Светлана Катина
Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы».
Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна.
Цели:
Коррекционно-образовательные: Учить чётко произносить трёхсложные и четырёхсложные слова. Расширять и активизировать словарный запас.
Коррекционно-развивающие: Развивать слуховое внимание и память, общую и мелкую моторику, дыхательные и голосовые функции.
Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова „Грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Слог. Слоговая структура речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Коррекционно-воспитательные: Воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе.
Оборудование: картинки по теме «Грибы», металлофон с молоточком, мяч.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Логопед : Мы сегодня с тобой отправимся в лес собирать грибы.
Дыхательное упражнение «По грибы» Посмотри, наши грибы все спрятались под листочками. Сделай плавный, бесшумный вдох и подуй на листочки.
2. Игра «Подскажи словечко».
Логопед : А теперь давай собирать грибы. (На столе лежат картинки с изображением грибов.) Только собирать мы будем съедобные грибы.
Вдоль лесных дорожек много белых ножек.
В шляпках разноцветных, издали заметных.
Собирай не мешкай, это… (сыроежки).
Возле леса на опушке, украшая темный бор,
Вырос пестрый, как петрушка, ядовитый… (мухомор).
Этот гриб живет под елью,
Под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик,
Житель бора -. (боровик)
Шоколадно-бурый гриб,
К скользкой шляпке лист прилип.
Воротник ажурный тонок -
Гриб такой зовут. (масленок)
На пеньке сидят братишки,
Все в веснушках, шалунишки.
Эти дружные ребята
Называются. (опята)
Под листами на поляне
В прятки девочки играли.
Притаились три сестрички,
Светло-желтые. (лисички)
Посмотрите-ка, ребята, тут – лисички, там – опята,
Ну а это, на полянке, ядовитые… (поганки).
В шляпе розовой, мохнатой,
Но не выглядит растяпой.
Будто плюшевое ушко,
Для соления. (волнушка)
3. Игра «Назови ласково».
Логопед : Посмотри, какие мы маленькие грибочки нашли.
Это не боровик, а ….боровичок.
Это не опёнок, а….опёночек.
Это не мухомор, а….мухоморчик.
Это не поганка, а…. поганочка.
4. Игра «Грибной дождик».
Логопед : Чтобы наши грибочки подросли должен пойти дождь. Послушай и простучи молоточком на металлофоне ритм дождя.! – удар, _ - пауза).
1)! _ !
2)! _ !
3)! _ !
4)! _ !
5)! _ !
6)! _ !
7)! !
5. Пальчиковая гимнастика «Грибочки».
На поляне возле кочки Сжимают и разжимают кулачки.
Мы увидели грибочки
Рыжик, боровик,опёнок, Поочерёдно сгибают пальчики на Подосиновик, маслёнок обеих руках, начиная с больших.
На поляне возле кочки Сжимают и разжимают кулачки.
Соберу я все грибочки.
(Катина С. В.)
6. Игра «Один – много»
Логопед бросает мяч ребёнку, называет гриб в единственном числе, ребёнок, возвращая мяч, произносит слово во множественном числе. Логопед : После грибного дождика все наши грибы подросли и их стало так много.
Лисичка – лисички Сыроежка – сыроежки
Опёнок – опята Боровик – боровики
Поганка – поганки Мухомор – мухоморы
Рыжик – рыжики
Волнушка – волнушки
Маслёнок - маслята
7. Игра «Четыре слова». Анализ звукового состава слова.
Логопед : Послушай 4 слова. Повтори их в другом порядке: от самого короткого к самому длинному.
Груздь – Сыроежка – Рыжик - Мухомор
8. Игра «Отхлопай ритм» Отхлопать ритмическую структуру слов в предложении.
Логопед : Я скажу тебе предложение, а тебе надо будет повторить его и отхлопать. Алена собрала корзину с грибами.
9. Итог занятия. Логопед : Какие игры тебе больше всего понравились?