МААМ-картинки

Конспект занятия «Эмоции, речь, движение. Новоселье»

Светлана Зонова
Конспект занятия «Эмоции, речь, движение. Новоселье»

ЗАНЯТИЕ №10 «НОВОСЕЛЬЕ»

(по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом»)

(Мебель).

Оборудование: предметные картинки предметов мебели.

1. Статическое упражнение для пальчиков «Кошка»

Цель: развивать мелкую моторику, учить передавать эмоциональное состояние самодовольства.

Публикация «Конспект занятия „Эмоции, речь, движение, Новоселье“» размещена в разделах

Дети выполняют упражнение, для чего средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх. Одновременно мимикой передают эмоциональное состояние текста, который читает логопед:

Я – кошечка заморская,

Я – кошечка ангорская,

Не как другие кошки

И сплю не на рогожке,

А в милой, светлой спаленке,

На кроватке маленькой.

2. Инсценировка песни «Кошкина мама». Стихи и музыка А. Мовшовича.

Логопед: Жила она в светлом, красивом доме, который недавно построила.

3. Упражнение для пальцев «На горе мы видим дом» Е. Карельская.

Цель: автоматизировать звуки к, т; развивать точность и координацию общей и мелкой моторики, выразительность голоса.

На горе мы видим дом. Кистями рук сложить «домик»;

Много зелени кругом. Волнообразные движения кистями рук»

Вот – деревья, вот – кусты, Руками сделать «деревья», «кусты»;

Вот – душистые цветы. Пальцами показать «бутон»;

Окружает все забор. Пальцами показать «забор»;

За забором – чистый двор. Погладить ладони;

Мы ворота открываем, Кистями рук показать открывающиеся

«ворота»;

К дому быстро подбегаем. Имитировать бег на месте;

В дверь стучимся: «Тук-тук-тук!» «Стучим» кулачком;

Кто-то к нам идет на стук. Ладонь приставить к правому уху;

В гости к другу мы пришли. Имитировать ходьбу.

И подарки принесли. Вытянуть руки вперед.

Логопед: Решила кошка отпраздновать новоселье, пригласила гостей, испекла пирог.

4. Ритмическое упражнение «Пирог» (венгерская детская песенка). Смотри занятие №4.

Логопед: Пришли петух с курочкой, подарили кровать.

Дети изображают пальчиками кровать, для чего ладони ставят вертикально друг к другу, большие пальцы касаются друг друга.

5. Попевка «Петушки, курочки и цыплята». Слова М. Давыдовой.

Цель: учить сопоставление высоких и низких звуков, а также – разных длительностей в соответствии с персонажами попевки, выразительности мимических движений.

Дети показывают важных петушков, заботливых курочек, непослушных, ссорящихся цыплят.

Логопед: Они и зернышки клюют по разному: петушки – медленно и важно, курочки – быстрее, а цыплятки – совсем скоро.

Прибежали петушки, Редкие (четвертными длительностями)

синхронные

Золотые гребешки. Удары по коленям пальцами обеих рук,

сложенными в

Щепотки. Текст интонируется на звук «до».

Цып-цып, зерно найдут, Удары по коленям становятся

Вот так зерно клюют, попеременными.

Прибежали курочки, Синхронные удары по коленям становятся

более частыми (восьмыми) длительностями,

Пестрые хохлаточки, интонирование -

на звук «ми».

Цып-цып, зерно найдут, Удары по коленям становятся

попеременными.

Вот так зерно клюют.

И цыплятки прибежали, Частые (шестнадцатыми длительностями)

синхронные

Все зерно они склевали. Удары по коленям, интонирование идет на

звук «соль».

Цып-цып, зерно найдут, Удары по коленям становятся

попеременными.

Вот так зерно клюют.

Все! Все дети одновременно ударяют в ладони.

Логопед: Пришли козел с козой, подарили стол и стул.

Дети показывают пальчиками обеих рук козла с козой, для чего внутреннюю сторону ладони опускают вниз. Указательный и мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный прижаты к ладони и обхвачены большим.

Стол – левая рука сжата в кулачок, сверху на кулачок опускается ладошка.

Стул – левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе).

6. Музыкальная подвижная игра «Козочка и пастух». Слова Л. Квитко. О. Боромыковой Музыка О. Боромыковой

Цель: учить петь и двигаться в соответствии с веселым характером музыки, закреплять звуки з, р, ч в свободной речи. Смотри приложение.

Логопед: Пришла свинка, подарила банкетку и табуретку (показывает соответствующие картинки).

7. Пальчиковая игра «Свинка» (авторская). Смотри занятие № 8

8. Упражнение с движением «Новоселье». По Е. Карельской.

Цель: учить сочетать движения с речью, автоматизировать звуки г, к, развивать пластику движений.

Динь-дон, динь-дон - Наклоны из стороны в сторону, руки на

поясе;

Кошка строит новый дом. Кулак на кулак;

Красит крышу, стены, пол, «Красим» руками сбоку, вверху, внизу.

Прибирает все кругом. «Метем» метлой;

Мы к ней в гости придем Шаги на месте;

И подарки принесем. Вытянуть руки вперед, ладонями вверх.

На пол – мягкую дорожку, Наклон вперед, руками «стелем» дорожку;

Расстелив ее к порожку, Попятиться назад;

Две подушки на диван, Руки сложить ладонями вместе под одну, др.

щеки;

Меду липового жбан. Округленные руки вытянуты перед собой.

Логопед: Посмотрим на подарки и на то, чем обставила кошка новый дом. Как назвать все это одним словом?

9. Ритмическое упражнение «Мебель». (Выполняется с опорой на предметные картинки).

Дети произносят текст, отхлопывая ритмический рисунок.

Раз, два, три, четыре, пять стали мебель мы считать:

Вот диван, кровать, банкетка,

Шкаф, комод и табуретка.

Логопед: Ох! И весело на новоселье у кошки! Ноги так и просятся в пляс!

10. Динамическое упражнение «Как в гостях у кошки». М. Картушина. А. Ануфриева.

Цель: Обучать различным видам ходьбы в соответствии с характером музыки, сочетанию движения с речью, создать положительный эмоциональный настрой.

I.Как в гостях у кошки Ходьба по кругу с высоким

подниманием колен;

Петушок в сапожках.

Тук-тук-тук, отворите, «стучат» кулачком;

В гости поскорей пустите!

Выходи к нам, петушок, хлопки в ладоши;

Попляши для нас, дружок.

Очень весело у нас, топающим шагом идут в круг;

Развеселый будет пляс. Топающим шагом идут из круга;

II.Как в гостях у кошки Шаг с притопом;

Козочка с лукошком.

Тук-тук-тук, отворите, «Стучат» кулачком;

В гости поскорей впустите!

С ней козленок прискакал, Хлопки в ладоши;

Ножками затопотал.

Очень весело у нас, топающим шагом идут в круг;

Развеселый будет пляс! Топающий шаг из круга

III. Как в гостях у кошки Дробный шаг;

Свинка в калошках.

Тук-тук-тук, отворите, «Стучат» кулачком;

В гости поскорей впустите!

Заходи к нам, поспеши, Хлопают в ладоши;

Вместе с нами попляши,

Очень весело у нас, топающим шагом идут в круг;

Развеселый будет пляс! Топающим шагом идут из круга.

Логопед: В самый разгар веселья случилась беда, загорелся Кошкин дом.

Дети изображают испуг и кричат: «Пожар! Пожар!»

11. Русская народная потешка «Кошкин дом».

Цель: развивать интонацию и выразительность голоса, мимику, пластику движений, учить передавать различные эмоциональные состояния.

Тили-бом, тили-бом! Энергично перебирают рукам, поднятыми

вверх и сжатыми в кулачки;

Загорелся кошкин дом! Руки плавно вверх, опускать, описывая

круг, Перебирать пальцами;

Далее движения по тексту.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила,

Побежала к дубу,

Прикусила губу.

Бежит курочка с ведром,

Заливает Кошкин дом.

А собачка с помелом,

А лошадка с фонарем.

Серый заинька - с листом.

Раз-раз! Раз-раз!

И огонь погас!

Логопед читает текст, дети передают эмоциональные состояния :

Тили-бом, тили-бом,

Был у кошки новый дом.

Ставенки резные,

Окна расписные,

Тили-бом, тили-бом,

Погорел со всем добром.

Не найти его примет,

То ли был он, то ли нет!

Дети изображают плачущую кошку:

Что же делать, как же быть,

Где теперь я буду жить?

Дети хором (весело, с энтузиазмом)

Тили-бом, тили-бом,

Будем строить новый дом!

12. Песня «Построю дом». Музыка Б. Киселева, слова Н. Соловьевой.

Публикации по теме:

«Логоритмика — это движение, движение — это здоровье». Консультация для учителей-логопедов Логоритмика – это движение, движение – это здоровье В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Известно:.

Дидактические игры «Эмоции»Дидактические игры «Эмоции» Вы вдруг стали замечать, что ребёнок стал обострённо эмоционально реагировать на все происходящее вокруг. То и дело у него на глазах появляются.

Формирование произносительной стороны речи у детей с ФФН через движение и речьФормирование произносительной стороны речи у детей с ФФН через движение и речь Хорошо произносит тот, кто хорошо различает отдельные звуки слова. Поэтому, если при обследовании речи установлены дефекты фонематического.

Фото-выставка «Детские эмоции»Фото-выставка «Детские эмоции» Отличительной особенностью внутреннего мира детей является эмоциональная подвижность: за короткое время у ребенка неоднократно меняются.

Конкурс «Детские эмоции»Конкурс «Детские эмоции» В детском саду № 149, Республики Башкортостан, г. Уфа решили провести во второй младшей группе конкурс " Детские эмоции", в котором родители.

НОД «Мы и наши эмоции» НОД “Мы и наши эмоции” (Изодеятельность, эмоциональное развитие, ознакомление с искусством.) Программное задание. 1. Расширять представление.

Перспективный план «Положительные эмоции» Перспективный план работы «Положительные эмоции» на 2013-2014 год Выполнила: Конарева Е. П. Во второй младшей группе мы используем в работе.

Пособия по теме «Эмоции и чувства»Пособия по теме «Эмоции и чувства» Для того,чтобы дети младшего возраста могли рассказывать о своих эмоциях и чувствах,нужно с ними знакомить. Вот такое простое пособие в виде.

Проект по физическому воспитанию «Движение + движение» (старшая группа) Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Движение + Движение» 2. Автор проекта (Ф. И. О): Соболева И. А. 3. Разработчик.

Тренинговое занятие на тему «Эмоции» Тренинговое занятие на тему "Эмоции" Цель: Коррекция и развитие эмоциональной сферы. Упражнение "Групповой рисунок". Необходимо нарисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Эмоции, речь, движение. Новоселье»
Опубликовано: 25 сентября 2015 в 18:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД