Папки-передвижки

Конспект занятия «Экскурсия в океанариум»

Ромела Арушанян
Конспект занятия «Экскурсия в океанариум»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка Детский сад №69 «Золотой ключик».

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему

«Экскурсия в океанариум»

:

Составила и провела :

Воспитатель

МБДОУ д/с №69

«Золотой ключик».

Арушанян Р. Р. -

Мытищи

Публикация «Конспект занятия „Экскурсия в океанариум“» размещена в разделах

Интегрированное занятие «Экскурсия в океанариум» во второй младшей группе

Интеграция образовательных областей:

- познавательная,

-речевая,

-художественно-эстетическая

Тема: «Экскурсия в океанариум» (конспект интегрированного занятия)

Цель: расширять первоначальные знания детей о морях и океанах и обитателях морского дна.

Задачи:

- развивать воображение,

-творческие способности,

- мелкую моторику рук,

- самостоятельность и инициативу воспитанников;

-воспитывать эстетическое отношение к природе.

Методы и приё мы: беседа, экскурсия в океанариум в д/саду (1 этаж) вопросы, ответы, игра, рассказывание, рассматривание иллюстраций,

Предварительная работа: беседы на тему: «Вода», «Океаны и моря», «Обитатели морского дна», чтение энциклопедических изданий.

Словарная работа: океанариум, шторм, омывают, экскурсовод, обитатель.

Оборудование и атрибуты: выставка ракушек, макеты морского дна- в океанариум (д/сад 1 этаж), выставка обитателей морских глубин, иллюстрации морских животных, бумага для рисования, гуашь для рисования рыб ладонью, салфетки,музыкальное сопровождение.

Ход занятия

1. Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель: Какой сегодня прекрасный день. Давайте улыбнёмся друг другу. Как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы.

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть мечта. Скажите, о чём вы мечтаете? (Ответы детей) .

Воспитатель: У меня тоже есть мечта. Я мечтаю, хотя бы один раз спустится на дно морское и полюбоваться красотою подводного мира, поэтому я предлагаю вам совершить экскурсию в одно необычное и удивительное место -в океанариум (д/сад 1 этаж). Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: А экскурсоводом буду я.

Воспитатель: Но сначала приглашаю вас слушать подводного мира. (Звучит глухой шум- это рокот моря во время шторма) .

Воспитатель (крутит глобус) :

На земле четыре океана

омывают континенты, страны,

к суше разливаются морями.

В ней проложены дороги кораблями.

То штормят моря, то спят спокойно.

Ветру по моря гулять привольно.

Суши в этом мире меньше чем воды.

Под водой растут волшебные сады,

Они дивных обитателей полны

Разной формы цвета величины.

Воспитатель: Ребята, а теперь выходим из группы и дружно идем за мной. Мы с вами в океанариуме( 1 этаж). Океанариум- это большой дом для обитателей океанов и морей. А какие океаны и моря вы знаете? : Тихий океан, Атлантический, Северно-ледовитый Индийский, Чёрное море, Красное, Жёлтое (Дети повторили после объяснения воспитателя). Океанариум- это маленькая модель большого океана. Его создал наш бывший работник Муравьёв Виктор Виленович, своими руками с помощью кисти и краски.

Ребята, океанариум, это очень трудное для произношения слово. Давайте попробуем его повторить, помогая себе хлопками. Приготовьте руки. О-ке-а-на-ри-ум. (хлопки на каждый слог) А теперь давайте ещё раз похлопаем и посчитаем, сколько в этом слове слогов. (Дети повторяют хлопки). Сколько слогов в этом слове? (Ответы детей.) .

-Правильно в этом слове шесть слогов.

-Дети, а кто может жить в океанариуме? (Дельфины, рыбы, крабы, осьминоги)

-А как можно назвать этих обитателей ласково? (Рыба - рыбонька, рыбка, краб- крабик, осьминог-осьминожек)

2. Основная часть.

Воспитатель: Ну, что ж, нам пора начинать экскурсию. Посмотрите, здесь нас ждут первые обитатели. Кто это? (Крабы)

-Боком, боком, ходит краб, встретит рыбку- цап- царап!

- Скажите, чем покрыто туловище краба? (Панцирем)

-А с помощью чего передвигается краб? (Краб передвигается с помощью щупалец)

-А что ещё есть у краба? (У краба есть клешни и глаза)

-Ребята, один краб - много крабов

-Ребята, посмотрите крабу очень скучно плавать одному. Давайте мы его повеселим, и поиграем в игру “Море волнуется раз».

Физкультминутка.

Море волнуется раз! (Шагаем на месте)

Море волнуется два! (Наклоны влево, вправо)

Море волнуется три!

Морская фигура замри! (Присели)

Воспитатель: Продолжаем нашу экскурсию. Ребята, отгадайте загадку:

“У кого ноги растут из головы? ” (Осьминог)

А сколько ног у осьминога? (У осьминога восемь ног)

-Ребята, скажите, а что делают осьминоги под водой? (Плавают)

-А что делают, когда прячутся от хищников? (Прячутся, уплывают)

-Кто ещё может рассказать об осьминоге?

Дети: Осьминог когда сердится, меняет цвет. Может стать белым или выпускает чернильное пятно, чтобы отпугнуть врагов.

-А что делают осьминоги друг с другом? (Играют)

Воспитатель: Продолжаем нашу экскурсию.

-Ребята, кто может рассказать, из каких частей состоит рыба?

Дети: У рыбы есть голова, туловище, жабры, хвост и плавники. При помощи хвоста и плавников рыба плавает в воде, при помощи жабр она дышит.

Воспитатель: Молодцы! Всё правильно. А что еще мы видим в океанариуме. Ответы детей (водоросли, ракушки, морские звезды,морского коня)

Воспитатель: На этом наша экскурсия заканчивается и мы возвращаемся в группу.

Воспитатель: А теперь занимаемся свои места за столами. Перед вами у каждого лежит лист. гуашь в в тарелке. Мы должны нарисовать рыбки в океане. Но вместо кисточек мы используем наши пальчики и ладошки. (Показ образца).

Воспитатель: - Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Давайте покажем друг другу свои работы.

3. Итог занятия.

Воспитатель:

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали? океанариуме).

- А что мы там видели?

- Каких обитателей встретили?

-Что вам запомнилось интересного? (Ответы детей)

С морскими обитателями знакомы вы теперь.

Всем спасибо!

Добавлено фото с экскурсии.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Весенняя экскурсия в лес» «Весенняя экскурсия в лес» Цель: Показать детям изменения, происходящие в природе в связи с наступлением тепла (земля покрылась травой,.

Фото отчёт о посещении океанариумФото отчёт о посещении океанариум Советую побывать в океанариуме. Очень интересно. Целью было пополнить свои знания и приобщить своих детей к природе водного и подводного.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Экскурсия в океанариум»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Экскурсия в океанариум» Интегрированное занятие «Экскурсия в океанариум» во второй младшей группеИнтеграция образовательных областей: - познавательная, -речевая,.

Конспект интегрированного занятия «Экскурсия по телецентру» Задачи: Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, упражнять в количественном и порядковом счете, ориентировке.

Конспект НОД в подготовительной группе «Экскурсия в океанариум» Задачи: - формировать представления «приспособление рыб к условиям обитания»; - устанавливать взаимосвязи формы и цвета тела рыб с условиями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Экскурсия на луг» "Экскурсия на луг" Цель: Уточнить представление детей о том, что на лугу растут растения, требующие для своего роста много света; учить.

Конспект занятия в подготовительной группе «экскурсия в библиотеку» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с родным городом 2. Познакомить с понятием «библиотека» 3. Расширять словарный запас по теме «библиотека».

Конспект занятия в средней группе «Экскурсия в заколдованный лес» Конспект занятия в средней группе «Экскурсия в заколдованный лес» Цель: - совершенствовать знания детей различать и называть качества предметов.

Конспект занятия «Экскурсия по реке» Программное содержание: 1. Закрепить знание о зиме (дуют холодные ветра, бывают сильные морозы, река покрыта льдом и снегом, рыбы зарываются.

Конспект занятия «Экскурсия в пожарную часть». Подготовительная группа Экскурсия подготовительной группы в пожарную часть. Потушить костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас. Но когда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Экскурсия в океанариум»
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 17:53
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Экскурсия в океанариум»» (включая файлы) размещена пользователем Ромела Арушанян (УИ 427087) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД