Папки-передвижки

Работа учителя-логопеда по формированию лексического запаса у детей с общим недоразвитием речи

Елена Букина
Работа учителя-логопеда по формированию лексического запаса у детей с общим недоразвитием речи

общее недоразвитие речи -это нарушение,при котором у ребенка с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом оказываются несформированными все компоненты речевой системы:фонетика,лексика,грамматика.

Словарь пятилетнего ребенка представлен всеми частями речи :дошкольник активно использует словообразование и словотворение,что свидетельствует о наличии у него чувства языка. Чувство языка позволяет дошкольнику найти самое точное слово, слышать ошибки в речи окружающих, исправлять собственные.

Публикация «Работа учителя-логопеда по формированию лексического запаса у детей с общим недоразвитием речи» размещена в разделах

У ребенка с общим недоразвитием речи отмечается ограниченность словаря как в активном, так и в пассивном плане. Преобладают слова -названия обиходно-бытовых предметов и действий. Недостаток слов-обобщений, слов-признаков,слов,выражающих оттенки значений или абстрактные понятия,- характерные лексические особенности речи этой категории детей. Бедность словарного запаса приводит к частым заменам одного названия другим, причем замены происходят как по смысловому, так и по звуковому и морфологическим признакам.

Такое смешение понятий не всегда бросается в глаза при речевом общении: дети пользуются обиходными названиями, осмысленно заменяют одно слово другим-знакомым и понятным.

Вследствие этого в работе по коррекции речевого развития логопед нередко отводит ведущее место словарю дошкольников :пополняет общие знания детей.

Эта работа полезна, так как расширяет,уточняет словарь. Помимо устранения лексико-грамматических нарушений,логопеду необходимо заниматься коррекцией произношения,слоговой структуры,фонематического восприятия,внимания,связной речи.

В своей работе я придерживаюсь авторского подхода Т. А. Ткаченко, где четкое деление функций между воспитателем и логопедом.

Публикации по теме:

Формирование интереса к чтению у детей с общим недоразвитием речи В данной статье речь пойдет о детях, которые уже научились читать, но чтение дается им с трудом, они не проявляют интереса к чтению. Это.

Использование игр с мячом в работе по формированию навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи Развитие грамматического строя речи является одной из основных задач коррекционного обучения, так как при ОНР формирование грамматического.

Конспект индивидивидуального занятия с ребенком 6 лет по формированию лексического запаса с использованием дидактических игр Тема: Овощи Цель: закрепить в словаре ребенка обобщающие понятия овощи. Задачи: • Формировать умение образовывать формы уменьшительно-ласкательных.

Обобщение опыта Тема: Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в процессе использования Теоретическая интерпретация опыта I. Условия формирования В течение 17 лет работаю с детьми, имеющими нарушение речи в условиях типового.

Особенности общения детей с общим недоразвитием речи Представим характеристику уровней общего недоразвития речи у детей. Первый уровень общего недоразвития речи – т. е. «безречевые дети». «Безречевых.

Подвижные игры для детей с общим недоразвитием речи Я работаю в детском саду для детей с нарушениями речи. Для проведения подвижных игр с такими детьми нужен особый подход. Как правило, детишки.

Развитие фонематических процессов у детей с общим недоразвитием речи В настоящее время наблюдается тенденция к увеличению числа детей с нарушениями речи, в том числе и с общим недоразвитием речи. Одним из.

Развитие лексической стороны речи у детей с общим недоразвитием речи. Многочисленные исследования речи детей, особенно с общим недоразвитием речи, указывают на то, что самыми недоступными оказались задания.

Развитие словесно-логического мышления у детей с общим недоразвитием речи «Развитие словесно-логического мышления у детей с общим недоразвитием речи» Одна из главных задач, стоящая перед ребёнком дошкольного возраста,.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа учителя-логопеда по формированию лексического запаса у детей с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 28 марта 2017 в 17:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД