Получи документы

Проект в подготовительной группе «Юный исследователь»

Коцуба Кристина Юрьевна
Проект в подготовительной группе «Юный исследователь»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Троицкий детский сад №1 «Родничок»

Проект «Юный исследователь».

Тема: «Вода в нашей жизни».

Воспитатель:Коцуба К. Ю.

Участники проекта дети

подготовительной

группы «Островок» :

Хабарова Александра

Авдонина Алиса

с. Троицкое 2021 г.

Вид проекта : Исследовательский.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Юный исследователь“» размещена в разделах

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта : воспитатель, родители, дети.

Актуальность: Вода играет важную роль в жизни людей. Без нее не обходится ни один день в нашей повседневности. Очень важно научиться бережно относится к воде, использовать ее рационально. Наш проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников, для того, чтобы доказать значимость водного природного ресурса для всего живого. Очень важно объяснить ценность природы, важно воспитывать экологическую культуру с самого детства, учить бережно и экономно относится к воде. Обратить особое внимание на то, что даже такой обыденный объект как вода, таит в себе много неизвестного и обладает множеством свойств и качеств.

Охватываемые образовательные области: Познание, коммуникации, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, социализация.

Цель проекта : Продолжать формировать представления о природном объекте – воде, исследование свойств воды, формирование экологической культуры личности.

Задачи проекта :- Воспитывать интерес к явлениям в природе, бережное отношение к воде, воспитывать любознательность.

- Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, наблюдательность, самостоятельность, активность, умение работать в паре.

- Продолжать знакомиться с самым важным природным компонентом – водой.

-Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека.

-Формировать осознанное бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.

Предполагаемые результаты: Сформировать представления о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях. Вызвать желание оберегать и охранять природу, окружающую среду, улучшать ее состояние. Научиться ставить проблему, находить пути решения, самостоятельно работать с информацией. Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием. Формировать опытно-исследовательские навыки. Повысить компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Методы:Эксперимент, наблюдение, сравнение.

Гипотеза: «Вода – это уникальное вещество, которое необходимо для всего живого».

Практическая часть.

Опыт №1. «Дождевые облака». Цель: Объяснить (схематично) как идет дождь, показать природный процесс: сначала вода накапливается в облаках, а потом проливается на землю. Ход работы: В банку налейте воды примерно на 2 / 3. Выдавите пену поверх воды, чтобы она стала похожу на кочевое облако. Теперь пипеткой на пену капайте окрашенную воду. Цветная вода будет накапливаться в пене и постепенно проникать сквозь облако, как будто капельки дождя с неба.

Опыт № 2. «Растениям нужна вода». Цель: Показать, как наличие воды влияет на прорастание семян фасоли, доказать, что растения не смогут существовать без воды.

Ход работы: Взять ватные шарики, прозрачную емкость, семена фасоли. Поместить одну фасоль в ватный шарик, слегка смоченный и опустить в прозрачную емкость, вторую поместить в баночку не смачивая. Наблюдать что же произойдет с фасолью через несколько дней.

Опыт № 3. «Движение воды». Цель: Показать, что вода может не только впитываться в различные материалы, но и передвигаться по ним, обозначить ее удивительные свойства. Ход работы: Приготовить два стакана, в один из которых налить воду. Далее необходимо свернуть бумажные полотенца в полоску и опустить два ее конца в разные стаканы. Меньше, чем через час можно будет увидеть, что вода из одного стакана «перебралась» во второй.

Вывод: В ходе проделанных опытов мы убедились, что вода уникальное вещество, способное превращаться в дождь, является важным компонентом для жизни живого, умеет перемещаться в пространстве, без воды не было бы жизни на Земле и важных природных процессов. Цель нами была полностью достигнута и задачи решены.

Источники:

1. Электронный ресурс https://kubirubi.livejournal.com

2. Электронный ресурс https://deti-club.ru

3. Электронный ресурс https://ust-omchug.caduk.ru

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Фотоотчет «Юный исследователь»Фотоотчет «Юный исследователь» Ребенок дошкольного возраста – любознательная, думающая, наблюдающая личность. Познавая мир, он делает множество открытий. Экспериментирование.

Фотоотчёт о неделе «Я — юный исследователь»Фотоотчёт о неделе «Я — юный исследователь» Вторая неделя января в нашей группе была посвящена теме «Я – юный исследователь». В процессе этой недели мы знакомились с детьми с разными.

Фотоотчёт об участии в краевом конкурсе исследовательских работ детей старшего дошкольного возраста «Юный исследователь»Фотоотчёт об участии в краевом конкурсе исследовательских работ детей старшего дошкольного возраста «Юный исследователь» В апреле 2018 года мы вместе с воспитанницей Маргаритой Ивлевой участвовали в заочном, а затем и очном муниципальном этапе краевого конкурса.

Конспект ООД «Час мужества. Юный герой — антифашист Лёня Голиков» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД «Час мужества. Юный герой — антифашист Лёня Голиков» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Познавательный проект «Маленький исследователь на огороде» Актуальность темы проекта: Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого.

Проект «Мои занятия спортом» в рамках конкурса «Я — исследователь» Тема проекта: «Мои занятия спортом» Тип проекта: исследовательский Цель проекта: сформировать у воспитанника знания о разных видах спорта.

Проект «Юный изобретатель» Проект «Юный изобретатель»Паспорт проекта Название проекта «Юный изобретатель», техническое моделирование и конструирование из бросового.

Проект «Юный патриот России»Проект «Юный патриот России» Тема проекта: «Юные патриоты» Автор: Сануева Д. А. Марченко А. В. Вид проекта: познавательно – информационный, творческий. Продолжительность.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь»Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь» Экспериментально - исследовательская деятельность проект «Мыльные истории» Курицкая Влада, 6 лет Руководитель: Тынянских Галина Ивановна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Юный исследователь»
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 07:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД