МААМ-картинки

Конспект занятия для детей старшей и подготовительной групп «Эмоции — для чего они и где живут?»

Глушкова Надежда
Конспект занятия для детей старшей и подготовительной групп «Эмоции — для чего они и где живут?»

Цель: развивать способность распознать и выражать различные эмоции;

Задача: научить различать выразительность эмоций, легко прочитывать их на лице, в позе, жестах, в поведении;

Материал: распечатка контура человека на бумаге, карточки с эмоциями, цветные карандаши;

Ведение занятия.

Педагог: Ребята, а вы знаете, что такое эмоции?

(ответы детей)

Публикация «Конспект занятия для детей старшей и подготовительной групп „Эмоции — для чего они и где живут?“» размещена в разделах

Педагог: Давайте посмотрим на картинки и перечислим некоторые эмоции, которые вы видите (печаль, радость, страх, злость, удивление). Молодцы ребята! А как вы думаете, для чего эмоции нам нужны? (ответы детей)

Педагог: Ребята, а давайте сыграем в игру, которая называется «Закончи предложение»

Цель игры: снять психонапряжение детей.

«Злость-это когда….»

«Я злюсь когда…»

«Мама злится когда…»

«Воспитатель злится когда…»

«Радость-это когда…»

«Я радуюсь когда…» и т. д.

(ответы детей).

Дети проходят за столы.

Педагог: Дети, а давайте теперь закроем глазки и найдем в нашем теле место, где может жить злость. (ответы детей) А как вы думаете какого цвета злость? Перед вами контур человечка на листке. Найдите место, живет злость и раскрасьте это место цветом злости.

(дети выполняют задание)

Педагог: А теперь посмотрите на рисунок. Видите сколько свободного места на нашем человечке осталось. Как вы думаете, остальная эмоция, какая может жить в этом человечке и какого цвета она может быть? (ответы детей) Теперь закрасим эту часть человечка другим цветом. Посмотрите, какой человечек у нас получился? Больше злой или добрый? (обсуждение получившегося человечка).

Педагог: Ребята, а теперь давайте сыграем в игру, которая называется «Четвертый лишний».

Цель игры:Развитие памяти, внимания, восприятия, распознание различных эмоций; Ребята должны выделить одно состояние, которое не подходит у остальным.

- радость, доброта, любовь, злость;

-грусть, обида, печаль, радость;

-лень, жадность, зависть, доброта;

-радость, веселье, счастье, страх;

(ответы детей)

Педагог: Ребята давайте встанем вместе в круг. А как бы вы ласково назвали друг друга? Давайте кидать друг другу мяч и говорить ласковые и приятные слова. (Проводим игру «Назови ласково»)

Педагог: Ребята было ли вам приятно, когда вас называли ласковыми словами? Какие эмоции вы испытывали?

(ответы детей)

Педагог: Ну что ребята давайте вспомним, с какими же эмоциями мы сегодня познакомились? Какие игры вам понравились? Что доброго и хорошего, вы услышали о себе? (ответы детей)

Педагог: Ребята, ну а в конце занятия давайте из своих рисунков сложим улыбку, чтобы у нас с вами, было радостное настроение.

(дети фотографируются со своими рисунками.

Публикации по теме:

Игровой макет «Пожарный щит» для детей 5–6 лет и 6–7 лет старшей и подготовительной группИгровой макет «Пожарный щит» для детей 5–6 лет и 6–7 лет старшей и подготовительной групп Игровой макет «Пожарный щит» для детей старшей (5-6 лет) и подготовительной группы(6-7 лет) Цель: Познакомить детей с первичными средствами.

Конспект физкультурного занятия «С малышами подружись» для детей первой младшей и подготовительной групп с фотоотчётомКонспект физкультурного занятия «С малышами подружись» для детей первой младшей и подготовительной групп с фотоотчётом Цель: Познакомить и подружить детей 1-й младшей и подготовительной групп. Создать радостную атмосферу от совместных занятий. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия «Как живут звери зимой, или Почему медведь зимой спит» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия "Как живут звери зимой или почему медведь зимой спит?" (подготовительная группа) Цель. Познакомить детей.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции» Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В стране Радости" Цель: введение детей в мир человеческих эмоций, помочь прожить определённые.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Такие разные эмоции»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Такие разные эмоции» Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: - закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния.

Конспект занятия «Где-то живут на свете» для детей с ОВЗКонспект занятия «Где-то живут на свете» для детей с ОВЗ Цель: Формирование навыков коллективной работы посредством выполнения совместной сюжетной аппликации. Задачи: - Создать условия для знакомства.

Конспект занятия по познавательному развитию «Где живут деньги» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по познавательному развитию «Где живут деньги» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для ознакомления детей с работой банка. Программные задачи: - Познакомить детей с новыми словами, встречающимися.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей и подготовительной групп «Эмоции — для чего они и где живут?»
Опубликовано: 29 ноября 2023 в 10:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД