Конспект экскурсии в зимний лес

Мария Рогожкина
Конспект экскурсии в зимний лес

«Экскурсия в зимний лес»

Задачи: Уточнить представления детей о первых признаках зимы и о типичном состоянии природы зимой (Снег покрыл всю землю. Он лежит на ветках кустарников и деревьев. На снегу видны следы людей, животных. Деревья, за исключением хвойных, без листьев).

Обогатить эстетические впечатления детей. Учить видеть красоту зимнего леса, слышать тишину, ощущать покой и запах зимнего леса, воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:

• Ежедневные наблюдения за погодой;

• Заучивание стихотворений;

• Наблюдение за состоянием животных и растений;

• Рисование животных и деревьев;

Ход экскурсии

1. В группе. Объясняем детям о правилах поведения в лесу, помогаем детям назвать правила поведения в лесу: не шуметь, чтобы не напугать лесных жильцов и услышать их голоса и шорохи; ходить по дорожкам, протоптанным в снегу; не задевать кустов – зимой замерзшие ветки легко ломаются; быть внимательными, увидеть красивые пейзажи. Вспоминаем, какие животные обитают в нашем лесу, какие растения, деревья, кустарники растут в лесу.

Конспект экскурсии в зимний лес

2. По дороге в лес. Обращаем внимание детей на следы на снегу, обсуждаем их происхождение. Останавливаем детей в таком месте, где лес виден, издали и хорошо просматривается его ярусность. Предлагаем поздороваться с лесом:

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

С. Погореловский

Обращаем внимание ребят на красоту пейзажа, затем обсуждаем разную высоту деревьев – ярусность леса.

3. В лесу. Обращаем внимание на деревья и кустарники, обсуждаем с детьми, почему они голые, в каких условиях они сейчас живут, чего им в условиях не хватает. Находим сосну – только они остаются зимой зелеными, а потому самыми красивыми. Рассматриваем иглы сосны – они твердые, покрытые плотной кожицей, им не страшен мороз.

Предлагаем детям узнать деревья зимой (по коре, веткам, почкам).

Показываем специальные карточки, на которых нарисованы разные деревья. Дети рассматривают карточки с картинками, сравнивают их с деревьями, узнают их названия и угадывают, если в данном лесу эти деревья или нет. Предлагаем каждому ребенку выбрать дерево, подойти к нему и посочувствовать – обнять, погладить кору, погреть дыханием, прижаться щекой, сказать ласковые слова: «Деревце, я тебе очень сочувствую, я понимаю, как тебе холодно и трудно зимой, я тебя немного погрею, потерпи – весной и летом тебе будет очень хорошо!»

Беседуем с детьми о животных леса, их жизни на разных ярусах-этажах. Чем они питаются зимой, какой окрас меха приобретают в зимний период. Замолкают, слушают звуки леса, тишину, шорохи. Смотрим на следы на снегу, пытаемся узнать, к какому животному принадлежит данный след.

Вспоминаем, как человек может помочь животным или птицам прозимовать знойную зиму. Для птиц люди могут строить кормушки и вешать их на деревья, рядом с окнами. Подкармливать птиц лучше всего семечками, любыми сушеными ягодами, хлебными крошками, если не жалко денег - можно приобретать зерновые смеси в магазинах.

В лесу же тяжело приходится крупным животным в период, когда на снеге появляется твердая корка - наст. Их ноги проваливаются под наст, они их ранят, режут острой кромкой наста, не могут быстро убегать от хищников. Это такие животные, как лоси, олени, зубры и т. п. Лесничие и лесники подкармливают таких животных хлебом и зерновыми, насыпают им на пни соль. Если вы любите гулять по зимнему лесу, например, на лыжах, вы можете также нанизывать кусочки хлеба на ветки деревьев - лесные звери и птицы найдут ваше угощение.

Затем обращаем внимание ребят на снежный покров, на множество знаков, которые есть на нем, – следы животных, осыпавшиеся семена, сломанные веточки, сучочки, упавшие или кем-то брошенные шишки. Отыскиваем места, где под снегом есть зеленые травы, раскапываем, смотрим на них, обсуждаем, почему они могли остаться такими, снова закапываем, чтобы им не было холодно.

4. На опушке леса. Предлагаем сделать живую картинку «Если бы я был деревом…». Дети, подняв руки вверх, замирают на несколько секунд, воображая, что они корнями вросли в землю.

Затем все обсуждают, что они испытывали, будучи деревьями. Прощаемся с лесом:

Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полон сказок и чудес!

С. Погореловский

5. На обратном пути. Дети обмениваются впечатлениями, вспоминают загадки, поговорки, пословицы о лесе.

В группе даем детям задание на дом: рассказать родителям об экскурсии в лес, предлагаем желающим нарисовать свои впечатления.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Экскурсия в зимний лес к зверям». Конспект НОД в старшей группе «Экскурсия в зимний лес к зверям». НОД образовательная область "Познание". Как звери в лесу зимой живут. Группа:.

Наш зимний участокНаш зимний участок Пришла долгожданная зима. Закружила, завьюжила, заметелила. Одела всё в снег и лед. Снег белый-белый, искристый. Все улицы – в сугробах.

Конспект занятия-прогулки «Экскурсия в зимний лес» Экскурсия в зимний лес. Тема: «Чародейкою зимою околдован лес стоит» Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация»,.

Конспект занятия «Экскурсия в зимний лес» Тема: Экскурсия в зимний лес Задачи: Развивающая: Развитие у детей стремления радоваться красивым рисункам и рассматривать их;развивать.

Экскурсия в зимний лесЭкскурсия в зимний лес рограммные задачи: закрепить с детьми названия деревьев, растущих на территории детского сада: рябина, береза, липа, ель. Познакомить детей.

Экскурсия в зимний лес с детьми и родителями «Покорми птиц»Экскурсия в зимний лес с детьми и родителями «Покорми птиц» Экскурсия в лес зимой Цель экскурсии: развитие наблюдательности у детей, чувства сопереживание и причастности к судьбам птиц зимой, любви.

Экскурсия в зимний лес с детьми старшего дошкольного возрастаЭкскурсия в зимний лес с детьми старшего дошкольного возраста Всем известно, что пешие прогулки имеют огромное значение для развития детей. А ходьба по лесу не только оздоравливает организм, но и приносит.

Экскурсия в зимний парк «Наблюдение за зимующими птицами» Задачи: — закреплять знания о зимующих птицах; — формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; — способствовать развитию.

Занятия в первой младшей группе «Экскурсия в зимний парк» Автор: Позднякова Марина Александровна. Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, создать положительный эмоциональный фон, активизировать.

Зимний участокЗимний участок Каждый год, мы с вами для встречи комиссии трудимся не жалея сил и здоровья:сгребаем тяжёлый снег для горок, поливаем, облепливаем их мокрым.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект экскурсии в зимний лес
Опубликовано: 16 марта 2016 в 08:57
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

Проект «День народного единства»
Продолжительность проекта: Краткосрочный ( 1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Актуальность: Патриотическое воспитание...
Неделя безопасности дорожного движения
ПОНЕДЕЛЬНИК: «ДЕНЬ СВЕТОФОРА» Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов....
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и...
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах ( март) Тема. «Самая лучшая мама на...