Лучший педагог года

Конспект НОД «Юные знатоки дорожного движения»

ольга медведева
Конспект НОД «Юные знатоки дорожного движения»

Разработка интегрированного урока/занятия по безопасности дорожного движения.

Тема: «Юные знатоки дорожного движения» (старшая группа).

Актуальность:

Безопасность дорожного движения - одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах и дорогах, когда с раннего детства ребенок знакомится со сложной техникой, он становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований дорожного движения с дошкольного возраста.

Публикация «Конспект НОД „Юные знатоки дорожного движения“» размещена в разделах

Согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются : приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства.

Особую категорию пострадавших в результате ДТП составляют дети.

Как научить ребенка сознательно относиться к выполнению Правил дорожного движения?

Социальная острота проблемы диктует необходимость активизации, разработки и внедрения профилактических мероприятий по предотвращению увеличения количества ДТП с участием детей.

Цель: обучение правилам дорожного движения детей дошкольного возраста.

Задачи:

Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.

Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Состав группы воспитанников: дети старшей группы дошкольного учреждения (мальчиков - 10, девочек -7.)

Место занятия в программе дошкольного образования:

Данный конспект организованной образовательной деятельности был составлен и проводился в рамках непосредственно – образовательной деятельности «Познание» в старшей группе детского сада №4 р. п. Ардатова.

Форма проведения занятия: игра - викторина.

Предполагаемый результат.

Предполагается, что в результате повышения уровня знаний по правилам дорожного движения, дошкольники станут компетентными участниками дорожного движения.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, здоровье, социализация, чтение художественной литературы

Дидактическое обеспечение:

Технологии и методики: игровая технология, здоровьесберегающие технологии, технология развивающего обучения, технология интегрированного занятия, технология коллективного способа обучения; методика эстетического, нравственного воспитания и методика стимулирования навыков художественного творчества.

Дидактическое оснащение и оборудование: проектор, ноутбук и интерактивная доска или экран, презентация, раздаточный материал (дорожные знаки, медаль «Лучший знаток правил дорожного движения» на количество детей.

Мотивация детей на предстоящую игровую деятельность: игровая, познавательная

Способы организация детской деятельности: фронтальный, индивидуальный.

Описание методов и приё мов педагогической деятельности:

Наглядные методы:

• наблюдение;

• рассматривания слайдов презентации;

Практические методы:

• Игра «Мозаика

• Игра «Дорожные знаки»;

• Игра с «волшебной палочкой»

Словесные методы:

• чтение и обыгрывание литературных произведений воспитателем;

• чтение стихотворений детьми;

• рассказ воспитателя и детей;

• вопросы воспитателя и детей;

• беседа;

• рассказы детей о своих впечатлениях;

Игровые методы:

• дидактическая игра;

• игровые приёмы (загадки);

Рефлексивно – оценочная часть:

• Получение конкретного результата, подведение итогов:

В результате проведенного занятия, дети повторили правила дорожного движения, научились применять знания в практической деятельности

• Анализ деятельности детей (педагогом) и самоанализ детьми своей работы:

1. При планировании данного занятия я исходила из:

а) особенностей детей этого возраста (старший возраст);

б) в группе неравное количество мальчиков и девочек

2. Предварительная работа была проведена в полном объеме:

• чтение произведений о правилах дорожного движения;

• беседы о безопасном поведении на дороге;

• просмотр мультфильмов;

• рассматривание иллюстраций;

3. Взаимосвязь задач просматривается в структуре занятия.

4. Структура занятия выбрана в соответствии с видом занятия (игра - викторина); структура с усложнениями от простого к сложного, учитывая смену поз детей, двигательную активность, смену видов деятельности и единый сюжет.

Длительность занятия соответствует САНПИНу и гигиеническим требованиям.

5. Основной метод – игра. Так же используем и другие методы:

а) наглядные (предметы, сюжетные картинки, соответствующие тематике занятия, содержанию и гигиеническим требованиям);

б) словесные – объяснение в сочетание с показом, инструкция, пояснения, вопросы разного характера, поощрения от имени воспитателя, от имени детей;

в) как методический прием использован сюрпризный момент, такой как «Волшебная палочка».

6. Дифференцированный подход к детям заключался в разделении детей по уровню развития и степенью овладения речевыми и познавательными навыками и умениями.

7. Формы организации:

а) фронтальный;

б) игра;

в) индивидуальный;

8. Задачи полностью реализованы.

9. Самоанализ детьми своей работы: в ходе проведённого занятия дошкольники проявили организованность, активность, заинтересованность; показали высокий уровень усвоения знаний и умений, а так же умение творчески применять полученные знания и умения.

Ход игры-викторины:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Как вы себя сегодня чувствуете? Всё ли у вас сегодня благополучно сложилось? Если всё отлично – хорошо, ну а если не очень, попробуем улучшить ваше настроение. Поможет нам в этом волшебная палочка. Вы скажете, она совсем обыкновенная? В общем-то, да! Но, передавая её, вы должны мысленно пожелать что-нибудь хорошее своему соседу, и тогда она сможет совершить чудо. Передавая палочку, вы ещё будете произносить имя соседа, но такое, которое ему будет приятно услышать.

(Дети по кругу передают палочку, улыбаясь друг другу, называя друг друга любимыми именами).

Дети проходят и садятся на стульчики.

Воспитатель:

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Воспитатель: дети, о каких правилах говорится в стихотворении?

Дети: о правилах дорожного движения.

Воспитатель: правильно, сегодня мы с вами будем говорить о правилах дорожного движения.

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Все люди, большие и маленькие, как только они выйдут из дома на улицу, сразу же становятся пешеходами.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

И сегодня мы вспомним правила поведения на улице. Но прежде ответьте на вопрос: чтобы перейти улицу, попасть в школу, детский сад, магазин, домой, необходимо ли соблюдать правила дорожного движения?

Дети: да.

Воспитатель: давайте сегодня мы вспомним эти правила. Для этого разделимся на две команды: 1 команда – «Пешеходы», 2команда – «Водители». В каждом конкурсе команда за каждый правильный ответ получает одну фишку. Итак, начинаем игру.

1 конкурс: «Разрешается – запрещается»

Воспитатель: Правила просты. Например, я говорю: «Играть на мостовой…», а вы отвечаете: «Запрещается!» А если я говорю: «Переходить улицу на зеленый свет…», то вы отвечаете: «Разрешается!» Команды отвечают по очереди.

Начнем с команды «Пешеходы» (вопросы задаются каждой команде по очереди)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом… (запрещается)

- Переходить улицу на красный сигнал светофора… (запрещается)

- Велосипедистам цепляться за проезжающие машины… (запрещается)

- Помогать пожилым людям переходить улицу… (разрешается)

- Выбегать на проезжую часть… (запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль… (запрещается)

- Переходить улицу на желтый сигнал светофора… (запрещается)

- Уважать правила движения… (разрешается)

(подводятся итоги)

2 конкурс: «Загадки» (отгадки (картинки) выносятся на доску)

Ходить по улицам опасно

Когда у вас вниманья нет

Но есть друзья зелёный красный

И очень нужный жёлтый свет. (Светофор)

Что за чудо этот дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус.)

Он по рельсам катит резво,

Все колеса из железа.

Эй, прохожий, не зевай –

Это катится. (Трамвай.)

С виду он немного грубый,

Возит он кирпич, и трубы.

Выдержит его спина

Даже трактор и слона.

Тяжести возить привык

По дорогам. (Грузовик.)

Ожидаешь ты посадки

На отведённой площадке,

Не нужна тебе сноровка

Это место (Остановка)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

(подведение итогов)

3 конкурс «Вопросный»

Воспитатель: следующий конкурс на знание правил поведения на улицах.

- Как правильно переходить улицу?

- Как нужно обходить автобус?

- Как нужно обходить трамвай?

- Где можно кататься на велосипеде?

- На каких машинах установлен сигнал сирены?

- Что такое пешеходный тротуар?

- Что такое проезжая часть?

- При каком свете двигаться нельзя?

(подведение итогов)

4 конкурс: «Мозаика»

Воспитатель: каждой команде будут предложены части картинок, из которых следует собрать дорожные знаки. Постарайтесь собрать их как можно быстрее.

(Каждая команда получает разрезанные на части дорожные знак. Дети начинают собирать знаки. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.)

(подведение итогов)

5 конкурс: «Дорожные знаки» (знаки на доске, дети при правильном ответе, выходят и показывают этот знак)

Шли из садика домой,

Видим - знак на мостовой:

Синий круг, велосипед,

Ничего другого нет. Предписывающий знак “Велосипедная дорожка

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак, вот так:

В треугольнике трамвай,

И у знака красный край. Предупреждающий знак “Пересечение с трамвайной линией”

Треугольник. А внутри

Мчатся дети, посмотри!

Красный цвет огнём горит,

О чём нам это говорит? Предупреждающий знак “Дети”

Видим знак над головой.

Знак дорожный, голубой.

Здесь и вилка, здесь и нож.

Мимо, явно, не пройдёшь. Знак сервиса “Пункт питания”

Шли из цирка мы с тобой.

Снова знак над головой:

В треугольнике – велосипед

По краям же – красный цвет. Предупреждающий знак “Пересечение с велосипедной дорожкой”

В голубом иду я круге.

Не понятно всей округе:

Для чего, куда иду?

Да и сам я не пойму. Предписывающий знак “Пешеходная дорожка”

(подведение итогов)

6 конкурс: «Автомульти» (ответы сопровождаются картинками)

Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

6. На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).

7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

8. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

Пока жюри подсчитывают жетоны, шуточное задание (ответы хором обе команды)

«ДА и НЕТ»

• Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет)

• Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да)

• Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет)

• А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да)

• Вы играете на проезжей части? (Нет)

• Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу (Нет)

• Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да)

• В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте,

прицепившись к нему сзади? (Нет)

• А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»(Нет)

• Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да)

Воспитатель: какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Дети читают стихи.

1 ребёнок.

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

2 ребёнок.

Вот она - азбука над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Воспитатель:

Детям знать положено

Правила дорожные!

Ты, дружок, доверься им:

Будешь цел и невредим.

Подведение итогов. Вручение призов и медалей.

Список литературы:

1. Федеральный Закон «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995г. №196-ФЗ.

2. Комментарии к Правилам дорожного движения Российской Федерации.

3. Правила дорожного движения РФ». Утверждены постановлением Совета Министров Российской Федерации от 23.10.1993г. №1090. В редакции постановления Правительства РФ от 27 января 2009г. №28.

4. Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника, 2001

5. Козловская Е. А., Козловский С. А. Дорожная безопасность : обучение и воспитание младшего дошкольника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/Под общ. ред. В. А. Федорова. - М. : Издательский Дом Третий Рим, 2002

6. Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения для школьников / Н. В. Ковалева – Изд. 3-е – Ростов н/Д. : Феникс,2007. – 160 с.

7. Петрова К. В. Как научить детей ПДД. Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013.

8. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма : методическое пособие, Москва, 000 «Издательский Дом Третий Рим», 2005г.

9. Саулина Т. Ф. Ознакомление дошкольников с ПДД, 2013.

10. Серия книг «Путешествие на зеленый свет», пособие для детей младшего школьного возраста, Издательство «Кедр», Москва.

Наглядно - методические пособия, игры

1. Демонстративный материал и раздаточный материал «Знаки на дороге»

2.«Дорожная азбука», набор плакатов для младших школьников (иллюстрации дорожных знаков и их описание). Издательство «Кедр», г. Москва,2009г.

Игры:

«Азбука безопасности»

«Знаки на дорогах»

«Азбука пешехода»

«Правило дорожного движения»

Игра - лото «Водитель и пассажир»

«Светофор»

«Правило ППД для маленьких пешеходов и будущих водителей»

Макет «Мини-улица»

Демонстративные плакаты по ППД

Интернет – ресурсы:

https://dochkiisinochki.ru/kartinki-pro-pravila-dorozhnogo-dvizheniya.htmlhttps://www.liveinternet.ru/users/aledrem/post332792413

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знатоки правил дорожного движения»Фотоотчет «Знатоки правил дорожного движения» Обучение правилам дорожного движения в детском саду– это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

НОД «Знатоки правил дорожного движения»НОД «Знатоки правил дорожного движения» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Знатоки правил дорожного движения» Обобщить.

Стенгазета «Юные знатоки»Стенгазета «Юные знатоки» Оформление стенгазет, интересный, познавательный, развивающий момент в жизни любой группы. В своей группе для родителей я выпускаю ежемесячную.

Психологический квест для воспитанников СРЦН «Юные знатоки» .

Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для старших дошкольников «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки»Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для старших дошкольников «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки» Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки».

Сценарий развлечения «Знатоки правил дорожного движения» в подготовительной группе Цель: обобщить знания детей о правилах дорожного движения, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;.

Сценарий спортивного праздника по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительных к школе группСценарий спортивного праздника по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительных к школе групп Аннотация: Спортивный праздник по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительных к школе групп. Содержит в себе разнообразные.

Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы»Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы» Цель: Обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: 1. Расширить знания детей о лесе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Юные знатоки дорожного движения»
Опубликовано: 30 января 2021 в 23:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД