Получи документы

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы»

Светлана Катина
Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы».

Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна.

Цели:

Коррекционно-образовательные: Учить чётко произносить трёхсложные и четырёхсложные слова. Расширять и активизировать словарный запас.

Коррекционно-развивающие: Развивать слуховое внимание и память, общую и мелкую моторику, дыхательные и голосовые функции.

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова „Грибы“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе.

Оборудование: картинки по теме «Грибы», металлофон с молоточком, мяч.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Логопед : Мы сегодня с тобой отправимся в лес собирать грибы.

Дыхательное упражнение «По грибы» Посмотри, наши грибы все спрятались под листочками. Сделай плавный, бесшумный вдох и подуй на листочки.

2. Игра «Подскажи словечко».

Логопед : А теперь давай собирать грибы. (На столе лежат картинки с изображением грибов.) Только собирать мы будем съедобные грибы.

Вдоль лесных дорожек много белых ножек.

В шляпках разноцветных, издали заметных.

Собирай не мешкай, это… (сыроежки).

Возле леса на опушке, украшая темный бор,

Вырос пестрый, как петрушка, ядовитый… (мухомор).

Этот гриб живет под елью,

Под ее огромной тенью.

Мудрый бородач-старик,

Житель бора -. (боровик)

Шоколадно-бурый гриб,

К скользкой шляпке лист прилип.

Воротник ажурный тонок -

Гриб такой зовут. (масленок)

На пеньке сидят братишки,

Все в веснушках, шалунишки.

Эти дружные ребята

Называются. (опята)

Под листами на поляне

В прятки девочки играли.

Притаились три сестрички,

Светло-желтые. (лисички)

Посмотрите-ка, ребята, тут – лисички, там – опята,

Ну а это, на полянке, ядовитые… (поганки).

В шляпе розовой, мохнатой,

Но не выглядит растяпой.

Будто плюшевое ушко,

Для соления. (волнушка)

3. Игра «Назови ласково».

Логопед : Посмотри, какие мы маленькие грибочки нашли.

Это не боровик, а ….боровичок.

Это не опёнок, а….опёночек.

Это не мухомор, а….мухоморчик.

Это не поганка, а…. поганочка.

4. Игра «Грибной дождик».

Логопед : Чтобы наши грибочки подросли должен пойти дождь. Послушай и простучи молоточком на металлофоне ритм дождя.! – удар, _ - пауза).

1)! _ !

2)! _ !

3)! _ !

4)! _ !

5)! _ !

6)! _ !

7)! !

5. Пальчиковая гимнастика «Грибочки».

На поляне возле кочки Сжимают и разжимают кулачки.

Мы увидели грибочки

Рыжик, боровик,опёнок, Поочерёдно сгибают пальчики на Подосиновик, маслёнок обеих руках, начиная с больших.

На поляне возле кочки Сжимают и разжимают кулачки.

Соберу я все грибочки.

(Катина С. В.)

6. Игра «Один – много»

Логопед бросает мяч ребёнку, называет гриб в единственном числе, ребёнок, возвращая мяч, произносит слово во множественном числе. Логопед : После грибного дождика все наши грибы подросли и их стало так много.

Лисичка – лисички Сыроежка – сыроежки

Опёнок – опята Боровик – боровики

Поганка – поганки Мухомор – мухоморы

Рыжик – рыжики

Волнушка – волнушки

Маслёнок - маслята

7. Игра «Четыре слова». Анализ звукового состава слова.

Логопед : Послушай 4 слова. Повтори их в другом порядке: от самого короткого к самому длинному.

Груздь – Сыроежка – Рыжик - Мухомор

8. Игра «Отхлопай ритм» Отхлопать ритмическую структуру слов в предложении.

Логопед : Я скажу тебе предложение, а тебе надо будет повторить его и отхлопать. Алена собрала корзину с грибами.

9. Итог занятия. Логопед : Какие игры тебе больше всего понравились?

Публикации по теме:

Дидактические игры для формирования слоговой структуры слова «Умные капельки»Дидактические игры для формирования слоговой структуры слова «Умные капельки» Серия логопедических игр «Умные капельки» для коррекции слоговой структуры слова Подготовила: учитель- логопед МДОУ № 63 Кочка Н. В..

Индивидуальное занятие по формированию слоговой структуры слова Индивидуальное занятие по формированию слоговой структуры слова Цели: 1) Закрепить умение правильно произносить звук «р» в открытых слогах;.

Конспект открытого логопедического занятия: по формированию слоговой структуры слова «Путешествие в осенний лес». Путешествие осенний лес. Цель: -Активизировать и пополнить у детей словарь по теме «Осень. Деревья осенью». Задачи: -Совершенствование.

Консультация «Нарушение слоговой структуры слова» Если в речи дошкольника имеются перестановки, пропуски или наращения звуков и слогов, значит структура слов воспроизводится неверно. До.

Логопедическая работа по формированию слоговой структуры слова у старших дошкольников с общим недоразвитием речи Среди разнообразных задач специального обучения в детском саду особое место должно быть отведено овладению звуковой и слоговой структурой.

Перспективный план работы по преодолению нарушения слоговой структуры слова. 1 Форма проведения занятий – индивидуальная. Общее количество занятий – 20. Количество занятий в неделю -1. № Зан-я Тема занятия Цель занятия.

Подгрупповое занятие по развитию слоговой структуры слова в старшей группе детей с ОНР «Играем со словами» Цель: -развитие слоговой структуры слов ; -развитие фонематического слуха; -учить детей звуковому анализу слов, выделяя гласные звуки; -развитие.

Проект «Нарушение слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи» Актуальность. В системе языка слоговая структура слова занимает особое место, а процесс ее формирования, по словам некоторых исследователей.

Конспект логопедического занятия «Формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР» (старший дошкольный возраст) ОГКСУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Надежда». Конспект коррекционно-развивающее логопедического.

Дифференцированный подход в логопедической работе по преодолению нарушения слоговой структуры слова у детей 4–5 лет Дифференцированный подход в логопедической работе по преодолению нарушения слоговой структуры слова у детей 4-5 лет с общим недоразвитием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы»
Опубликовано: 18 января 2018 в 08:48
+252Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Катина (УИ 1213074) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД