Лучший педагог года

«За золотым ключиком». Конспект группового занятия психолога в подготовительной группе ДОУ (1 фото)

Мария Мария
«За золотым ключиком». Конспект группового занятия психолога в подготовительной группе ДОУ

Групповое занятие психолога в рамках курса по психологической подготовке детей к школе в подготовительной группе ДОУ

«За золотым ключиком

Подготовила и провела педагог-психолог 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 49» Макосеева Мария Александровна.

Публикация «„За золотым ключиком“, Конспект группового занятия психолога в подготовительной группе ДОУ» размещена в разделах

Цель: Создание условий для формирования познавательной сфера в процессе игры, в том числе инициативности и самостоятельности.

Задачи:

- развивать психические функции (мышление, воображение, внимание, память, пространственную ориентировку;

- тренировать навыки самостоятельного умозаключения;

- формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности, развивать умение работать в команде;

- формировать интерес к школьному обучению.

Материалы и оборудование: Конверт с письмом, индивидуальные карточки с заданиями, театральный реквизит к сказке «Золотой ключик», ларец с «золотыми ключиками» (из картона или дерева) на веревочке.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная.

Предварительная работа: чтение в группе произведения А. Н. Толстого «Золотой ключик», выполнение заданий на пространственную ориентировку.

Ход занятия

Дети располагаются в игровой зоне сидя на ковре.

Психолог : Здравствуйте ребята! Сегодня почтальон передал мне письмо для вашей группы. Хотите узнать от кого?

За далеким синим морем

Появился вдруг мальчишка –

Деревянный, с длинным носом,

Про него создали книжку.

Много разных приключений

Тот мальчишка испытал.

Золотой волшебный ключик

Он в конце концов достал.

Угадали, кто это? (Ответы детей) Конечно, это Буратино!

Психолог зачитывает письмо : «Дорогие ребята! Я слышал, вы скоро идёте в школу – это здорово! Когда-то я вместо школы пошел в театр и даже продал свою азбуку за билет! Но потом, с помощью золотого ключика я попал в другую страну и там, конечно, пошёл в школу. В этой школе очень интересно – там дают такие увлекательные задания и загадки, что я решил поделиться с вами. Когда вы справитесь со всеми моими заданиями, то найдете свои золотые ключики

Ну, что, ребята, кто готов выполнить задания Буратино и найти свой золотой ключик?

Тогда для вас первое задание – найдите одинаковые ключи и соединить их друг с другом. У вас останется один ключ без пары. Какой?

Дети работают индивидуально со своим заданием. Подходят к психологу по мере выполнения.

Психолог зачитывает письмо дальше:

«Я надеюсь, вы все хорошо знаете сказку обо мне. Покажите вашим друзьям сценки из неё так, чтобы они смогли угадать, какой это отрывок из сказки. Постарайтесь говорить такими же словами, как в сказке или обойтись без слов.»

Разделиться на подгруппы и показать эпизоды из сказки. Другие команды должны отгадать, какой эпизод изображают. Время подготовки 5 минут.

Эпизод 1: Дуремар ловит пиявок, вокруг скачут лягушки, потом появляется черепаха Тортилла.

Эпизод 2: Буратино со зрителями сидит в первом ряду и ждет спектакль. На сцену выходят Арлекин и Пьеро. В руках у Арлекина мягкая палка, у Пьеро – балалайка.

Обсуждение: Что было легче: показывать или отгадывать и почему? Что помогло выполнить задание?

Психолог зачитывает письмо дальше:

«Мои друзья: Мальвина, Пьеро, Артемон и Арлекин живут каждый в своем домике, но когда я хочу пойти к ним в гости, мне приходится решать задачку – как найти их дом. Помогите мне найти, где они живут!» Работа со схематическими карточками.

Дети работают индивидуально со своим заданием. Подходят к психологу по мере выполнения.

Ребята рассаживаются в круг на стульчики.

Психолог зачитывает письмо дальше:

«Ребята, как вы помните, справиться со всеми трудностями и попасть в другую страну мне помогли мои друзья. Мы и сейчас встречаемся вместе, чтобы поиграть в любимые игры. Предлагаю и вам поиграть в игру «Весёлый счет». Чтобы правильно выполнить задание, нужно внимательно слушать, какое число вам назовут – столько детей должны встать со стульчиков. Если вас будет больше или меньше, чем названное число, то задание считается не выполненным. Вы выиграете, если 3 раза правильно выполните это задание».

Игра «Весёлый счёт».

Обсуждение: Какие трудности возникли при выполнении задания? Как можно с ними справиться?

Психолог : Наше занятие подходит к концу. Давайте поблагодарим друг друга за работу. Передаем спасибо по кругу, называя соседа по имени.

Какое задание сегодня для вас было самым легким? Ответы детей.

Какое сложным? Ответы детей.

Что сегодня было для вас интересным? Ответы детей.

Вы справились со всеми заданиями, а значит пора найти свои золотые ключики! Психолог выносит шкатулку и предлагает детям забрать по ключику.

Послесловие.

Занятие проходило в марте 2018 года в подготовительной группе «Пчёлки». Дети работали в высоком темпе, большинство детей справились с индивидуальными заданиями без подсказок. Трудности возникли у тех детей, которые мало посещали занятия и не сразу поняли как «читать» схему к 3-му заданию. В игре «Веселый счет» сразу проявили себя лидеры группы, которые сначала не настроились на выполнение задания командой. После 3 попыток выполнить задание без ошибок, мы прервались на обсуждение причин. Дети смогли объяснить друг другу, как нужно действовать и выполнили задание. Это задание было признано самым сложным, но интересным. Также детям понравился предложенный реквизит для задания № 2 и постановка своих сценок.

«За золотым ключиком». Конспект группового занятия психолога в подготовительной группе ДОУ
Публикации по теме:

Конспект бинарного занятия педагога-психолога и воспитателя подготовительной к школе группы «Люди бывают разные» Конспект бинарного занятия педагога-психолога и воспитателя подготовительной к школе группы. Тема: «Люди бывают разные» Цель: развивать.

Конспект группового логопедического занятия «Транспорт вокруг нас» ЦЕЛИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Продолжать учить согласованию количественных числительных с прилагательными и существительными; согласованию прилагательных.

Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в подготовительной группе «Телестудия «Сибирячок» Конспект коррекционно — развивающего занятия психолога в подготовительной группе «Телестудия «Сибирячок» Задачи: Развивать навыки сотрудничества,.

Конспект логопедического группового занятия в средней группе «Звуки [с], [с’]. Буква с» Цель: закреплять умение детей правильно произносить звуки [с], [с’]. выделять, различать эти звуки в звучащей речи; закрепить знания зрительного.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Почему Алтай называют золотым?»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Почему Алтай называют золотым?» Цель. Познакомить с природой Алтайского края: пояснить детям, почему край называют золотым; обогатить словарный запас детей; воспитывать.

Конспект открытого интегрированного группового занятия педагога-психолога и социального педагога в ДОУ Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива. Задачи: 1. Положительно настроить детей на совместную.

«Веселые игры от Буратино». Конспект открытого занятия педагога-психолога по развитии речи в подготовительной группе«Веселые игры от Буратино». Конспект открытого занятия педагога-психолога по развитии речи в подготовительной группе «Веселые игры от Буратино» Цель: развитие познавательных процессов (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную.

Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Путешествие на волшебный луг» НОД по песочной терапии: «В гостях у песочной Феи». Педагог-психолог Харючи О. В. Цель: Продолжать воспитывать в детях сочувствующее отношение.

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] «Путешествие за золотым ключиком» МАДОУ ДС №14 «Умка» г. Мегион ХМАО – ЮГРА Конспект занятия по автоматизации звука [ Р ] "Путешествие за золотым ключиком". Подготовил.

Проект в подготовительной группе «Оформление группового пространства к Новому году»Проект в подготовительной группе «Оформление группового пространства к Новому году» Вид проекта: творческий, среднесрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Цель проекта: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«За золотым ключиком». Конспект группового занятия психолога в подготовительной группе ДОУ
Опубликовано: 2 сентября 2019 в 14:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД