Папки-передвижки

Экологические игры в жизни ребёнка

Людмила Евгеньевна
Экологические игры в жизни ребёнка

При ознакомлении детей с природой во время прогулок и экскурсий, воспитатель использовал дидактические игры с предметами – игры с листьями, семенами, цветами, овощами: «Найди что покажу», «Вершки корешки», «Чьи детки на этой ветке», «Беги к тому дереву какое назову» и др.

Такие игры проводились как со всей группой, так и индивидуально, усложняя содержание с учётом возраста.

Публикация «Экологические игры в жизни ребёнка» размещена в разделах

Проведение игр в естественных условиях имеет свои сложности: дети легко отвлекаются, переключают свое внимание на посторонние предметы, на людей и т. д. Поэтому в таких играх применялся наглядный художественно оформленный материал, интересные игровые моменты, действия, занять всех детей решением единой задачи.

В своей практике педагог применял сказочного героя – Сорока - Белобока, который в зависимости от времени года переодевался в разные наряды, что помогало детям сориентироваться во времени года и приметах каждого сезонного явления. При помощи сказочного героя проводились разные игры, например "Цветочная полянка", "Осенний лес", "Построй домик животному", и т. д. Чаще всего игры проходили под музыкальным сопровождением П. И. Чайковского «Времена года». Сорока-Белобока выполняла роль знающей, хорошо осведомлённой в чём-либо или, наоборот, ничего не знающей.

Дидактические игры использовались не только в свободной деятельности, но и включались в занятия:

- по развитию речи (составления описательных и сравнительных рассказов и экологических сказок, придумывание загадок, рассказов из личного опыта детей,

- по математике (счёт предметов, лабиринты, задачи экологического воспитания,

- по ознакомлению с окружающим,

- по логике и на других занятиях.

В процессе проведения дидактической игры поощрялись выдумка, инициатива дошкольников, отмечались доброжелательное отношение детей друг к другу, а также положительное отношение к отраженным в игре явлениям и событиям.

Во время занятий осуществлялось прямое обучение, с использованием дидактических игр. Познавательные задачи объединялись с игровыми моментами (определение свойств и качеств предмета, классификация различных групп предметов).

Часто игры экологического содержания возникали по инициативе самих детей, что говорит об их заинтересованности.

Придумывались разнообразные по содержанию игровые упражнения, тем самым поднимая интерес и эффективность усвоения экологических умений и навыков. При продумывании их педагог ориентировался на знания детьми жизненных ситуаций и особенностей поведения человека, животных. Игровые приемы обучения, как и другие педагогические приемы, направлены на решение дидактических задач и связаны с организацией игры на занятии. Играя с детьми, воспитатель учил их игровым действиям и выполнению правил игры как руководитель и как ее участник. Игра требует от ребенка включенности в свои правила: он должен быть внимательным к развивающемуся в совместной игре со сверстниками сюжету, он должен запомнить все обозначения, должен быстро сообразить, как поступить в неожиданно возникшей ситуации, из которой надо правильно выйти. Однако весь сложный комплекс практических и умственных действий, выполняемых ребенком в игре, не осознается им как процесс преднамеренного обучения, - ребенок учится играя. Большие возможности в воспитании экологических чувств по отношению к окружающему миру заложены в играх, прежде всего дидактических.

Отражая впечатления от жизненных явлений в образах игры, дети испытывают эстетические и нравственные чувства. Игра способствует углубленному переживанию детей, расширению их представлений о мире.

Уровень экологического развития дошкольников во многом определяется степенью экологической грамотности их родителей. Поэтому немаловажное значение имеет просвещение родителей в области охраны окружающей среды. С этой целью помещалась информация в уголке для родителей («Летний отдых», «Ядовитые растения леса», «Птицы - наши друзья», «Витамины круглый год», и другие, проводились консультации на темы: «Зачем детям знания экологии, «Что наблюдать с детьми в природе», «Совместная деятельность родителей и детей по выращиванию комнатных растений», «Изготовление кормушек» и так далее, индивидуальные беседы с детьми по проблеме. От того как проводилась беседа, во многом зависело осмысление детьми обсуждаемой игры. Она не была назидательной поэтому я не навязывала своего мнения, а побуждала детей к размышлению, к высказыванию собственного мнения. И здесь имело немаловажное значение эмоциональное отношение педагога к игре. Голос, мимика, жест подчёркивали отношение к той проблеме, которая заключалась в содержание игры. Автор внедрил в свою практику нетрадиционные формы проведения родительских собраний на экологические темы, которые нашли отклик в семьях. К ним относятся викторины, КВН, круглый стол «Воспитание доброты к природе» и другие.

Повышают уровень экологической культуры совместные выходы с родителями и детьми в природу, посещение музеев, а также выставки поделок и рисунков («Что растет на грядках», «Умелые руки не знают скуки», «Осенние фантазии»). В результате такой многогранной деятельности у детей развивается самостоятельность, мышление, возрастают речевые возможности, формируется умение анализировать увиденное и услышанное. Так постепенно развивается у детей представление об играх по экологическому воспитанию. Анализ работы показал, что представление ребят о дидактических играх по экологическому воспитанию значительно обогатилось.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Рисование в жизни ребёнка»Консультация для родителей «Рисование в жизни ребёнка» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский Наверно многие согласятся со.

Консультация для родителей «Сказка в жизни ребёнка»Консультация для родителей «Сказка в жизни ребёнка» Многие взрослые недооценивают роль сказки, в формировании личности, и развитии ребёнка. Русские народные сказки в современном обществе.

Консультация для родителей «Труд в жизни ребёнка»Консультация для родителей «Труд в жизни ребёнка» Цель: формирование компетенции родителей в вопросе трудового воспитания. Задачи: Привлечь внимание родителей к осознанию важности трудового.

Консультация для родителей «Труд в жизни ребёнка»Консультация для родителей «Труд в жизни ребёнка» Цель: формирование компетенции родителей в вопросе трудового воспитания. Задачи: Привлечь внимание родителей к осознанию важности трудового.

Консультация «Роль животных в жизни ребёнка» Часть 1 Современное воспитание ориентирует детей в основном на освоение мира техники. В результате ребёнок чувствует себя частью технократической.

Роль сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнкаРоль сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка Попова Валентина Роль сюжетно - ролевой игры в жизни ребёнка Игра - основной вид деятельности ребёнка, играя ребёнок познаёт и осваивает.

Экологические игры для детей осеньюЭкологические игры для детей осенью Игры можно использовать во время прогулки с детьми младшего и среднего дошкольного возраста, а также при организации осенних развлечений.

Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе»Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе» Дошкольный возраст - это благоприятный период для накапливания детьми конкретных чувственных представлений о предметах и явлениях природы.

Экологические игры для дошкольников «Дикие и домашние животные»Экологические игры для дошкольников «Дикие и домашние животные» Становление первоначальных основ экологической культуры происходит в дошкольном детстве. Важным аспектом является формирование у детей понимания.

Экологические игры в младшем дошкольном возрасте Экологические игры в младшем дошкольном возрасте В дошкольном возрасте экологические игры способствуют получению знаний о явлениях природы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологические игры в жизни ребёнка
Опубликовано: 29 июня 2023 в 16:52
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД