МААМ-картинки

Индивидуальное занятие по эмоциональному развитию

Ольга Карпова
Индивидуальное занятие по эмоциональному развитию

Занятие

«Эмоциональное развитие детей»

Цель:

Развивать дифференциацию и адекватную интерпретацию эмоциональных состояний.

Оборудование:

•Изображение гномов (радостного, грустного, удивленного, испуганного, злого);

•карточки со схематичными изображениями лиц веселой, грустной,

испуганной, злой девочки;

•карточки к упражнению «Выбери такое же настроение»; карточки к

упражнению «Волшебные шары»;

Публикация «Индивидуальное занятие по эмоциональному развитию» размещена в разделах

•цветные карандаши.

Ход занятия:

Педагог-психолог:

- Здравствуй, сегодня на занятии я предлагаю нам с тобой поговорить о настроениях. Какие эмоции ты можешь назвать?

(радость, удивление, страх, гнев, интерес и т. д.)

- Смотри, перед тобой изображения гномов.

- Посмотри внимательно на гномов, чем они похожи? Чем отличаются?

- Правильно, гномы отличаются настроением.

- Как ты думаешь, что могло расстроить этого грустного гнома? А что обрадовало вот этого гнома. А ты можешь назвать из какого мультфильма пришли эти герои. («Белоснежка и семь гномов»)

- Гномы решили с тобой поиграть в игру «Мы делаем вот так».

-Я тебе сейчас покажу еще несколько гномов, а ты попробуй определить какое у них настроение.

•Когда нам грустно –мы делаем так.

•Когда мы удивлены –делаем вот так.

•Когда мы испуганы –мы такие.

•Когда мы злимся –мы уже другие.

•Когда мы радуемся –мы делаем так.

А сейчас, я предлагаю выполнить вот такое задание, которое называется

«Выбери такое же настроение».

Я даю карточку, на которой тебе надо

внимательно рассмотреть пиктограммы, определить настроение и найти

такое же у нарисованных героев.

Ты молодец, а теперь ответь, пожалуйста, мне на следующие вопросы:

1 серия вопросов:

•Когда бывает интересно?

•Когда человек удивляется?

•Когда человек получает удовольствие?

•Когда бывает стыдно?

•Когда бывает страшно?

•Когда человек злится?

•Когда бывает радостно?

•Когда у человека горе?

2 серия вопросов:

•Как ты думаешь, почему детям больше нравятся книги с картинками?

•Что произойдет с человеком, если он увидит на березе груши?

•Что ты чувствуешь, когда ешь любимую конфету?

•Как ты думаешь, почему покраснела девочка, когда ей сделали замечание?

•Что чувствует кошка, когда за ней гонится собака?

•Что чувствует собака, когда другая собака утащила у нее кость?

•Что почувствует мальчик, если ему подарят "Денди"?

•Что почувствует человек, если у него пропадет любимая собака?

Вопросы задаются с целью выяснить понимание ребенком эмоциональных

состояний других людей. Полученные ответы заносятся в табличку и могут

быть использованы, как диагностика изучения эмоциональной сферы детей.

Оценивается соответствие ответов детей заданным вопросам. Сравнивают

понимание детьми эмоционального состояния людей в ситуациях,

обозначенных в вопросах первой и второй серии исследования.

А теперь давай поиграем в игру «Волшебные шары»

.

Перед тобой картинки с изображением воздушных шаров разнообразной формы.

Твоя задача подобрать каждому шарику и схематически изобразить на

нем эмоцию, которая, на твой взгляд, больше подходит к форме шара, а

также рассказать о его настроении, ориентируясь на его форму.

Например, держала девочка за веревочку круглый шарик, и ему было

хорошо с такой хозяйкой. Он радостно кружился в воздухе. Вдруг

шарик заметил на небе облако, похожее на себя, и от удивления

вытянулся".

В заключении предлагаю тебе послушать стихотворения А. Барто и

выбрать карточку с изображением эмоции девочки, подходящую к

тексту стихотворений.

Зайку бросила хозяйка —Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Выбери, какая девочка бросила зайку?

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Какая девочка испугалась за бычка.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

Какая девочка пожалела мишку.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Какая девочка любит свою лошадку.

На этом наше занятие закончилось, мне было приятно с тобой пообщаться.

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения с ребенком после кохлеарной имплантации Цель: Закрепление произношения звука [р'] в слогах и словах. Задачи: Развивать у ребенка с КИ правильное восприятие слов на слух, извлечение.

Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С]Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С] Тема: “Звук [С]”. Цели: 1. Постановка и автоматизация звука [С]. 2. Закрепление звука в изолированном положении, в слогах, в словах.

Индивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведенияИндивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведения Цель: развитие произвольного поведения и самоконтроля, обучение навыкам контроля негативных эмоций. Задачи: 1. Снятие психоэмоционального.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Занятие по социально-эмоциональному развитию детей во второй младшей группе «Что такое дружба?» Цель: 1. дать понятие, что такое дружба; учить детей общаться друг с другом; учить передавать чувства через ласковые, добрые слова; 2. развивать.

Занятие по эмоциональному развитию старших дошкольников «В поисках Кольца Доброты»Занятие по эмоциональному развитию старших дошкольников «В поисках Кольца Доброты» Цель: эмоциональное развитие старших дошкольников. Задачи: - учить вступать в контакт и общаться в позитивном ключе; - создать обстановку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное занятие по эмоциональному развитию
Опубликовано: 29 июля 2020 в 13:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД