Папки-передвижки

Конспект занятия «Эмоции, речь, движение. Лесная сказка»

Светлана Зонова
Конспект занятия «Эмоции, речь, движение. Лесная сказка»

ЗАНЯТИЕ № 18 «ЛЕСНАЯ СКАЗКА»

(по сказкам П. Дудочкина «Почему хорошо на свете?» и

Р. Баумволя «Лесные сказки»).

Лес, насекомые

Оборудование: предметные картинки с изображением насекомых и скворца.

Логопед: Молодой Скворушка научился летать. Летал-летал по саду, потом полетел в лес, сел на макушку березы, огляделся. Хорошо кругом. Лес шумит, потихоньку раскачивается, баюкает Скворушку.

1. Упражнение, регулирующее мышечный тонус «Деревья качаются».

Публикация «Конспект занятия „Эмоции, речь, движение, Лесная сказка“» размещена в разделах

На музыку в высоком регистре дети имитируют трепетание листьев на ветру (машут кистями рук, в среднем регистре – покачивание веток (машут руками, в низком регистре – раскачивание стволов деревьев (наклоны туловища вправо-влево).

Логопед: Защелкал, засвистел Скворушка: «Почему так хорошо на белом свете?»

(дети передают состояние восторга).

Лес тихонько прошелестел в ответ: «Потому, что все мы делаем что-нибудь хорошее».

- Лес, а что ты делаешь хорошее? – спросил Скворушка.

- Я баюкаю и даю приют всем лесным жителям. Послушай! Под моей сенью гудят, шуршат, стрекочут, жужжат насекомые. Вон, видишь, майский жук ползет по дереву. Какой красавец!

2. Упражнение «Жук» Музыка М. Гоголевой

Цель: Автоматизировать звук «ж», учить сочетать движения с речью под музыку.

В группу к нам жук влетел, грозят пальцем;

Зажужжал он и запел: «Ж-ж-ж»,

Вот он вправо полетел, Указывают рукой направление

Каждый вправо посмотрел. И прослеживают взглядом;

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть, Махи кистями рук возле носа;

Не дадим ему присесть. Грозят пальчиком;

Жук наш приземлился, приседают;

Зажужжал и закружился. Делают вращательные движения руками

и встают;

Жук, вот правая ладошка, поочередно протягивают руки и

Посиди немножко. смотрят на них;

Жук, вот левая ладошка,

Посиди немножко.

Жук наверх полетел поднимают руки вверх и смотрят на них;

И на потолок присел.

На носочки мы привстали, поднимаются на носочки;

Но жука мы не достали. Вытягивают руки вверх;

Хлопнем дружно,

Хлоп-хлоп-хлоп, хлопки над головой;

Чтобы улететь он смог. Имитируют полет жука.

Логопед: А вот крохотный паучок-фокусник вытаскивает изо рта тонкую шелковую паутинку и быстро-быстро спускается по ней вниз. Пробегает ветерок, и листья на деревьях хлопают паучку: «Хорошо! Хорошо! Молодец, паучок!»

(Дети хлопают в ладоши и передают состояние радости). Только мухи, увидев паучка, испугались до смерти.

3. Музыкальное упражнение «Мухи и паук». Музыка М. Гоголевой.

Цель: развивать чувство темпа и ритма, учить сочетать движения с речью под музыку.

На паркете восемь пар – мухи танцевали,

Но, увидев паука, в обморок упали.

Логопед: А вот наш паучок, покачавшись на ветке, помчался вверх – всех рассмешил. И никто не знает, что ему не до смеха, что это он синицы испугался, которая чуть было не проглотила его вместе с жемчужной паутинкой.

4. Ритмическое упражнение «Синица». Смотри занятие № 16.

Логопед: Люди тоже любят ходить по лесу, кто просто так, любуясь его красотой, а кто приходит с корзинками по грибы и по ягоды.

5. Песня с движениями «По грибы». Муз. и сл. И. Меньших

1. По лесной дорожке Дети с корзиночками ритмично двигаются по

Кругу;

В лес густой идем.

Там в траве зеленой

Мы грибы найдем. Останавливаются, ставят корзинки на пол;

Припев:

Где же ты, где же ты приставной шаг вправо с легким приседанием;

Прячешься, дружок? Приставной шаг влево с легким приседанием;

Покажись скорее, разводят руки в стороны, выставляют ногу на

Грибок-боровичок! пятку;

Ты от нас не прячься, грозят пальцем правой руки;

В прятки не играй, топающий шаг на месте;

А скорей в корзинку кружение на шаге;

Полезай! Берут корзинки в руки;

2. Солнышко нам светит, повторение движений первого куплета.

Дует ветерок.

На лесной опушке

Мы найдем грибок.

Припев:

Логопед: Всем найдется в лесу приют и пропитание. А что хорошего делаешь ты, скворушка?

Ничего хорошего Скворушка еще не умел делать и не знал, что ответить. Стыдно ему стало. Сидел-сидел в тени под густыми ветками и вновь защелкал, засвистел:

- Почему так хорошо на белом свете? (Дети передают состояние восторга).

Выглянуло Солнышко из-за тучки, улыбнулось по-доброму (дети улыбаются) и сказало :

- Хорошо потому, что все мы делаем что-нибудь хорошее!

- Солнышко, а что ты делаешь хорошее? – спросил Скворушка.

- Я даю людям свет и тепло, - ответило Солнышко.

6. Упражнение «Солнышко и тучка». Смотри занятие № 3

- А ты, что делаешь хорошее? – спросило Солнышко у Скворушки.

Опять стало стыдно Скворушке, перепорхнул он на другую ветку и хотел было загрустить, но вокруг было так изумительно красиво, что он опять защелкал, засвистел:

- Почему так хорошо на свете? (дети передают состояние восторга).

И вдруг Дождик брызнул, весело застучал по листьям и зашелестел:

- Хорошо потому, что все мы делаем что-нибудь доброе.

- Дождик, а что ты делаешь доброе?

- Я умываю всех и пою чистой водой, - ответил Дождик.

7. Ритмическое упражнение «Дождик» Е. Шаламоновой. Смотри занятие №1.

- А ты, что делаешь доброе? – спросил Дождик у Скворушки. Не успел Скворушка ответить, на ветку прилетела Большая пестрая птица в красной шапочке на затылке, села прямо на ствол и принялась долбить кору: «Тук-тук-тук!». Скворушка поправил клювом перышки и опять защелкал, засвистел свою любимую песенку:

- Почему так хорошо на белом свете? (Дети передают состояние восторга).

-Хорошо потому, - ответила пестрая птица,- что мы все делаем что-то хорошее.

-А как тебя зовут и что делаешь хорошее? – спросил Скворушка.

- Я – Дятел, поедаю вредных мошек и жуков и спасаю деревья, за это меня прозвали лесным санитаром.

8. Музыкальное упражнение «Тук-тук». Смотри занятие №15.

- А что ты делаешь хорошее? – спросил Дятел у Скворушки. Скворушка вспорхнул и спрятался в куст жасмина. Жасмин цветет, благоухает. Хорошо! Разве утерпишь, чтобы не защелкать, не засвистеть:

- Почему так хорошо на белом свете? (дети передают состояние восторга).

- Хорошо потому, что все мы делаем что-либо хорошее, - сказала пролетавшая мимо Пчела.

- неужели и ты, Пчелка-Малышка, умеешь делать что-то хорошее? – удивился Скворушка.

- А как же! Как все! – прожужжала Пчелка. – Я мед собираю.

9. Упражнение для пальчиков «Пчелка»

Жила-была пчелка скрестить ладони и пошевелить пальцами;

Черная челка, погладить по очереди пальцы рук;

Желтый бочок, погладить предплечья;

Жало, как сучок. Выставить вперед указательные пальцы обеих

рук.

Выбрала кусточек, растопырить пальцы на уровне груди;

Села на цветочек, из ладоней сложить «цветок»;

Собрала нектарчик, постучать правым указательным пальцем по

левой ладони;

Положила в ларчик, сжать левую руку в кулак;

Полетела в домочек, сложить из ладошек «домик»;

Наварила медочек. Круговые движения по левой ладони правым

Указательным пальцем;

Ай да чудо – пчелка, помахать кистями рук;

Черненькая челка! Погладить по очереди пальцы рук.

О. Крупенчук

- А ты что делаешь? – спросила Пчелка у Скворушки.

Пуще прежнего застыдился Скворушка. Взмахнул крылышками и сел под куст, в траву. Посидел-посидел и опять защелкал, засвистел:

- Почему так хорошо на белом свете!

Выполз из-под травинки малюсенький Муравьишка и тоненьким голосом сказал :

-Хорошо потому, что все мы делаем что-нибудь хорошее.

Тут Скворушка еще больше удивился

- Неужели даже ты умеешь делать хорошее?

- Конечно, умею! – ответил Муравьишка. – Я – лесной санитар, слежу, чтобы в лесу было чисто

10. Игра «Муравьиная зарядка». Слова Е. Шаламоновой.

Дети выполняют движения под громкое неторопливое чтение педагога и по его показу.

Цель: развивать общую моторику, учить сочетать движения с речью,

Передавать эмоциональное состояние радости.

Муравьи проснулись рано, дети протирают глаза, сидя на корточках

Потянулись, встали прямо. Встают, руки поднимают вверх, затем

опускают;

Прыг да скок, прыг да скок! Прыгают на двух ногах, руки в свободном

положении;

Новый начался денек!

Вместе весело живем шагают на месте;

Хорошо быть муравьем!

Улыбнулись всем друзьям, останавливаются, с легким поклоном

улыбаются друг другу;

Побежали по делам. Легко бегут в одном направлении.

После легкого, непродолжительного бега дети вновь садятся на корточки. Игра повторяется.

- А что делаешь ты? – спросил Муравьишка у Скворушки.

Скворушка даже рассердился и хотел склевать Муравьишку, да не успел, потому что перед самым его клювом запорхала Бабочка.

- Сейчас и ты мне скажешь, что делаешь что-то хорошее!

- Я как все! Я порхаю от цветка к цветку и переношу золотистую пыльцу с одного цветка на другой.

11. Упражнение «Бабочка» Слова Ю. Полухина

Музыка Ю. Евграфов

Дети сидят на корточках вокруг цветка.

Крапинки на крыльях, медленно поднимают руки вверх;

Усики двойные, медленно опускают руки;

Бабочка открыла медленно поднимают руки;

Глазки голубые, Медленно опускают руки;

Выпорхнув из листьев, поднимаются, взмахивая руками;

Над поляной вьется, Кружатся, взмахивая руками;

Радуется жизни, Легкий бег на носках по залу,

Радуется солнцу. Взмахивая руками.

Логопед: Взлетел Скворушка на березу и задумался: «Что делать, чтобы не было стыдно?». А кругом так хорошо, так радостно! (Дети передают состояние радости).

И он не утерпел, запел так, как никогда еще не пел. И все, кто был поблизости, слушали и радовались: «Как хорошо!».

Скворушка услышал похвалу и подумал: «Значит, и я что-то хорошее делаю, раз моя песенка нравится!».

Осенью уже повзрослевший Скворушка спел для всех в округе свою прощальную песенку. Как хорошо!

12. Песня «Скворушка». Слова М. Ивенсен. Музыка Т. Потапенко.

Публикации по теме:

«Логоритмика — это движение, движение — это здоровье». Консультация для учителей-логопедов Логоритмика – это движение, движение – это здоровье В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Известно:.

Дидактическая игра «Наши эмоции»Дидактическая игра «Наши эмоции» Эта игра рекомендуется детям от 5 лет. Она поможет познакомить детей с основными лицевыми эмоциями и способами их выражения. Способствует.

Дидактические игры «Эмоции»Дидактические игры «Эмоции» Вы вдруг стали замечать, что ребёнок стал обострённо эмоционально реагировать на все происходящее вокруг. То и дело у него на глазах появляются.

Формирование произносительной стороны речи у детей с ФФН через движение и речьФормирование произносительной стороны речи у детей с ФФН через движение и речь Хорошо произносит тот, кто хорошо различает отдельные звуки слова. Поэтому, если при обследовании речи установлены дефекты фонематического.

Фото-выставка «Детские эмоции»Фото-выставка «Детские эмоции» Отличительной особенностью внутреннего мира детей является эмоциональная подвижность: за короткое время у ребенка неоднократно меняются.

Конкурс «Детские эмоции»Конкурс «Детские эмоции» В детском саду № 149, Республики Башкортостан, г. Уфа решили провести во второй младшей группе конкурс " Детские эмоции", в котором родители.

НОД «Мы и наши эмоции» НОД “Мы и наши эмоции” (Изодеятельность, эмоциональное развитие, ознакомление с искусством.) Программное задание. 1. Расширять представление.

Проект по физическому воспитанию «Движение + движение» (старшая группа) Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Движение + Движение» 2. Автор проекта (Ф. И. О): Соболева И. А. 3. Разработчик.

Тема: Эмоции детей и сказка. Цель: Повышение родительской компетенции в вопросах развития эмоциональной сферы ребёнка через сказку. Задачи: • Повышение психологической.

Тренинговое занятие на тему «Эмоции» Тренинговое занятие на тему "Эмоции" Цель: Коррекция и развитие эмоциональной сферы. Упражнение "Групповой рисунок". Необходимо нарисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Эмоции, речь, движение. Лесная сказка»
Опубликовано: 25 сентября 2015 в 19:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД