Получи документы

Логопедическая работа по формированию слоговой структуры слова у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

Анастасия Алиева
Логопедическая работа по формированию слоговой структуры слова у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

Среди разнообразных задач специального обучения в детском саду особое место должно быть отведено овладению звуковой и слоговой структурой слова. Овладение слоговым составом слов родного языка приходится на ранний возраст. За ограниченный временной промежуток дети овладевают разнообразными слоговыми структурами родного (русского) языка. К 3-3,5 годам большинство детей усваивают сложный слоговой состав огромного количества слов, а к старшему дошкольному возрасту почти все дети могут произносить слова любой сложности.

Публикация «Логопедическая работа по формированию слоговой структуры слова у старших дошкольников с общим недоразвитием речи» размещена в разделах

Исследователи отмечают (Г. В. Бабина, Н. С. Жукова, Н. В. Серебрякова и др., что у детей с общим недоразвитием речи искажение слоговой структуры слова - сложное, часто встречающиеся расстройство, выступающее в форме фонематических нарушений, замен, пропусков, перестановок, повторений звуков и слогов, упрощения групп согласных.

В этой связи проблема формирования слоговой структуры слова остается одной из актуальных в теории и практике логопедии. Особую остроту заявленная проблема приобретает в отношении дошкольников, имеющих общее недоразвитие речи (Р. Е. Левина, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина и др.).

Помимо этого искажение слогового состава слова может вести за собой целый ряд последствий. При воспроизведении не усвоенных слоговых структур появляются искажения звуков, не свойственные изолированному произношению слов с доступной ребенку слоговой структурой. Это говорит о необходимости специальной и своевременной отработки слоговой структуры не только для овладения произношением целых слов, но и для возможности употребления имеющихся звуков и усвоения новых.

Задержка в усвоении слогового состава слова ограничивает развитие предложения. Не усвоение многословной структуры фразы и сокращение ее отдельных элементов может привести к искажению некоторых грамматических отношений во фразе, что будет препятствовать полноценному овладению грамматическим строем речи.

Публикации по теме:

Формирование навыков словообразования у старших дошкольников с общим недоразвитием речи посредством игровой деятельности В современных условиях функционирования и развития системы образования как никогда остро стоит задача повышения эффективности обучения и.

Формирование слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи Доклад к семинару «Формирование слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи» Провела: учитель – логопед Колпакова.

Использование игр с мячом в работе по формированию навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи Развитие грамматического строя речи является одной из основных задач коррекционного обучения, так как при ОНР формирование грамматического.

Из опыта работы учителя-логопеда «Формирование слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР»Из опыта работы учителя-логопеда «Формирование слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР» Данная работа будет интересна, как начинающему логопеду, так и логопеду с опытом. В ней последовательно отражены этапы коррекционной работы.

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с общим недоразвитием речи «Звук [О] в конце слова» Тема занятия «Звук О в конце слова» Цель – формирование фонематического восприятия • Задачи: • Закреплять понятие «гласный звук» • Закреплять.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Коррекция слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста»Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Коррекция слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста» «Коррекция слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с использованием дидактических игр»«. Связная речь как бы вбирает в себя.

Перспективный план работы по преодолению нарушения слоговой структуры слова. 1 Форма проведения занятий – индивидуальная. Общее количество занятий – 20. Количество занятий в неделю -1. № Зан-я Тема занятия Цель занятия.

Работа учителя-логопеда по формированию лексического запаса у детей с общим недоразвитием речи общее недоразвитие речи -это нарушение,при котором у ребенка с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом оказываются несформированными.

Развитие лексики у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня Развитие речи – это обязательная составная часть общего воспитания дошкольника, оно тесно связано с развитием познавательных и умственных.

Конспект логопедического занятия «Формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР» (старший дошкольный возраст) ОГКСУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Надежда». Конспект коррекционно-развивающее логопедического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая работа по формированию слоговой структуры слова у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 19 августа 2017 в 12:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД