Анастасия Алиева
Логопедическая работа по формированию слоговой структуры слова у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
▼ Скачать + Заказать документы
Среди разнообразных задач специального обучения в детском саду особое место должно быть отведено овладению звуковой и слоговой структурой слова. Овладение слоговым составом слов родного языка приходится на ранний возраст. За ограниченный временной промежуток дети овладевают разнообразными слоговыми структурами родного (русского) языка. К 3-3,5 годам большинство детей усваивают сложный слоговой состав огромного количества слов, а к старшему дошкольному возрасту почти все дети могут произносить слова любой сложности.
Публикация «Логопедическая работа по формированию слоговой структуры слова у старших дошкольников с общим недоразвитием речи» размещена в разделах
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Слог. Слоговая структура речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
Исследователи отмечают (Г. В. Бабина, Н. С. Жукова, Н. В. Серебрякова и др., что у детей с общим недоразвитием речи искажение слоговой структуры слова - сложное, часто встречающиеся расстройство, выступающее в форме фонематических нарушений, замен, пропусков, перестановок, повторений звуков и слогов, упрощения групп согласных.
В этой связи проблема формирования слоговой структуры слова остается одной из актуальных в теории и практике логопедии. Особую остроту заявленная проблема приобретает в отношении дошкольников, имеющих общее недоразвитие речи (Р. Е. Левина, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина и др.).
Помимо этого искажение слогового состава слова может вести за собой целый ряд последствий. При воспроизведении не усвоенных слоговых структур появляются искажения звуков, не свойственные изолированному произношению слов с доступной ребенку слоговой структурой. Это говорит о необходимости специальной и своевременной отработки слоговой структуры не только для овладения произношением целых слов, но и для возможности употребления имеющихся звуков и усвоения новых.
Задержка в усвоении слогового состава слова ограничивает развитие предложения. Не усвоение многословной структуры фразы и сокращение ее отдельных элементов может привести к искажению некоторых грамматических отношений во фразе, что будет препятствовать полноценному овладению грамматическим строем речи.