных и зимующих).

- Зачем птицы строят гнёзда? (Ответы детей).

- Какое правило вы знаете о птицах? (Ребёнок выбирает знак, объясняя, что он означает).

- Обратите внимание на дерево с дуплом. Чей это дом?

Дети: в дупле живёт белка.

- А чем питается белка? (Ответы детей)

Игра «Сделай запасы на зиму» (в разные корзины собрать грибы, орехи, ягоды).

Воспитатель: Молодцы, а теперь пора в путь.

Много ли, мало ли времени ехали и вдруг паровозик услышал нежный запах ландышей. Задумался паровозик и направился снова в лес.

Игра «Кто больше назовет лекарственных растений».

Дети: ландыш, шиповник, душица, ромашка, зверобой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, много знаете о природе.

- Ребята, а можно ли забирать животных из леса домой?

Дети: Нельзя. Люди часто ведут себя неправильно и забирают животных домой. (Ставят знак, запрещающий брать животных домой).

- Молодцы, природу надо беречь. Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? (Ответ).

- Что мы сделали? (Ответ).

- Как хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в детский сад.

- Паровозик, спасибо тебе! Мы запомнили: если видишь красивое, если видишь хорошее – остановись!

Воспитатель находит в группе шкатулку.

- Посмотрите, ребята, какая необычная шкатулка. Что же в ней? (Открывают, а там эмблемы «Юный эколог». Дети получают эмблемы.

Воспитатель: станьте в круг, возьмитесь за руки.

-А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ, ОХРАНЯТЬ ЕГО, ЛЮБИТЬ!

Публикации по теме:

«Эколята — друзья и защитники природы». Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп «Эколята – друзья и защитники природы» Цель: - повышение.

Фото и видео отчет «Эколята — друзья природы»Фото и видео отчет «Эколята — друзья природы» В нашей группе продолжили знакомство с Эколятами. Кто они такие и для чего нужны, обо всем об этом узнали наши детки. Знакомство проходило.

Фотоотчет «Эколята — юные друзья природы»Фотоотчет «Эколята — юные друзья природы» Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе.

Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!»Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!» Цель: создать условия для формирования у воспитанников интереса к экологическим проблемам планеты Земля и чувства ответственности за все.

Конспект НОД в старшей группе для родителей на тему: «Мы — друзья природы!» Цель: углублять и закреплять у старших дошкольников экологические представления о живой природе посредством развивающих познавательных игр.

Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы»Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы» Воспитатель: Антоненко Н. В. высшая квалификационная категория МАДОУ № г. Мурманск Программные задачи: 1. Формировать знания детей о человеке,.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группыКонспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группы Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков.

Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья»Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья» Конспект занятия в средней группе по экологии, совместно родители и дети. Тема:"Я и вся моя семья - это книжные друзья. "Автор:Четверикова.

Сценарий праздника «Эколята — друзья и защитники природы»Сценарий праздника «Эколята — друзья и защитники природы» Цель: понять неразрывную связь человека и природы, её ценности для человека; формировать у детей культуру природолюбия. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Эколята — друзья природы»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 15:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД