Лучший педагог года

Конспект образовательной ситуации «Юные пекари» для детей 5–6 лет

людмила петровская
Конспект образовательной ситуации «Юные пекари» для детей 5–6 лет

Конспект образовательной ситуации

«Юные Пекари»

Автор: Петровская Л. Е., воспитатель

«Детский сад № 85»

Возраст воспитанников: 5-6 лет.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная (работа с тестом, элементарный бытовой труд.

Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект образовательной ситуации „Юные пекари“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Цель: формирование позитивных установок к труду повара, к здоровому питанию

Задачи:

-продолжать формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира на примере профессий работников детского сада

- продолжать формировать начальные представления о здоровом образе жизни, в том числе поведенческие навыки здорового питания

-способствовать развитию инициативности, самостоятельности и саморегуляции собственных действий в совместной деятельности со сверстниками и взрослым

-продолжать воспитывать уважение к труду взрослых

Предварительная работа: видеоролик проведённой накануне экскурсии на кухню (2 половина дня); заготовка на пищеблоке теста. Подготовка оборудования: доски и скалки, формочки, кондитерская мастика и присыпки, колпаки и фартуки.

Содержание и ход.

1. Введение в ситуацию.

Формирование у детей внутренней потребности включения в деятельность

-Эффект неожиданности: воспитатель (или младший воспитатель) появляется перед детьми в фартуке, колпаке. В случае, если дети не заметили необычности в одежде, воспитатель обращает их внимание на свой внешний вид.

-Ребята, что необычного вы заметили в моей одежде?

-Человек какой профессии обычно носит такой фартук, колпак?

Где вы недавно видели такого человека?

-Воспитатель показывает видеоролик (2 мин) проведённой экскурсии.

-Узнаёте это место в детском саду, как оно называется? Назовите машины-помощников повара и для чего они нужны?

Воспитатель ожидает ответы детей : чтобы повар не уставал, больше получалось еды… электрическая плита-варить суп, борщ, компот, чай; духовой шкаф-печь пирожки, булочки; картофелечистка-чистить картошку для, хлеборезка-резать хлеб, овощерезка-резать овощи для, тестомес-месить тесто.

-А у вас дома кто-то печёт из теста и что? Может быть, вы тоже хотите попробовать заняться пекарским делом?

-А чем закончилась наша экскурсия, вы помните? Понравилось вам угощение наших поваров?

Воспитатель ожидает ответы детей : пригласили ещё в гости и угостили пирожками, пирожки были очень вкусные…

-К сожалению, часто мы не можем ходить на кухню детского сада, но наши повара будут нам помогать.

Воспитатель показывает видеоролик (1 мин) : повар делает замес теста в тестомесе.

-А сейчас, внимание!

Повар вносит тесто в группу, здоровается с детьми. (Тесто раскатано в столбики).

-Что принёс нам повар? Что делают из теста?

-А что нам ещё повар скажет?

Повар говорит, что это тесто замешано для печенья или пряников.

-Что будете делать?

Обратная связь с детьми : Какой ты наблюдательный!

Какая ты внимательная! Замечательно! Как быстро вы догадались! Правильно! Интересные варианты! Молодцы! Вы многое запомнили из нашей экскурсии и интересно рассказали о кухонных машинах. Как здорово, что вы это знаете! Меня радует ваше хорошее настроение! Значит, вы справитесь! Я уверена, что у вас получится что-то вкусное.

2. Планирование деятельности детьми.

-А как вы думаете, ребята, что нам нужно для работы с тестом?

Воспитатель высвечивает на ИД заставку повара в одежде, различное оборудование для работы с тестом. Дети одеваются и готовят себе рабочее место.

-Итак, сегодня мы попробуем быть поварами-кондитерами. Можно работать вдвоём. Выберите себе пару.

-Прежде чем приступить к изготовлению печенья, предлагаю рассмотреть порядок и правила работы с тестом. Кому что не понятно, спросите у меня или посоветуйтесь с другом. (Дети рассматривают карточки-алгоритм изготовления печенья или пряника, картинки готовых изделий)

-Выберите себе форму печенья (пряника). Подумайте, как вы его украсите?

Обратная связь с детьми : При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов, даёт пояснения по алгоритму. Вы всё правильно сделали! Руки вымыли, колпачки и фартуки надели, всё для работы с тестом приготовили. Хороший выбор! Я уверена, что у вас всё получится!

3. Реализация детского замысла.

-Я думаю, вы готовы к работе! Наша пекарня открывается! Кстати, мы можем придумать ей название. Какое?

Воспитатель ожидает ответы детей : «Вкусняшки», «Печенюшка».

-Ребята, у каждого из вас на столе есть всё для работы. Внимательно следуйте порядку изготовления печенья (пряника). Есть мастика и присыпка для украшения печенья и пряников. Выбирайте, что вам нужно и приступайте к вкусному творчеству.

Желаю вам успеха!

(самостоятельная работа с тестом, оформительский дизайн)

-Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у хорошего повара рабочее место всегда в порядке. Для этого у нас есть салфетки, щёточки, совочки, мусорные пакеты.

После завершения работы всеми детьми.

-А сейчас, мы пригласили повара Елену Викторовну. Как вы думаете, для чего?

Воспитатель ожидает ответы детей : «поставить в шкаф и печь» «испечь пряники в духовке»

-Когда будут готовы пряники и печенье, нам его принесут в группу.

Обратная связь : Замечательно! Весёлое и вкусное название! Какой формы будет твоё печенье или пряник? Чем ты его украсишь? Необычно! Хорошая идея! Конечно, печенье ещё не готово. Его нужно печь в горячей духовке.

4. Проведение рефлексии по итогам деятельности

Готовые изделия приносят в группу, раскладывают на поверхности и накрывают салфеткой.

-Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось! А вам?

-Внимание! Кондитерская выставка «Вкусняшки» открывается!

-А сейчас фото поваров-кондитеров на память!

Обратная связь с детьми : Вы узнаёте свои изделия? Как ты узнал?

Мне очень нравится твой пряник! Кого ты им угостишь!

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация»Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация» Описание: Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет. Практический материал, представленный в конспекте, будет полезен для.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек»Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек» Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей строить домики,.

Конспект образовательной ситуации «Ладная семья» в подготовительной группеКонспект образовательной ситуации «Ладная семья» в подготовительной группе .

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации «Добрые женские руки» для старшего возрастаКонспект образовательной ситуации «Добрые женские руки» для старшего возраста Программные задачи: - формировать любовь и уважение к самому родному человеку - маме; умение ценить материнскую заботу и любовь; умение.

Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе»Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Виды деятельности: коммуникативная,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект образовательной ситуации «Зайка спрятался в снегу» с детьми раннего возрастаКонспект образовательной ситуации «Зайка спрятался в снегу» с детьми раннего возраста Цель: развивать умение правильно использовать пальчиковые краски, повысить координацию внимания. Задачи: учить слушать словесную инструкцию,.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации «Юные пекари» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 17 ноября 2022 в 09:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД