Галина Гришко
«Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста на праздниках и развлечениях.»
▼ Скачать + Заказать документы
Эмоциональное развитие - один из важнейших элементов в системе всестороннего развития личности. Человек, умеющий ценить прекрасное,обладающий чувством эстетического отношения к действительности воспринимает мир во всем многообразии красок,форм и звуков. Он понимает красоту в искусстве и в окружающем мире.
Публикация «„Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста на праздниках и развлечениях,“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Систематическое обогащение различными эмоциональными впечатлениями дети получают на занятиях, развлечениях и праздниках в детском саду. Праздники и развлечения особая форма организации художественной деятельности. Они,прежде всего,являются средствомэмоционального развития ребёнка, поскольку связаны с различными видами искусства: изобразительным,музыкальным,литературным,театральным. Это окно в мир прекрасного, в мир ярких восприятий, увлекательных игр и затей. Праздники и развлечения -это радость,которую приносят совместные эмоциональные переживания,исполнительская деятельность, и конечно, сюрпризность: выступления взрослых,встреча с любимыми персонажами сказок,весёлые,развлекательные игры,сюрпризная раздача подарков.
Каждое развлечение и каждый праздник должны быть хорошо продуманы.
Исполнительская деятельность детей в сочетании с активным участием взрослых, сюрпризными моментами. играми. зрелищами вплетаясь в общую цель эмоциональных впечатлений, делают праздники и развлечения запоминающимися на всю жизнь.
Я остановлюсь на основных праздниках и развлечениях, которые проводятся в нашем детском саду. При любой форме построения праздника или развлечения,в своей работе стремлюсь, чтобы дети держались свободно, естесственно,чтобы им было радостно, весело. Иногда провожу развлечение в форме сюжетной игры, где дети включаются в действие со многими атрибутами, пляшут с ними, играют. Игра занимает огромное место в познавательной жизни дошкольника-это Основная деятельность. Поэтому в праздниках и рзвлечениях стараюсь использовать игровые приёмы, А игровая ситуация, естестественно вызывает у детей эмоциональный отклик.
В проводимых мной праздниках и развлечениях, дети путешевствовали на музыкальном поезде, на волшебном автобусе, на сказочном ковре-самолёте, на корабле. Переносились в сказки по взмаху "волшебного" пера Жар-птицы, или "волшебной" палочки доброй Феи. А когда это происходит, то дети с огромным удовольствием и желанием поют, читают стихи, играют в музыкальные игры, танцуют, т. е. они становятся участниками этих волшебных превращений. А какое эмоциональное впечатление получают дети от игр-атракционов, музыкальных соревнований, сюрпризных игр, которые не требуют особой подготовки, большой организации, но носят очень много веселья, смеха, радости!
В нашем детском саду развиатию эмоциональных чувств уделяется большое внимание. В этом учавствует весь коллектив,создавая атмосферу доброты, душевного комфорта, создавая условия для уважения личности каждого ребёнка.
Я думаю, что в развитиио эмоциональных чувств у дошкольника огромную роль играет музыка. На праздниках и развлечениях, куда включаются такие качества,как коллективизм, бережное отношение к природе, к народным традициям, доброе отношение к детскому саду,к маме, к Родине. И именно праздники и развлечения являются необходимым атрибутом в развитии у дошкольников эмоциональных чувств. Я,как педагог, осуществляющий музыкальное детей в детском саду, стараюсь работать в тесном контакте с воспитателями,решая, как преподнести детям задуманный сценарий развлечения, или праздника, чтобы вызвать у детей как можно больше положительных эмоций.
При построении праздничного сценария, или сценария к вечеру развлечений, стараюсь использовать что-то новое,нетрадиционное,наиболее приемлемое и интересное для детей, то,что может вызвать положителные эмоции. Так,например, (Масленицу) стараюсь провести в форме ярмарки или посиделок, в форме народного гулянья, т. к. считаю, что народное творчество-это источникмудрости и красоты,жизненного опыта народа. А это очень понятно и интересно детям. Я думаю,что приобщение детей дошкольного возраста к народному творчеству,в них развивается чувство любви к родному искусству,к краю, дети знакомятся с наследием своего народа, что вызывает эмоциональный интерес.
Зимние праздники и развлечения отличаются легкостью,весельем и непринуждённостью. Они отличаются от других особой радостью-новогодней ёлкой,приходом Деде Мороза, Снегурочки, волшебством, сюрпризами, подарками.
Не менее интересно в нашем детском саду проходят зимние развлечения с приходом различных персонажей из сказок: старухи Шапокляк, Крокодила Гены,старика Хоттабыча и т. д.
Необычно добрым настроением, эмоциональным подъёмом,торжественностью, теплотой и нежностью оттмечается празднование Международного женского дня -8 Марта, который проводится в нашем саду с участием мам, бабушек. Здесь дети с огромным желанием показывают своим близким людям то, чему они научились в детском саду. Как радуется ребёнок, когда вместе смамой он учавствует в играх
танцах,конкурсах красоты. Ас какой нежностью и теплотой горят глаза ребёнка, когда он поёт или танцует для своей любимой мамочки.
Традиционным в нашем детском саду стал праздник смеха или "Юморины".Добрый юмор,которым наполнен этот праздник,воспитывает лучше любых нравоучений. К детям"приезжают" клоуы Хи-хи-хахи и Хи-хи-хохи,от одних только костюмов дети как они говорят"падают со смеху"На этом празднике смеха дети получают заряд бодрости и радости. Праздник проходит в форме смешных игр, дразнилок,шуток, забавных сценок и небылиц.
Весенниие праздники и развлечения стараюсь проводить в форме путешествий в весенний лес,в форме прогулки на весеннюю полянку,или к весеннему ручейку, и к весеннему ласковому ветерку. На этих праздниках часто использую элементы народного фольклора, это и заклички, и попевки, загадки и шутки,народные поговорки. Здесь же дети поют песни, читают стихи о весне и её приметах, учатся бережно относиться к природе, учатся уважать тишину. Согромным желанием дети играют в игры,как "Кто быстрее посеет зёрнышки","Сплетём весенние цветочки" и другие.
И ещё хочу рассказать о самом прекрасном, о самом впечатляющем празднике. Это праздник особенный, очень важный и торжественный: это праздник выпуск детей в школу. К нему готовятся не только дети, но и все сотрудники детского сада. При подготовке к этому празднику я всегда советуюсь с детьми,спрашиваю, кого бы они хотели пригласить на этот праздник, чтобы они хотели сазать на нём, чем порадовать родителей и сотрудников детского сада. Унас всегда получается бурное обсуждение. Исходя из пожеланий детей, составляется сценарий этого замечательного праздника. Выпуск в школу-запоминающийся,трогательный, радостный и грустный праздник. К нему дети готовятся с огромным желанием,тревогой и волнением. На этом празднике каждый ребёнок должен проявить себя, показать, чему же он научился в детском саду. Здесь дети торжественно читают стихи,танцуют,играют, поют прощальные песни,участвуют в конкурсах, инсценировках, т. е. проявляют свои умения, полученные за годы пребывания в детском саду. Сюда на праздник собираются различные персонажи, которых дети учат петь, считать. Увсех детей и взрослых обычно в этот день и радостное и грустное настроение. Умногих блестят слёзы на глазах, у некоторых на лицах печальные улыбки. И все понимают, что это последний праздник в детском саду. Но как хорошо от того, что на этом празднике мы все вместе. Ясчитаю, что это и естьвоспитание эмоций,это и есть та душевная близость,которая так необходима и нам, и детям. Иименно в этот момент, когда видишь, с каким настроением дети покидают детский сад, вспоминаешь слова В. Астафьева: "Детство и юность всякого человека-это слышимый лишь ему камертон,по которому он всю жизнь потом настраивает свою душу!" А праздники и развлечения, по-моему, самый лучший эмоциональный камертон.