Папки-передвижки

Конспект логопедического группового занятия в средней группе «Звуки [с], [с’]. Буква с»

Любовь Иконникова
Конспект логопедического группового занятия в средней группе «Звуки [с], [с’]. Буква с»

Цель: закреплять умение детей правильно произносить звуки [с], [с’]. выделять, различать эти звуки в звучащей речи; закрепить знания зрительного образа буквы С.

Задачи:

1. Коррекционно-обучающие:

учить детей точно и полно отвечать на вопросы, формировать лексико-грамматический строй, упражнять детей в звукобуквенном анализе и синтезе слов, автоматизировать звуки [с], [с’]в слогах, словах, словосочетаниях,

развивать умение длительного плавного выдоха, артикуляционную моторику;

2. Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект логопедического группового занятия в средней группе „Звуки [с], [с’], Буква с“» размещена в разделах

развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук ;

3. Коррекционно-воспитательные:

воспитывать вежливость, любовь к природе, умение слушать сверстников и логопеда.

Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, запись попевки на С, су-джок шарики с пружинками, карточка с заданием, раскраски, презентация «Играем- речь развиваем», буклеты для родителей «Игры на кухне с детьми дошкольного возраста».

Планируемый результат: правильная артикуляция звуков [с], [с’], умение выделять данные звуки, знание буквы С.

Ход занятия.

1. Постановка темы, цели занятия.

Ребята, сегодня мы, вместе с вашими родителями поиграем со звуками. А какими догадайтесь сами.

2. Выделение звуков [с],[с’]. Характеристика звуков [с],[с’].

а) отгадывание загадок – игра «Чудесный ларец»;

Логопед вынимает предметы из ларца.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

Ростом он с большую башню,

Но ничуточки не страшный.

Добродушен и силён

Африканский Чудо -. (Слон)

б) проговаривание получившегося ряда слов – собака, слон.

С какого звука начинаются слова собака, слон? (звука [с])

в) выделение,произнесение, характеристика звука [с] .

Какой интересный звук. Зубки передние сомкнём, язычку выйти не дадим. Кончик языка коснётся нижних передних зубов. И выдохнем воздух, произнося «с-с-с-с».

- Какой это звук? (согласный, твёрдый, глухой)

- А почему, как вы определили, что он согласный, глухой? (он не поется и когда мы его произносим, слышим шум)

Давайте проверим: поиграем в игру «Наушники». «Наденем наушники», (закрываем руками уши) и произносим звук [с], слышите шум в наушниках, да, значит,мы правильно определили, звук [с] – глухой.

г) выделение, произнесение,характеристика звука [с’] из слова гусь. Отгадайте загадку.

Я от грязи берегусь

Чистоплотный,серый… (гусь).

Какой звук в конце слова гусь? (звук [с’])

- Какой это звук? (согласный, глухой, мягкий).

Чтобы произносить легко звуки [с],[с’] поиграем.

3. Артикуляционная гимнастика.

Мы подуем высоко: с-с-с (встаём на носочки) .

Мы подуем низко: с-с-с (присесть) .

Мы подуем далеко: с-с-с,

Мы подуем близко: с-с-с. (руки ко рту) .

-Молодцы, садитесь на свои места.

4. Закрепление знания буквы С.

- Мы с вами произносим слоги, слова со звуками [с],[с’], а мы можем увидеть звуки? (нет, мы видим и пишем буквы)

-Какой же буквой обозначается звуки [с],[с’] на письме?

самая – самая!

месяцем ясным светит буква с в алфавите!

на эту букву самое сладкое слово начинается: сахар, и самое солёное:соль.

самые радостные слова тоже на с: счастье, смех, свобода.

а если самые нужные слова вспомнить: солнце, семья, сердце, то и здесь букву с встретишь.

с неё самое красивое слово начинается: снежинка, и самое интересное: сказка.

название нашего шарика-ежика Су-Джок.

5. Развитие мелкой моторики с использование Су-джок терапии.

Сделаем массаж ладоней и пальчиков. Вот «ёжики».

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли пальчики гулять.

(дети катают Су Джок между ладоней)

Откройте «ёжики», достаньте пружинки и одевайте на каждый пальчик по очереди и повторяйте за мной:

Этот пальчик самый толстый,

Самый сильный и большой! (на большой палец)

Этот пальчик для того, (указательный)

Чтоб показывать его!

Этот пальчик самый длинный

И стоит он в середине! (средний)

Этот пальчик безымянный,

Он избалованный самый! (безымянный)

А мизинчик хоть и мал,

Зато ловок и удал! (мизинец)

На правой руке.

На левой руке.

6. Упражнение для развития внимания и запоминания зрительного образа буквы. Работа по карточке.

Чтобы лучше знать букву. Напишем ее в воздухе. Взяли карточки, положили перед собой. Взяли ручки. Среди других букв найдите и обведите в кружок букву С. Сколько получилось?

7. Автоматизация, дифференциация звуков[с],[с’] в слогах и словах.

Интерактивные игры. (Работа на интерактивной доске.)

а) Логопедическая попевка на С. (методика Е. Железновой).

б)Игра «Твёрдый-мягкий».(Перетягивание картинок (на интерактивной доске) в названии которых есть звук [с], к синей букве с [с’], картинок в названии которых есть звук [с’] к зеленой букве с).

в)Игра «Телеграф».Определение слогового состава слов.

г)Игра «Доскажи словечко».

Угадай-ка, что за птица:

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаза пятачком,

Ушастая голова. Это. (сова).

На шесте - дворец,

Во дворце - певец,

А зовут его. (скворец).

Верещунья, белобока,

И зовут ее. (сорока).

На снегу сидит, блистая,

Красногрудых птичек стая. (снегири)

д)Игра «Назови одним словом».

Сова, скворец, сорока, снегири – птицы.

и)Игра «Посчитай».

1,2,5-апельсин, сумка.

8. Рефлексия. С какими звуками играли? Какой буквой они обозначаются на письме? Какие игры понравились?

9. Изотерапия. Дорисовывание детьми и родителями лучистого солнца на интерактивной доске.

Предлагаю вам нарисовать свое настроение.

Посмотрите на доску и отгадайте, это начало какого рисунка? Чего не хватает?

Поделимся с солнышком своим настроением. И нарисуем вместе с мамами лучики.

От ваших лучиков солнышко засияло и всем стало радостно. Мы подарили друг другу немного света и тепла своего сердца.

А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку — то, что получили на мастер-классе нового.

А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!

А мне остаётся только поблагодарить Вас дорогие ребята и взрослые за игры.

Взрослым желаю удачи, успехов и удовольствия в совместном досуге с ребёнком.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР «Звуки [Х], [Х’] и буква Х» Цель: познакомить детей со звуком «Х -Хь», его правильной артикуляцией. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепление знаний о звуках.

Конспект группового логопедического занятия «Звук [и], буква И» с обучающимися 1 класса Конспект группового логопедического занятия на тему: «Звук [и], буква И» с обучающимися 1 класса. Цель: Познакомить с гласным звуком [и].

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект логопедического занятия «Звуки [З], [З’], буква З» Конспект логопедического занятия «Звуки [З], [З’], буква З» Тема: «Звуки З, ЗЬ и буква З». Составила: Шебалина Татьяна Владимировна, учитель-логопед.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Буква К, звуки [К], [К’]» Тема: Буква "К", звуки [К], [К’]. Возраст: 6 лет Цель: закрепить знания детей о букве «К», закрепить навыки различения звуков [К], [К’].

Конспект занятия для подготовительной группы «Звуки [П], [П’]. Буква П» Конспект занятия для подготовительной группы «Поварята». Звуки [П], [П’]. Буква П. Цели: научить выделять в речи звуки [П], [П’]; различать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [C], [С’] и буква С» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: звуки [C], [С’] и буква С Подготовила: воспитатель Корягина Л. Д.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Звуки [Б]-[Б]’, буква Б» Цели: Коррекционно - образовательные: * Закреплять представления о звуках родного языка. * Закреплять навыки различения и звукопроизношения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки [л], [л’]. Буква Лл» Цель: знакомство с согласными звуками [л], [л'] и буквой, которая их обозначает. Задачи: Образовательные: • учить звуковому анализу слов;.

Конспект занятия «Звуки [н]—[н’] и буква Нн»Конспект занятия «Звуки [н]—[н’] и буква Нн» Цель: Ознакомление детей с новым согласным звуками [н—н'] и буквой (эН) Задачи: 1. Уточнить артикуляцию звука [н]; развивать фонематическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического группового занятия в средней группе «Звуки [с], [с’]. Буква с»
Опубликовано: 12 июля 2019 в 21:17
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД