Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»

Елена Сербинович
Конспект НОД в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 11 «Снегирёк»

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в

старшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему

«Экскурсия в зоопарк»

Выполнила: Воспитатель

Сербинович Елена Николаевна

2022г.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Экскурсия в зоопарк“» размещена в разделах

Конспект непрерывно непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Экскурсия в зоопарк»

Предлагаемый конспект НОД позволяет реализовать интеграцию образовательных областей физическое, социально-коммуникативное, познавательное и художественно-эстетическое развитие.

Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, формирование представления детей о зоопарке.

Задачи:

Обучающие задачи: закреплять представления о внешнем виде диких животных, правила поведения при посещении зоопарка.

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление, словарный запас, развивать мелкую моторику рук в процессе лепки.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание узнать о жизни представителей дикой природы.

Демонстрационный материал:

Животные в клетках, сделанные с помощью капсул от киндер сюрприза.

Раздаточный материал:

Разрезные картинки, капсулы от киндер - сюрприза, пластилин, стеки, салфетки, досточки

Методы и приемы:

Разгадывание загадок, вопросы детям, игровая ситуация, музыкальная физкультминутка.

Предварительная работа:

Беседа, чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Детки в клетке», К. О. Дмитриев «Зоопарк на столе», рассматривание иллюстраций Е. А. Чарушина, с изображением зверей, разгадывание загадок, просмотр мультимедийной презентации.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ребята сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию. А куда мы отправимся нужно отгадать загадку:

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем?

Дети: Зоопарк.

Воспитатель: А чтобы быстрее добраться до зоопарка, давайте дружно скажем волшебные слова: «Вправо, влево повернись и в зоопарке очутись».

Вот мы с вами в зоопарке, но чтобы пройти дальше нам нужно вспомнить правила поведения в зоопарке. Что нельзя делать в зоопарке :

Дети:

1. Нельзя кормить животных своим кормом;

2. Нельзя подходить близко к клеткам и совать руки;

3. Нельзя корчить рожицы животным;

4. В зоопарке нельзя шуметь;

5. Нельзя фотографировать животных, используя вспышку.

Воспитатель: Молодцы. Можем проходить в зоопарк.

В нашем зоопарке животные и птицы из жарких стран. Скажите ребят, каких вы знаете животных и птиц из жарких стран.

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а где живут звери в зоопарке?

Дети: Клетка, вольер.

Воспитатель: Давайте подойдем к первой клетке-

Длинный хобот, важный вид,

Но на нас он не сердит,

Головой кивает он,

Вы узнали! Это…

Дети: Слон.

Воспитатель: Ребята, а что вы можете рассказать про слона.

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель дополняет: Слоны самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом- так у слонов называется длинный нос. А вот бивни. Как вы думаете, для чего они нужны слону?

Дети: Бивнями слон защищается от врагов.

Воспитатель: А огромными ушами слон обмахивается, когда ему жарко. Маленькие слонята ходят, держась хоботком за хвост слонихи.

Воспитатель: Пойдемте дальше,

Самый рослый из зверей-

Африканский длинношей-

Ходит гордо, словно граф,

Называется…

Дети: Жираф.

Воспитатель: А что вы можете рассказать про жирафа?

Дети:(Ответы детей)

Воспитатель дополняет: Жираф самое высокое животное, длинная шея помогает отыскать пропитание на высоких деревьях. Длинные передние ноги с крепкими копытами надежно защищают их от хищников.

Воспитатель: Продолжим нашу экскурсию.

По реке плывет бревно.

Ох и злющее оно.

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит…

Дети: Крокодил.

Воспитатель: Ну, а что вы ребята можете рассказать про крокодила?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель дополняет: Крокодил питается рыбой, но при случае нападают на любую добычу, также они глотают камни, это помогает им нырять глубоко. Они умеют быстро плавать и на суше развивать высокую скорость.

Воспитатель: Идем дальше

Птица с ярким опереньем,

От нее не слышим пенья,

Лишь за всеми повторяет.

Кто загадку отгадает?

Дети: Попугай.

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете про попугая?

Воспитатель: Попугаи могут воспроизводить сложные звуки, в том числе и человеческую речь. Питаются насекомыми и фруктами.

Воспитатель: Следующая загадка

У этой лошадки

Одежда в полоску.

Похожа одежда её

На матроску.

Дети: Зебра.

Воспитатель: А, кто что знает про зебру?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель дополняет: У каждой зебры полосатый узор, зебры очень пугливы от врагов спасаются бегством, а если не удается, то защищаются зубами и копытами.

Воспитатель: ну и последняя загадка

Возле речек и болот

Этот тучный зверь живет.

На носу имеет рог

Африканский…

Дети: Носорог.

Воспитатель: А, про носорога что расскажете?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель дополняет: У носорога на носу рог, а чаще два: передний большой, а задний-маленький. Рог-грозное оружие носорога, и даже слон уступает ему дорогу. Питаются веточками кустарников.

Воспитатель: Молодцы. А мы с вами сегодня будем лепить детенышей для наших животных. Давайте вспомним, как называют детенышей.

У зебры-жеребенок;

У слона-слоненок;

У жирафа-жирафенок;

У крокодила-крокодильчик;

У носорога-носорожик;

У попугая- попугайчик.

Воспитатель: Молодцы.

Ребята давайте мы с вами немного отдохнем: игра (физминутка) «Танцующий зоопарк»

Хорошо отдохнули.

А кто какое животное будет лепить выберите сами (сначала вы соберете разрезные картинки и кому какое животное достанется тот такого детеныша и будет лепить).

Проходим за столы и приступаем к работе.

Сначала посмотрим на картинку и определим, какое животное цветом, потом отщипнем кусочек пластилина нужного цвета и скатаем шарик. Затем расплющим и облепим капсулу от киндер сюрприза, чтобы пластилин покрывал всю капсулу. А теперь смотрите внимательно на картинку и доделывайте те части тела, которых недостает.

Воспитатель: Ребята, очень красивые детеныши животных у вас получились, давайте посадим их к своим мамам.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Экскурсия в контактный зоопарк»Фотоотчёт «Экскурсия в контактный зоопарк» Что такое зоопарк, какие цели и задачи он преследует? Главная и самая важная сторона деятельности этого учреждения - содержание разных.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. Рысаевой «Зоопарк»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. Рысаевой «Зоопарк» Цель: формирование представлений детей о зоопарке. Задачи: • способствовать расширению знаний детей о зоопарке; • познакомить с образованием.

Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа) Цель: развитие грамматически правильной речи в процессе закрепления представлений о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный мир животных. Путешествие в зоопарк» Цель - продолжать учить детей отгадывать разные виды загадок. Задачи: -расширять представление о правилах поведения в общественных местах;.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк» Цель: совершенствовать умение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Задачи: Развитие интереса к игре. Закрепление представлений.

Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Экскурсия в Зоопарк» Цель: Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость. Задачи: Образовательные: -Дать представление о зоопарке.

«Экскурсия в зоопарк» конспект занятия по познавательному развитию «Животные разных климатических зон» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по.

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Русалочка» План-конспект открытого занятия в старшей.

Экскурсия в калининградский зоопарк. ФотозарисовкиЭкскурсия в калининградский зоопарк. Фотозарисовки Калининградский зоопарк – один из самых больших, красивых и старых зоопарков России, сохранивший свой исторический колорит, занимает площадь.

Экскурсия в зоопарк «Садгород».Экскурсия в зоопарк «Садгород». Наступило долгожданное лето. Пришёл первый праздник - День защиты детей. А это значит, что мы с внучкой обязательно поедим на экскурсию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»
Опубликовано: 6 сентября 2022 в 19:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД