МААМ-картинки

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. Рысаевой «Зоопарк» (8 фото)

Лариса Семёнова
Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. Рысаевой «Зоопарк»

Цель: формирование представлений детей о зоопарке.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. Рысаевой «Зоопарк»

Задачи:

• способствовать расширению знаний детей о зоопарке;

• познакомить с образованием и значением слова «зоопарк»;

• уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения при наблюдении за животными в зоопарке;

• научить понимать, что плохие поступки могут привести к печальным последствиям на примере главного героя сказки «Зоопарк»;

• учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по содержанию;

• развивать диалогическую речь;

Публикация «Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе „Чтение сказки Н, Рысаевой „Зоопарк“» размещена в разделах

• развивать общую и мелкую моторику;

• активизировать и расширить словарь по теме «Зоопарк»;

• воспитывать интерес к миру животных, бережное отношение к животным.

Предварительная работа:

• рассматривание фотоальбомов и иллюстраций в книгах, журналах про животных;

• беседа по теме «Животные Севера и жарких стран»;

• просмотр мультфильмов «Осторожно, обезьянки», «Птичка Тари»;

• дидактические игры «Кто где живёт?» (регионы), «Четвёртый лишний» (хищники – травоядные), «У кого кто?», «Назови детёнышей», «Назови ласково»;

• сюжетно – ролевая игра «Больница доктора Айболита»;

• отгадывание загадок про животных Севера и жарких стран;

• чтение произведений К. Чуковского «Доктор Айболит», Б. Житкова «Про слона», И. Гуриной «В Африке», О. Хинна «Африка».

Материалы к занятию:

• иллюстративный дидактический материал по теме «Зоопарк»;

• игровой набор «Зоопарк»;

• дидактическая игра «В Зоопарке» (кто чем питается);

• сказка Н. Рысаевой «Зоопарк»

Ход НОД:

1 часть. Организационный момент.

Гулять пойду на улицу

Ребятам расскажу

Про то, что я с медведями

Мохнатыми дружу!

Хватило каждому слону

По яблоку – подарку…

Теперь я знаю хорошо

Дорогу к Зоопарку! (А. Малеев)

2 часть. Педагог:

- Ребята, что такое зоопарк? (место, где много разных животных)

- Кто из вас был в зоопарке? Каких животных вы там видели? (ответы детей)

Фото «Зоопарк»
Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. Рысаевой - фото

- В нашей стране много зоопарков. Есть большие и маленькие, передвижные – «зоопарки на колёсах». Они переезжают из города в город и мы можем познакомиться с разными животными.

Зоопарк – это сокращённое название зоологического парка, где в неволе содержат разных животных с целью их показа, изучения, сохранения и размножения. Первый в мире настоящий общественный зоопарк был открыт в Париже в 1793г.

Животные в зоопарке живут в просторных вольерах и клетках. Это нужно, чтобы животные чувствовали себя как дома.

- Как нужно вести себя в зоопарке?

Фото №1 Цель формирование представлений детей о зоопарке

• нельзя кормить, нельзя дразнить, нельзя пугать животных,

• нельзя ничего бросать в животных,

• нельзя заходить за ограждение, нельзя прислоняться к нему,

• нельзя просовывать руки в клетку,

• надо соблюдать тишину и чистоту.

- Почему нельзя животных кормить? (ответы детей)

- Ребята, мы с вами не знаем какой рацион у каждого животного. Из-за нашей неосторожности животные могут отравиться.

С помощью игры мы можем познакомиться с предпочтениями в еде некоторых животных.

3 часть. Дидактическая игра «Кому, что нужно? Кто чем питается?»

Фото №2 Занятия и игры на тему зоопарка Зоопарк Фото №3 Конспекты занятий Конспекты занятий Фото №4 Все конспекты Коррекционные занятия

Дети рассказывают о предпочтениях в еде каждого животного.

Фото №5 Конспекты для коррекционных групп Литература чтение

4 часть. Физминутка «Зоопарк»:

По зоопарку мы шагаем (маршируют на месте)

И медведя там встречаем (раскачивание туловища)

Этот мишка косолапый

Широко расставил лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте. (Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса. (дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты)

Мы лисичку обхитрим

На носочках пробежим. (бег на месте на носках)

Вот волчата спинку выгнули (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнули. (лёгкий прыжок вверх)

Подражаем мы зайчишке (ладони на голову, подскоки)

Непоседе-шалунишке.

Но закончилась игра

Заниматься нам пора. (вернуться на места)

5 часть. Педагог:

- Ребята, сегодня я хочу познакомить вас со сказкой Н. Рысаевой «Зоопарк». Она очень добрая, душевная и поучительная.

Педагог читает сказку.

6 часть. Беседа по содержанию:

- Как называется сказка?

- Кто автор?

- О чём рассказывается в сказке?

- Почему Петя оказался в трудной ситуации, что он сделал не так?

- Кто помог Пете вернуться домой?

- Как вы оцениваете поступок мальчика Пети?

- Чему учит нас сказка Натальи Рысаевой «Зоопарк»?

7 часть. Итог занятия:

- Что нового вы узнали о жизни животных в неволе?

- С каким произведением мы познакомились?

- Как нужно вести себя в зоопарке?

Публикации по теме:

Конспект НОД по детской художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Гурова «Дома и домики»Конспект НОД по детской художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Гурова «Дома и домики» Цель: знакомство с профессией архитектор и рассказом В. Гурова «Дома и домики». Задачи: • развивать познавательный интерес; • учить детей.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка»Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка» .

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц» Цель: развитие познавательного интереса и расширение знаний о зимующих птицах. Задачи: • формировать у детей целостные представления о.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Бианки «Месяц прощания с Родиной»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Бианки «Месяц прощания с Родиной» Цель: развитие познавательного интереса и расширение знаний о перелётных птицах. Задачи: • учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки «Кто хлеб носит — тот есть не просит»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки «Кто хлеб носит — тот есть не просит» Цель: обогащение знаний о хлебе, знакомство со сказкой «Кто хлеб носит – тот есть не просит» Задачи: • закрепить представление о том,.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Пересказ басни Л. Толстого «Белка и волк»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Пересказ басни Л. Толстого «Белка и волк» Цель: ознакомление детей с басней Л. Толстого «Белка и волк», углубление знаний о диких лесных животных. Задачи: • систематизировать знание.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества»Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества» Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе - Чтение чувашской легенды «ЛЕГЕНДА О НАЧАЛЕ ХЛЕБОПАШЕСТВА» Программное.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. Рысаевой «Зоопарк»
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 16:03
+520Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 118.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД