Папки-передвижки

Конспект занятия «Юные мультипликаторы» в подготовительной к школе группе

Ольга Аверьянова
Конспект занятия «Юные мультипликаторы» в подготовительной к школе группе

«Юные мультипликаторы»

конспект непосредственно образовательной деятельности

с использованием развивающей технологии

в подготовительной к школе группе

Подготовила :

Аверьянова Ольга Васильевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

ДОУ № 1 с. Помары,

Васильева Авлевтина Валерьевна,

учитель марийского языка

первой квалификационной категории

ДОУ №1 с. Помары

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект занятия „Юные мультипликаторы“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

«познавательное развитие»,

«социально-коммуникативное развитие»,

«художественно-эстетическое»,

«речевое развитие».

Цель: Развитие творческой личности дошкольника посредством мультипликационной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.

2. Закрепить знания детей о порядке создания мультипликационных фильмов в практической деятельности.

3. Ввести в словарь детей слова – названия профессий: мультипликатор, оператор, скульптор, декоратор, монтажер.

Развивающие:

1. Развивать творческое мышление и воображение.

2. Развивать у детей умение проявлять инициативу и самостоятельность в художественной деятельности.

3. Формировать художественные и коммуникативные навыки и умения.

Воспитывающие:

1. Воспитывать интерес к созданию мультфильмов.

2. Развивать у детей умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Оборудование: проектор, ноутбук, фотоаппарат, шнур фотоаппарата, штатив, настольная лампа, 2 стола, стулья по количеству детей.

Материалы: пластилин, доски для лепки, стеки по количеству детей, влажные салфетки, ватман А3 2 штуки, цветные карандаши, простые карандаши, ластики.

Ход занятия:

Оргмомент:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!

Дети: - Здравствуйте.

Воспитатель: - Доброе утро!

Дети: - Доброе утро!

I этап. Мотивационно-ориентировочный

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Пластилиновые звери

На нарисованной траве

Шевелятся на экране

Несут радость детворе. Что это?

Дети: - Мультфильм.

Воспитатель: - Я уверена, вы любите смотреть мультфильмы. А когда-нибудь сами делали мультфильм?

Дети: -Нет.

Воспитатель: - В нашем детском саду «Шонанпыл» ребята уже научились делать мультфильмы. И один из них я предлагаю вам посмотреть. Прошу занять места в зрительном зале.

Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

II этап. Поисковый

Дети смотрят мультфильм «Колобок».

При просмотре мультфильма на эпизоде, когда колобок встречает лису, изображение теряется, а звук идет.

Воспитатель: - Ребята, что же нам теперь делать? Я так хотела вам показать уже готовый мультфильм, и научить вас их делать, но случилась такая проблема. Как же нам теперь быть?

Дети: - Может, мы сможем помочь: тоже сделаем мультфильм и попробуем восстановить…

-Еще раз снять…

- Отнести взрослым, которые умеют делать мультик…

-Попросить Вас восстановить кадры…

Воспитатель выслушивает все варианты ответов и помогает прийти к правильному решению – снова создать и заснять фрагмент «потерянного» мультфильма.

Воспитатель: - Конечно! Я вас сейчас познакомлю с тем, как создаются мультфильмы, и мы восстановим потерянный фрагмент. Согласны?

Дети: - Да!

III этап. Практический

Воспитатель: - Чтобы вам легче было воссоздать потерянный фрагмент мультфильма, предлагаю обратиться к схемам создания мультфильма (приложение к конспекту НОД).

Воспитатель показывает на экране алгоритм создания мультфильма с опорой на схемы.

Воспитатель: - Что же нам сейчас нужно сделать в первую очередь?

Дети: - Слепить героев.

Воспитатель: - Давайте прослушаем закадровый текст и подумаем, каких героев не хватает в мультфильме.

Идет фрагмент мультфильма без изображения.

Дети: - Лиса, колобок.

Воспитатель: - Мы все с вами будем мультипликаторами, т. к. мы создаем мультфильм. Чтобы быстрее все успеть, мы поделимся на две подгруппы. Ребята из одной подгруппы будут лепить героев : колобка и лису – это команда скульпторов, а другая подгруппа будут рисовать фон – художники -декораторы. Ну а когда у нас будут готовы и герои, и фон, мы сможем превратиться уже в операторов, т. е. будем фотографировать.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, какой фон шел до того, как потерялось изображение?

Дети: - Фоном используются деревья, цветы.

Воспитатель: - Ну что, готовы к работе?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Чтобы наши пальчики работали ловко и быстро, нам нужно размять их. А так как наш мультфильм про колобка, то и гимнастика для наших пальчиков будет тоже про колобка. Знаете песенку колобка?

Пальчиковая гимнастика:

Я колобок, колобок, - показывают ладонями шар.

По амбару скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешан,

В печку посажен, - имитируют действия.

На окошке стужен. – тыльные стороны ладоней подставляют под подбородок.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

Я от медведя ушел, - «шагают» пальчиками левой руки по правой руке и наоборот.

И от тебя, лиса… - смыкают пальчики в замок.

Воспитатель: - Пальчики мы размяли. Теперь они готовы к работе. Кто хочет поработать с пластилином?

Дети: - Я! (набирается подгруппа из трех желающих поработать с пластилином)

Воспитатель: - А вы будете рисовать фон для съемки сюжета. (подгруппа желающих рисовать фон и фотографировать из оставшейся части детей).

* Примечание: если ребенок изменит решение и пожелает поменяться

подгруппой – поощрить желание.

Дети садятся подгруппами за столы.

Воспитатель: - Чтобы процесс нашей работы не затягивался, я ставлю песочные часы на 5 минут– как весь песок ссыпется, пора будет заканчивать работу. Давайте приступим к работе, но не забывайте про время.

Одна подгруппа лепит, другая – рисует фон, воспитатель контролирует и направляет работу.

Воспитатель: - Время нас поджимает, поэтому пора делать фотографии.

Дети под руководством воспитателя располагают фигурки, фотографируют.

Воспитатель: - Вы сейчас приводите в порядок рабочие места, а я буду собирать фотографии в мультфильм – монтировать. Я буду монтажером.

Монтаж осуществляет воспитатель, дети убирают рабочие места, смотрят как воспитатель осуществляет монтаж.

Воспитатель: - Ну, вот и все, монтаж завершен. Займите все свои места, посмотрим, удалось ли нам воссоздать поврежденный фрагмент мультфильма. Как вы думаете, техника нас не подвела?

Дети: - Нет!

Просмотр воссозданного фрагмента мультфильма.

Воспитатель: - Какие мы молодцы! Как вы думаете, почему мы так быстро сумели восстановить мультфильм?

Дети: - Мы работали подгруппами, помогали друг другу.

Воспитатель: - Работу людей каких профессий вы выполняли?

Дети: - Художника-декоратора – создали фон для мультфильма. Работу скульптора –лепили героев. Оператора – фотографировали. Монтажера – монтировали мультфильм – собирали фотографии в единое целое.

Воспитатель: - А все вместе вы были кто?

Дети: - Мультипликаторы – это люди, создающие мультфильмы.

Воспитатель: - Давайте еще раз воспроизведем порядок нашей работы над мультфильмом с самого начала до конца, чтобы вы, когда придете к себе в группу, смогли ребятам и взрослым показать, как делаются мультфильмы.

Работа в карточках: дети стрелками определяют порядок создания мультфильмов.

Воспитатель: - Давайте еще раз вместе проверим ход работы над мультфильмом.

Дети: - Сначала нужно определиться со сценарием.

Воспитатель: - Что мы делали дальше?

Дети: - Затем готовили героев мультфильма и фон; далее сделали много фотографий на фотоаппарат; перекинули их на компьютер и смонтировали в специальной программе.

Воспитатель: - Какие молодцы, как точно воспроизвели порядок создания мультфильма! А еще мультфильм озвучивают – записывают звук.

Кем мы сегодня с вами были?

Дети: - Мультипликаторами!

IV этап. Рефлексивно-оценочный

Воспитатель: - Я скопировала вам этот мультфильм вам на флешку, чтобы вы с гордостью могли его показать своим друзьям, воспитателям и родителям. Спасибо за занятие, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические задачи: расширять знания.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные»Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные» Весёлое и увлекательное занятие на серьёзную тему по пожарной безопасности было проведено для детей подготовительных и старших групп нашего.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе «Юные пловцы» Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе «Юные пловцы» Время проведения: 30 минут Цель: 1. Приобщение детей дошкольного.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Аппликация к празднику 23 февраля»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Аппликация к празднику 23 февраля» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО №2 Всеволожского района.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по вязанию «Солнышко» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по вязанию «Солнышко» в подготовительной к школе группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Мой город — Крейсер «Аврора» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО №2 Всеволожского района.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Наши домашние питомцы» Конспект занятия в подготовительной к школе группе «наши домашние питомцы»Цель: учить безопасному обращению с домашними животными. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Юные мультипликаторы» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 9 сентября 2020 в 21:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД